Жизнь в резервации 24. Плохо быть старым бедным и

Евгений Чекалов
Плохо быть старым бедным и больным. 2

Понимают ли это наши законодатели? Их законы в один миг могут оказаться макулатурой и вспыхнуть как факел, оставив после себя только пепел.
Посмотришь на наших законодателей, сколько важности в их походках, в позах, даже когда спят на заседаниях.
Какое надо иметь здоровье, и сколько надо времени, чтоб дойти до финиша в этом беге с препятствиями? Поэтому-то, в моей санитарно-гигиенической характеристике и дан ответ 'нет' на вопрос, где спрашивается о том, что есть ли ещё случаи подобного заболевания в данном подразделении. Я то знаю, что точно есть, но они не оформлены, это касается не только зрения.
 
Когда у меня случился инсульт, взгляд на своё профессиональное заболевание у меня стал меняться. Электромагнитное излучение, оказывается, влияет на кроветворные органы. У меня оказалась расширенной селезёнка, повышен уровень гемоглобина, был под наблюдением у гематолога. 
Естественно встаёт вопрос об упрощении процедуры рассмотрения случаев профзаболеваний, а, по-моему, и всей законодательной базы, которая уже успела прогнить до основания и стала просто аморальной.
 
Для меня продолжение борьбы стало уже бессмысленным, когда я стал заниматься этим после получения инвалидности. Но, мной всё же был проделан весь путь до получения направления в институт профессиональных заболеваний в Нижнем-Новгороде.
Первое же посещение профпатолога меня отрезвило, когда врач меня порадовала тем, что после выхода её из отпуска  правила игры поменялись. Наверное, во время отдыха колесо у её коляски сломалось и надо было его менять.
Появился ещё игрок – областной профпатолог, теперь только он даёт направление в Горьковский научно-исследовательский институт профзаболеваний.
Ездить к нему придётся не один раз. Мне с моей пенсией это уже накладно с финансовой стороны, денег на поездки в область у меня нет. Да, после инсульта и сил у меня нет тоже. Для меня была проблема доехать до Мурома, когда хлопотал  с инвалидностью.

Городской же профпатолог дал заключение о том, что между моими заболеваниями и моей профессиональной деятельностью связи она не усматривает.
Правда, у меня сразу же появилась мысль о том, что муж у неё начальник вычислительного центра на одном из предприятий города, и он хорошо знаком с моим бывшим начальником ВЦ. На что только не подумаешь, тем более, сейчас очень много людей задействовано в своей профессиональной деятельности с компьютерной техникой.
Если сочтут, что у меня профзаболевание, то это будет прецедент для города.

Не даёт мне покоя и заключение врача отделения гигиены труда:
'Условия труда характеризуются такими отклонениями уровней вредных факторов от гигиенических нормативов, которые вызывают функциональные изменения, восстанавливающие, как правило, при более длительном (чем к началу следующей смены) прерывания контакта с вредными факторами и увеличивают риск повреждения здоровья'

Не зря трудятся наша армия законодателей, сразу же, сколько людей отсекается в борьбе за доказательство того, что у тебя болезнь связана с профессиональной деятельностью. Какая экономия бюджета, можно повысить и зарплаты медикам. Хватит с тебя того, что тебе дали инвалидность, будь доволен и этим! Кстати врач, делавший это заключение уже на своём месте не работает.

Теперь пойдёт речь о людях, пишущих правила игры, которых я не указал в списке. Вообще, когда сейчас пишутся законы, всегда вопрос стараются рассматривать в лоб, не заботясь о сложности процедуры и о количестве бюрократических звеньев, решающих этот вопрос, о его экономической эффективности, о платёжеспособности пострадавших лиц и, наконец, о милосердии.
 
Какой разговор может идти о демократии. Здесь мы подходим к главному действующему лицу - политику? Наши политики не приучены искать оригинальные пути решения проблемы, и получается, что они защищают интересы только богатых людей, и  увеличивают только количество цепей, опутывающих бедное тело простого человека.

Зададимся вопросом, а кто заседает в Государственной Думе? Бюрократ может только воспроизводить бюрократа! Они считают себя профессионалами. Отсюда все беды России. И нас хотят заставить уважать такие законы!
Как здесь не сказать несколько слов о советской системе. Похожие проблемы существовали, конечно, и тогда. Но в ней многие вопросы и решались с учётом перечисленных факторов, естественно, не всегда, но по крупным, принципиальным вопросам, затрагивающим интересы большинства людей, это соблюдалось, и существующие проблемы каким-то образом решались, а не ложились тяжёлым бременем на простого человека. Всё-таки медицинское обслуживание было доступным, не так, как сейчас.
 
