Новогоднее чудо

Анна Ганюшкина
         

Однажды, в один из дней поздней осени, когда уже облетела вся листва с деревьев, пожухла трава, завяли и поникли последние осенние цветы, и дождь начал заводить свою монотонную, бесконечную песню, ко мне пришла Тамара с букетиком полуувядших цветов. Сказала: «Вот тебе последний летне – осенний привет из моего сада», и поставила веточки в стакан с водой. Невзрачные лепестки петунии и астры ещё немного покрасовались на моём подоконнике, и когда уже увяли окончательно, сморщившись, свернувшись в трубочки, разбросав мусор вокруг, я решила выбросить этот букетик, утративший свой вид. Но одну веточку всё- таки решила оставить. Сменила воду в стакане, и оставила её, засохшую, одинокую на подоконнике. Между тем подошёл и декабрь, а с ним и зима незаметно приблизилась, заполняя мир вокруг белизной, вытесняя серость и пасмурность с неба и земли, очищая осенние дни морозцем, свежим зимним дыханием. И так, незаметно, день за днём, время шло к завершению года. В эти предновогодние дни я сидела за столом, писала стихи, совсем забыв о засохшей веточке, живущей на подоконнике. А за окном уже падал снег – мягкий, пушистый, белейший, красота которого, сочинённая небесной музыкой, завораживала…Я смотрела на этот снег и размышляла о том, что люди разучились замечать красоту земную. Ослеплённые житейской суетой и жаждой наживы, творят они свои бесчеловеческие действия: вырубают леса, обедняя и разоряя природу, бесконечно терзают живое тело земли, добывая для себя, человека ненасытного, всё больше и больше газа, нефти, золота и других полезных ископаемых, как будто их в недрах земли нескончаемое количество…И не выдерживает этих пыток наша страдалица Земля: отвечает сильнейшими землетрясениями, цунами, наводнениями, засухой. Из этих невесёлых размышлений у меня родилось стихотворение:

Всё катаклизмы, катастрофы 
По всей земле, по всей земле,
Восходит мир к своей Голгофе,
К холодной движется зиме.
Всё ополчилось к человеку:
Растенье, зверь, огонь, вода,
И в хмуром небе еле тлеет
Его охранная звезда.
Прости нас, матушка Природа,
Мы виноваты пред тобой,
Твой меч грознее год от года,
Ты мир обороняешь свой.   
Прости, сударыня Природа,
Нас, неразумных чад, прости,
Когда навыворот погода,
И кружева плетёт невзгода,
Что может нас ещё спасти?
О человек! Твоя порода
На мир сей бременем легла,
Забыл – под чьим живёшь ты кровом?
Кому обязан ты свободой?
Забыл, что дом – твоя Земля? 
Ты вспомни мощь и силу Слова,
То Слово – Бог, Господь, Любовь,
Ты жизнь начни с дороги новой,
Не разрушай палаты Божьи,
И не топчи Его цветов!
Пусть изнемогшая Природа 
Накопит сил, вдохнёт тепла,
Чтоб обновлённой, чистой одой
В рассвет твой – ясный и пригожий
Расцветшей веточкой вошла…

А потом наступил этот замечательный волшебный праздник – Новый год. Таинственный и загадочный, скрывающий в себе ту неуловимую слухом, не видимую зрением, не ощутимую никаким чувством, кроме интуиции, грань перехода – перетекания одного времени (старого) в другое – новолетие…
Праздник ожидания Новогоднего чуда, которое обязательно случается, надо только быть очень внимательным, чтоб заметить его… А на следующее утро – утро наступившего нового года, я снова всматривалась в окно, где лёгкие снежинки грациозно танцевали в зимнем воздухе, и задумчиво пыталась понять: чем же отличается день вчерашний от сегодняшнего, начавшего новый отсчёт времени? И тут вдруг… взгляд мой упал на подоконник, где жила одинокая веточка. О чудо! Веточка расцвела! Я не верила своим глазам. Вот так сюрприз! Веточка – засохшая, мёртвая, - и вдруг ожила! Посреди зимы на ней появились нежно- зелёные крохотные листочки! В изумлении я долго не могла отвести взгляд от них, и в течение дня всё возвращалась к расцветшей веточке, чтобы ещё раз взглянуть на неё и удостовериться, что это не сон…  День за днём листочки подрастали, стебель пустил корешки, и расцвёл какой-то цветочек – появились два розовых лепестка. Оказалось: это петуния. Мы продолжали удивляться, глядя на неё: откуда в ней взялись такие силы? И даже сфотографировали этот радостный цветок. Ещё несколько дней он держался, а потом лепестки стали понемногу вянуть и опадать…Вот так вспыхнула среди зимы яркая искорка лета – чудное мгновенье…Когда я вернулась (в эти январские дни) к своим стихам и перечитывала их, чтобы исправить кое-что, мне бросилась в глаза строчка: «Расцветшей веточкой вошла…». Я так и ахнула! Это был ещё один сюрприз! Сопоставив время написания стихотворения  и время расцвета засохшей веточки, я поняла, что веточка расцвела в ответ на мою строчку. Или это простое совпадение? Или, всё-таки, это новогоднее чудо?   
                * * *