Лама Носов. 1, 2, 3..

Елисей Катин
1. Лама Носов был дружен с другим ламой по имени А Чё. Поскольку речь идёт о современном мире, то и ламы эти были весьма современные. Любые европейские веяния доходили и до них, правда зачастую в несколько просветлённом виде.

Демократически настроенная Европа, огнём и мечом насаждающая в мире толерантность, тогда как раз вошла во вкус. Целые страны пали под мягким натиском новой доктрины гуманистов, и ламы тоже не смогли устоять. В какой - то момент к ним пришла демократия.

Молодые монахи и старцы могли в те дни наблюдать, как каждое утро ламы Носов и А Чё выходили на обширную лужайку посреди обители и, став друг напротив друга, начинали швырять попеременно один другому грязное исподнее в лицо, причём пока один швырял и бранил, другой с великим терпением переносил издевательство. Таким образом они упражнялись в толерантности около часа на глазах изумлённой братии, после чего обнимались и шли завтракать рисовыми зёрнышками.

Так продолжалось около месяца, пока в одно прекрасное утро ламы не прервали традицию и не появились в обычное время, чем премного огорчили привыкшую уже ждать зрелища братию. Все недоумевали. Явились они раздельно, в конце завтрака, хмурые и невыспавшиеся. У ламы Носова была подвязана распухшая щека, а у А Чё красовался сизый фингал под левым глазом. На все вопросы любопытных послушников отвечали молчанием, а одному особо настырному лама Носов отвесил по лбу сучковатой палкой, которую он всега носил с собой.
На том вопросы и прекратились.

Кто - то правда вспомнил, что слышал ночью шум и крики, и будто доносились они со стороны келий лам. Но о догадках предпочитали молчать.

И, кстати, с тех пор о толерантности в монастыре даже не упоминают.

2. Лама Носов, когда ходил в город за рисовыми зёрнышками, часто бывал в гостях у своего доброго друга, крестьянина Чи Жи. Они пили чай и вели продолжительные беседы, в которых старались уразуметь, как исправить собственное несовершенство, которое сильно рушило их духовную связь со вселенной.

Чаем их угощала супруга Чи Жи, сварливая, но по натуре толерантная женщина. Иногда она вмешивалась, и Чи Жи в таких случаях не мешал ей, поскольку больше всего он ценил мир их семьи. Так же и лама Носов смиренно молчал, поскольку уважал позицию своего друга.

Однако супружница Чи Жи часто не могла вовремя остановиться, и очень сильно при этом доставалось как мужу, так и самому ламе. Распалённая азартом она обнажала их несовершенство, обличала изъяны и в конце концоа требовала немедленного исправления каждого из них, оставления прежней суетливой жизни и самого что ни на есть глубинного преображения их грешных душ. Обычно на этом чаепитие и заканчивалось.

Чи Жи и лама Носов выходили на улицу и прощались, при этом лама весьма понимающе кивал, а Чи Жи вздыхал и махал рукой.

Вот тезис, который сформулировал лама в результате: " Два симптома одной болезни: несовершенство и желание вылечить несовершенного. Но только Путь есть истинный врач."

3. В монастырских летописях было написано, что в далёкие времена жил лама по имени Сон Це, который весьма преуспел в премудрости, достиг многих духовных высот и преизобиловал всевозможными дарованиями. Особенно отмечал летописец тот факт, что лама Сон Це мог, по причине безограниченности своего внутреннего существа, спокойно перемещаться в другие миры.

Однажды молодой послушник Хо Чун, ведомый неумеренным рвением к достижению незримого Неба, нашёл где - то в лесу дурман - траву и насушив, скурил целую трубку. Потом прибежал в великом волнении в монастырь, нашёл ламу Носова,и, схватив его за руку, завопил: " Лама! Это новый мир! Я нашёл дорогу в новый, прекрасный мир! Насушим травы! Будем курить! Пусть все будут в этом прекрасном мире!"

При этом Хо Чун был страшен на вид - лицо его было бело как известь, глаза безумны, и весь он в страшном волнении трясся и кричал. Лама молча слушал его крики, потом тихонько взял его лицо в ладони, посмотрел внимательно в глаза безумца и спросил:
- А к чему такое волнение? К чему? И при чём здесь трава? Разве лама Сон Це употреблял какие нибудь снадобья, что бы переходить в иные миры? Отвечай!
- Нет! - выкрикнул испуганный послушник.
- Тогда как он переходил в иные миры, скажи? Ты знаешь? Как?! Говори!!! - ещё громче и строже спросил его лама.

Послушник трясся уже от страха, он и думать забыл о ином мире, и смог только выкрикнуть : - Не знаю!... Я не знаю как лама Сон Це переходил в иные миры..... Скажите мне!... Как?...

Лама Носов вздохнул, отпустил послушника, и стал ждать, пока тот немного придёт в себя. Потом пристально взглянул Хо Чуну в глаза и тихо произнёс:
- Юный Хо Чун! Если бы ты внимательнее изучал Путь и древние книги, то понял бы одну простую вещь - лама Сон Це переходил из мира в мир спо - кой - но.