Память-4

Станислав Вивденко 2
                Память-4.
1953 год – это историческая и запоминающая дата того времени и,
претерпевающая множество рассуждений на эту тему…В этом году
скончался Иосиф Сталин и оплакивал его народ Всея Руси, хотя, труд-
но сказать, кто плакал искренне, а кто делал вид, но плакали все и я
также, так как мне, с детства, внушали, что единственный и самый
родной наш батька Сталин…Мне тогда исполнилось 16 лет и в моей
головушке сверлила одна,  назойливая, мысль – почему я меньше
оплакиваю своего родного отца, который не вернулся с войны, а его
оплакиваем, да и какой он мне батька, но всё это происходило, только
в моей голове, все боялись сказать лишнее слово. Один товарищ,
по своей глупости, вслух прочитал шуточное обращение к Сталину
-Сталин-батька, пришли мыла, а то вши имеют крылья, а как нас
объедят – они к тебе полетят! На второй  день этот человек исчез и его,
больше никто не видел, а потому, молча, оплакивали нашего «батьку».
Через некоторое время, память о «батьке» стала стираться, во главе
государства стал другой человек, а село, потихоньку, оживало после
войны и люди стали чаще улыбаться. В село один раз в неделю при-
возили кинопередвижку – кинопроэктор и бензиновый движок, который
работал на генератор, дающий электричество, так как в селе электри-
чества, пока, не было и весь, свободный, народ усаживался в клубе,
был очень активный ( с комментариями с зала) просмотр фильмов,
для многих это было чудо. Большая часть односельчан, дальше рай –
центра, никуда не выезжали, а, потому, для них было всё в новинку.
Наше село находится в ложбинке, с обоих сторон села текут две род-
никовых  речушки, а потому в селе имеется пять прудов, в которых
разводили рыбу. Село утопает в зелени, возле каждого дома свой сад,
где растут черешни, вишни, яблони и груши, у каждого жителя села
имелось тридцать соток огорода, а потому, кто не ленился, с голоду
не умирал. Я, по прежнему, люблю своё село, оно очень красивое!!
   
                С.В.Вивденко
                18.01.2013год.