Тихий рейд

Владимир Шангиреев
Будням пограничной службы посвящается…

Осень. Пора рыбалки и любительской охоты. Мягкий, еще не много теплый ветерок с любовью обдувает лицо. Спокойная гладь водохранилища сверкает под лучами ласкового солнца. Лодка, рассекая гладкую поверхность, разбрасывает брызги влево и вправо, создавая радугу. Кильватерный след завораживает твой взгляд, и ты сливаешься с этой красотой, ты уже часть этого дикого мира. А когда ты забрасываешь спиннинг или внимательно смотришь на поплавок, конечно же мечтая о золотой рыбке или о подлещике в грамм 900, ты понимаешь, что в этот миг ты живешь другой жизнью, и вообще люди говорят, что это время в счет жизни не идет.

Вечер. В 17:30 майор Шанс  построил группу на приказ. Осмотрев всех, поморщился. Слишком легко одеты – вперед переодеваться. Вообще было тепло, и разведчики были в своей привычной, удобной одежде – в маскхалатах, но спорить не стали, начнет майор ворчать, себе, же дороже.
«Рыжий» все еще возился с мотором, у него это привычка, как выезд, так он полчаса обязательно будет возиться   с мотором. Вот заранее нельзя это сделать, надо раздраконить майора, а то и не интересно как-то.
«Карп» с грустным видом пошел в вагончик, погода была супер, и в рейд не очень хотелось. Сейчас бы сеточку бросить в заводи..., эх к утру бы точно с рыбкой были.
Время 17:40, Рыжему не повезло, майор подошел к лодке и увидел, как тот работает, вернее, чем работает. Наверное, тот  который выдумал анекдот про русского мужика с кувалдой в руке и набором определенных слов, который делает чудеса, хорошо знал душу этого русского мужика. Рыжий - с плоскогубцами, молотком и гаечным ключом, явно не подходящего ни под одну гайку, возился с импортным мотором    Ямаха, он что-то колдовал сам по себе, при чем на первый взгляд можно было предположить, что он не понимает, что делает. Выслушав от  майора тираду о своей профпригодности, с выражением лица, как у кота из мультфильма Шрек,  Рыжий доложил, что «Пароход» к выходу готов. Шанс понял, что шансов (извините за каламбур) воззвать к совести этого кота у него нет, дал команду строиться.
Карпу сегодня явно   повезло, он с Максом оставался на хозяйстве, в рейд шли  майор, лейтенант Алекс, ну и конечно Рыжий.
Рыжий был действительно рыжим, с круглым лицом в веснушках-канапушках. Заядлый охотник и рыбак, он обладал поистине необходимым донельзя качеством для разведчика – он ночью ходил под мотором. Кто эту фразу понимает, тому объяснять не надо, кто не понимает – выйдите ночь в лес без фонаря и компаса, тогда поймете. Рыжий то ли видел как кот в темноте, то ли до того знал водохранилище, что  по каким то ему одному известным ориентирам находил дорогу. Один раз майор попросил Рыжего научить его этим ориентирам, но после  третьего ориентира понял, что зря попросил. Вы не поверите они ночью все одинаковые.
Майор уселся на свое любимое место в катере (в машине оно называется место старшего  машины, как называется в катере, знают только моряки, но явно не хотят говорить). Летеха расположился рядом, Рыжий на своем привычном месте, на корме за румпелем.
Карпуша, явно с хорошим настроением, которое можно было объяснить только тем, что пока не будет «шефа», он таки поставит пару сеточек, пожелал всем удачного рейда. Макс стоял рядом и тоже со счастливым видом (видно еще не понимая, что при установке сетей грести  на веслах придется ему) пожелал группе не утонуть. Майор с лейтенантом не обращали на них внимания, один Рыжий  высказал пару слов в адрес Макса, при чем явно не цензурного характера.
«Поехали» - дал команду Шанс, и катер медленно набирал обороты.  Выскочив из заводи, Рыжий дал полный ход и «Южанка» встав на глиссер, помчалась рассекая водную гладь, оставляя за собой    пенистый след.
Мотор урчал, катер мчался со скоростью 35 километров в час, прямо по границе. Шанс дал команду двигаться строго по форватеру, подходить к каждому легкому бую. Он с лейтенантом проверял координаты установленных буев. На входе в водохранилище они свернули в «Жердянку» и направились по пути в местечко Романовщина. Рядом с островами заметили лодку с двумя рыбаками. «К ним» - коротко дал команду Шанс. Рыжий состроил недовольную гримасу, рыбаки явно стояли на каменной гряде. «Как бы винт не повредить» -  то ли вопрос, толи восклицание.
