Серьги

Духова Светлана
  Вика и Настя дружили еще с детского сада.

И, хотя их семьи были совсем не похожи, девочки были неразлучны. Родители Вика были богаты, и у девочки всегда было все самое лучшее:  много игрушек, красивые платья и украшения.
К тому же, каждые каникулы она вместе с родителями отдыхала на море.
У Насти же была одна мама. Чаще всего,  девочке приходилось донашивать одежду своей двоюродной сестры, и пища в их доме всегда была самой простой. Но все это не мешало дружбе двух подруг.
  Девочки учились в одном классе и всегда сидели за одной партой. Да и все свободное время они проводили вместе – гуляли, делали уроки, играли.
 - Привет, - как-то по-особому радостно поприветствовала подругу Вика, вбежав в класс.
- Привет, - улыбнулась в ответ Настя.
- Представляешь, вчера к нам в гости приезжала бабуля и, посмотри только, что она мне привезла! – с этими словами девочка достала из сумки маленькую шкатулочку.
О, как она была красива. Разноцветные камушки, которыми она была украшена, так и сверкали, слепя глаза.
- Ой, какая красота, - прошептала Настя, затаив дыхание.
- Да ну, ты сюда посмотри, - поспешила перебить ее подруга, открывая маленькую золотистую крышечку.
Настя ахнула. Внутри лежали различные украшения – кольца, серьги, браслет.
Одно переливалось ярче другого. Но больше всего Насте понравились серьги.   Их гранатовый камушек сверкал ярче всех.
- Ах, они такие красивые, - произнесла девочка.
- Вот, мне тоже очень нравятся! Мама говорит, что теперь я как настоящая принцесса. Правда она не позволила мне брать их в школу. Но я не могла удержаться и не показать их тебе.
  Вокруг их парты столпился весь класс. Всем хотелось полюбоваться на чудные украшения. Даже мальчишки подбегали посмотреть.
- Ну все! Хватит! – сказала вдруг Вика, закрыв шкатулку.
Девочка убрала свои сокровища в сумку. Всем пришлось разойтись по местам.
Начались уроки. Но Настя не могла даже слушать учительницу, она все время думала о прекрасных сережках. Как ей хотелось иметь такие же, но ... никогда ей не видать такой красоты.
  На уроке математики Вику вызвали к доске. И тут в голове Насти возникла мысль.
«Я только еще одним глазком посмотрю на них и уберу на место...»
Девочка незаметно расстегнула сумку подруги и достала сокровенную шкатулочку.
«Вот они. Как приятно держать в руках эту красоту. Какое счастье!»
Настя на минуту представила как она наденет серьги. В них и она будет настоящей принцессой.
Неожиданно она услышала голос учительницы:
- Умничка, Вика, садись на место.
От растерянности Настя быстро сунула шкатулку назад в сумку, а серьги спрятала себе в карман.
Вика ничего не заметила. Больше она не доставала своих украшений до конца уроков.
Когда девочки вместе шли домой, Вика рассказывала подруге о том, какие еще подарки привезла ей бабушка. А Настя шла и молчала. Она думала о том, как же теперь ей незаметно вернуть  серьги назад Вике.
  Вскоре подруги разошлись по домам. Как только Настя оказалась дома и в укромном уголке достала из кармана серьги, у нее вмиг пропало желание возвращать их. Она заперлась в ванной и там перед зеркалом примерила их. Девочка не могла налюбоваться на обновку. Она ощущала себя принцессой.
«Вика и не заметит их пропажи. Родители купят ей еще миллион таких сережек». – думала Настя, пряча серьги себе под матрас.
Но Вика заметила. На следующий день она пришла в школу мрачнее тучи.
- Зря я не послушала маму, - с досадой сказала девочка, – из моей шкатулки пропали серьги. Кто-то взял их. А теперь никто и не признается, - печально говорила девочка.
Но вскоре она успокоилась и больше не вспоминала о пропаже. Зато Настя не находила себе места. Ей было очень стыдно перед подругой. Но как же теперь все исправить? Девочка не знала. Ей было настолько плохо, что она даже ушла с уроков раньше, сказав, что заболела.
Вика очень переживала за подругу, а Насте от этого  становилось еще хуже.
Придя домой, Настя хотела сразу же лечь спать и забыть обо всем. Но ей помешал строгий голос мамы, у которой сегодня был выходной.
- Настя, я прибиралась в твоей комнате и нашла вот это. Что это? Откуда у тебя такая дорогая вещь?
Насте стало еще больше стыдно. Она расплакалась и обо всем рассказала маме.
- Ну что ж, - печально проговорила мама, - ты поступил очень некрасиво, украв эти сережки у своей подруги. Но я вижу, что ты раскаиваешься. Тебе нужно их вернуть. Пойти и признаться во всем Вике, сегодня же.
- Но как, мам, мне так стыдно, - еле сдерживая слезы, сказала девочка.
- Расскажи Вике обо всем.  Вы подруги, может она и простит тебя.   Во всяком случае, твоя совесть будет чиста.
- Да, это правда. Иначе мы не сможем больше дружить. Я не смогу.
Настя взяла серьги и вечером отправилась домой к подруге.
 - Настя? Я так рада, что тебе уже лучше, - обрадовалась Вика, увидев подругу.
- Вика, - со слезами на глазах начала Настя. – Мне так стыдно перед тобой.
И девочка рассказала подруге всю историю.
- Вот, если сможешь, прости меня. – с этими словами Настя хотела убежать. Но Вика не позволила подруге уйти.
- Мне очень неприятно, что ты так поступила, Настя. Но ты так переживаешь и я  не сержусь на тебя. Ты моя лучшая подруга!
- Ты правда не сердишься? – с надеждой спросила Настя.
- Нисколько. И, знаешь что? – девочка протянула подруге серьги. – Возьми их, я дарю их тебе. У меня есть другие, а у тебя нет.
- Нет, я не могу, Вика.
- Возьми, возьми! Наша дружба мне дороже этих сережек.
Вот такая история произошла с обычными девочками. Честность  и щедрость помогла им сохранить дружбу.