Удалю с удалью

Габдель Махмут
Еще когда на Севере жил, как-то приходит ко мне в гости коллега по перу, замечательнейших парень Вадим Гриценко. Он к тому же земляк мой, из Тобольска, недавно приехал. С интересным собеседником не заметили, как пришло мне время идти по каким-то делам. И тут я вспомнил, что ведь даже чаем не напоил другана, и предлагаю, чуть ли не извинительным тоном. Тут он как воскликнет: "Наконец-то! А то я подумал, что не татарин ты вовсе!"

Другой случай. Пять лет назад я впервые, как стал подмосковным жителем, на своей машине приехал на свою малую родину, намотав на колеса ровно 3330 километров! Все однокашки, друзья, земляки, родственники, куда и к кому бы я ни заявился, принимали как никогда гостеприимно, зная, какой путь я проделал, чтобы повидаться с ними (а приехал я на юбилей нашего выпуска, первого выпуска школы, а значит, и на юбилей самой школы, как ее сделали десятилеткой)...

Ну, встречи, тосты, обниманцы, как говорится... И перед самым отьездом решил заехать к двум таким же однокашкам муж-жена, с кем мы учились в предыдущей моей школе до окончания 8 класса. Двор был открыт, я так и заехал в открытые настежь ворота. Там молодежь (один был копией отца, моего одноклассника, значит, хозяйский сын) сгрудилась вокруг жигуленка, копаются в движке... Хозяйский сын что-то недовольно буркнул непрошенному гостю, я ответил в тон, дескать, я спрошу у самого хозяина дома, где мне ставить машину...

И в приподнятом настроении, как все дни на родине, захожу в дом. Друган-однокашка сидит, как раз пьет чай из блюдца. Дальше разговор был примерно такого содержания:
- Здравствуй, Марат-дус!
- Здравствуй!
- Вот решил заехать-повидаться. Завтра уезжаю...
- А-а...
- М-м...
- А-а...
- Ну ладно, покедова!
- А, ну давай!..
Он так и не оторвался от своего чая.
Не пригласил ни присесть, ни поесть, ни переночевать-погостить, ни поговорить... Я понял, парень был не в духе. То ли с сыном поругался, или с женой, отсутствовавшей где-то. Или непохмеленный с утра... Одним словом, не проявил своего сибирского радушия...
Отьезд с родины мне запомнился именно таким. Уезжал оттуда, как чужой...

Так к чему это я?
А к тому, что некоторые коллеги-прозарушники стали напоминать мне этого моего второго земляка. Я забегаю к ним, напишу по доброте своей что нибудь, типа: Здравствуй, дорогой, приятно было познакомиться, неплохо живешь, то бишь пишешь... А он и в ус не дует...

И пришел к мысли, что, наверное, самому тоже не грех бы гордость заиметь. Насилу мил не будешь, говорено народом. Некоторые вовсе не понимают правил хорошего тона. Сайт создан таким, что прочитавший тебя обязательно высвечивается, лично я к таким своим читателям обязательно загляну, и стараюсь хоть что-то прочесть, чтобы знать, кто это был твой гость. Если понравится автор, заношу в Избранные, чтобы, вернувшись позже, чуть повнимательней почитать такого. А уж если прочту, то естественно, оставлю и отзыв. И рад бываю, когда он проявляет взаимность, и почитает-отзовется ответным визитом, и глядишь, задружили, пусть бы даже заочно, стали завсегдатаями друг у друга.

Но есть такие...
Ох, об этой категории даже бумагу марать не хочется... Эти любят только себя, особенно, когда их любят все, а они - никого, вот такие садисты.
Таким отныне я решил отвечать тем же оружием - адекватной невзаимностью - тоже стану игнорировать, и с удалью удалять из своей памяти-уважения. Невозможно любить того, кто тебя в упор не замечает...