Так решались вопросы здравоохранения, образования, обеспечения жильём населения, отдыха, вопросы транспорта и многие другие проблемы. При этом всегда учитывались и природно-климатические условия страны.

В этом и заключается принципиальное отличие нашей бывшей советской системы от рыночной.
 
Страна, успевающая только восстанавливаться после войн, не могла себе позволить иметь такое количество бюрократов, что имеется сейчас, и без усилий всего народа не могла выйти из тяжёлого положения.
Сейчас складывается ситуация аналогичная, но при таком отношении к народу от народа ничего и не получишь. Разве только что при условии повышения репрессивности государства.
Сейчас же  всё узурпировали бюрократы, заботящие только о своём благополучии, это сорняк, и русский человек всегда знал, как с ним бороться, сейчас же он оторван от земли и отдаляется от неё всё дальше и дальше, теряя навыки такой борьбы. Сколько средств бюрократы оттягивают на себя!

Моя дочь обращалась в научно-исследовательский институт профзаболеваний в Нижнем Новгороде. Разговаривала она лично с заведующей, которая сказала о том, что обращений к ним с подобными заявлениями очень много и даже молодых людей, свыше же никаких данных о подобном заболевании нет, и они для данной профессии никуда не включены.
Заведующая  говорит о том, что наверху только-только начали шевелиться, оказывается, я не единственный, кого постигла такая участь. Однако если учесть сложившуюся ситуацию в стране, нам сдвигов в этом вопросе не дождаться.

При обращении к городскому профпатологу, он мне показывал перечень профессий, где возможно такое заболевание, работы на компьютере в этом списке нет. Однако, есть заболевание органов кровообразования от контакта с электромагнитным излучением, но СВЧ.
У меня нашли расширение селезёнки, повышенная свёртываемость крови. Значит, опосредованно, но моё заболевание связано с моей работой.
Глаза, в данном случае, являются просто индикатором, сигнализирующем о других заболеваниях организма, состав же крови влияет на здоровье любого органа, но попробуй, развяжи этот узел.
Играет так же и кровяное давление, а оно в условиях постоянного влияния неблагоприятных факторов, исходящих от техники, приводит к повышению утомляемости и снижению защитных свойств организма человека, тем более пожилого.
Последнее время я был самым старым сотрудником отдела, поэтому я и пострадал один из первых. В 1995 году я был поставлен на учёт в больнице с гипертонией.

После операции на правом глазу так и пришлось уволиться с работы. Оперированный глаз у меня стал дальнозорким, на очки вначале не реагировал, а другой глаз был близоруким, плюс ещё катаракта. Разница между глазами была очень большой, и во время работы они сильно уставали, так как вся работа на компьютере связана с нагрузкой на глаза, а работать я мог только с одним больным глазом.
На больничном я был два месяца, - всё, лимит исчерпан, оснований для продолжения его нет.
Так как я работал, то мне предприятие на 2000 рублей компенсировало стоимость первой операции, затем была компенсация налоговых органов 13% от стоимости операции. В итоге получилась существенная помощь.
 
После увольнения я перешел в категорию 'высокооплачиваемых' граждан нашей страны с доходом в 1870 рублей в месяц.
В августе 2003-ого года сделать пришлось операцию и на другом глазу. Сейчас правый глаз видит плохо, на очки не реагирует, при чтении и рисовании начинают болеть глаза, затем голова, поднимается давление.
 
Льгота налоговых органов после операции мне не положена, оказывается, надо было не лично самому оплачивать операцию, а должен был это сделать кто-то из работающих родственников – дети, жена. Знать бы об этом заранее, да всё внимание было занято подготовкой к операции, хождением по врачам. Да, ещё вдобавок поднялось давление, было выше допустимого для операции.

Далее, оказывается, я операцию делал в другом княжестве, а с Чебоксарским  филиалом наша городская страховая компания почему-то договор не заключает. Вот если бы я операцию делал в своей области, то мне бы компенсировали стоимость операции. Что и говорить, если даже приходится обращаться в другое медицинское учреждение города не по месту жительства, то за приём к врачу требуют плату.

На счёт платной медицины я разговорился с братом жены, который работает хирургом в Нижнем Новгороде. Я спросил, значит, современному пенсионеру с серьёзными заболеваниями сейчас не имеет смысла обращаться в больницу. Да, говорит он.
Как-то привёз он мне 'Энциклопедию лекарств', зная моё увлечение в юности медициной. Так что, под старость приходится осваивать профессию врача, да, и не только, всё идёт к этому.
У нас в больнице складывается ситуация, когда работать скоро будет некому, большинство врачей пенсионного возраста, молодых врачей практически нет.