« Ставь полумель и иди» - Шанс был не преклонен, лодка была ему известна, а вот рыбаки нет, вывод -  надо проверить. Рыжий, не став поднимать мотор на режим полумель, уверено двигался к рыбакам. Когда оставалось несколько метров до лодки рыбаков, Шанс достав из сумки свою шитую на заказ зеленую фуражку, надев ее и приложив руку к кожаному козырьку, поприветствовал рыбаков привычной для всех пограничников фразой:  «Здравствуйте, пограничный наряд, проверка документов».
«Здорово» - не очень вежливо ответил один из рыбаков, сразу видно, человек поднял себе настроение с помощью определенных напитков и явно это не пиво и не вино. «Добрый вечер» - ответил второй, явно трезвый, почти, – «какие вам нужны документы»
«Удостоверения личности или  паспорта, пропуск в пограничную зону, а также судовой билет и удостоверение на право управлять маломерным судном» - привычно объяснил Шанс. Далее минут десять шли прения: «О правах человека в пустыне Сахара», в смысле каждый доказывал, что он не верблюд.
Шанс начал немного злиться, показал удостоверение сотрудника, в простонародье – «корочку», Рыжий положил на колени автомат Калашникова, что помогло трудно сказать, то ли «корочка» действует магически, то ли Калашникова все-таки  уважают во всем мире.      
Рыбаки оказались жителями Санкт-Петербурга, приехали к другу в Сланцы, взяли у него лодку и отправились на рыбалку. Из всех перечисленных майором документов, к великому счастью (правда, не знаю к чьему), у рыбаков были паспорта.
Объяснив, какие правила, они нарушили, Шанс дал команду Алексу составлять протокол    об административном правонарушении, но тут случилось, то, что майора все таки разозлили -  они стали торговаться. Вот, что у нас за люди, вроде не на рынке, нет же начинают: - а давай без протокола, - а давай пополам разойдемся.
Задумавшись секунд пять над создавшейся ситуацией, Шанс принял решение:  отконвоировать нарушителей до пограничного поста и продолжить выполнение задачи, ведь не за нарушителями погранрежима они выехали, нужна «рыба» по крупней.
 Передав начальнику поста неудавшихся рыбаков, группа продолжила путь к восточной стороне водохранилища.
Когда до берега оставалось метров 500, Рыжий сбавил ход. Здесь рисковать и показывать браваду нельзя. Когда готовили землю по водохранилище, пеньки выкорчевать не потрудились, не думали, что когда-то кому-то придется границу охранять. 
Внезапно налетел ветер. Вроде солнышко светило и раз побежали по небу черные тучи.
- Что делать будем – Рыжий видать занервничал, но Шанс знает, что в такой ситуации лучше положится на умения и знания Рыжего, чем принять не целесообразное решение, по простому – «тупое».
- Успеем домой? – спросил Шанс.
- Попробуем – коротко произнес Рыжий,  и катер побежал назад.
А зря лучше бы забились в берег, промокли бы чуть-чуть, нет же, кому-то захотелось на базу.
На плесе поднялась короткая волна, для тех кто не знает – это *опа, а конкретно -  ее середина. Катер зарывался в воду, Шанс и Алекс стояли, держась за ветровое стекло, как два тополя на Плющихе, то есть как дураки,    и гордо принимали очередную порцию воды на свои лица. Шанс через три минуты понял, что волны победили, спрятался в носовом отсеке. Из чувства справедливости можно было предложить это место Рыжему, но кто тогда поведет катер.  Алекс боролся на пять минут больше, поэтому  промок в пять раз сильнее, кому и что хотел доказать не знаю. Еще минут тридцать Рыжий боролся с волной, лодку заливало, но она управляемая твердой рукой продолжала мчаться (хотя такую скорость мчаться назвать можно только с большой -  большой натяжкой) к заданной цели.
В районе Жердянки, волны уже не было, да и дождик   уже почти не шел. Вдали из-за туч проглядывало солнышко, ветер стихал. Катер бежал по глади реки Нарва, оставляя за собой невидимый след.
Шанс дал команду причалить к «Кузнецовке», островок такой, там подписанные грибы растут. Не верите, спросите у разведчиков, точно говорю,  идешь, а на  каждом грибе бирка: «Для Шанса». 
Причалили. Шанс достал фляжку, разлил «наркомовские» и в очередной раз сказал тост –За удачу. Алекс, поеживаясь от холода - он же вымок, спросил: - А что это было. На что Рыжий с коварной улыбкой и злым блеском в глазах произнес: - Это некоторым воронам, язык оторвать надо.
И тут вспомнились слова Макса: - «Смотрите не утоните».
Вот же гад….
Скажу честно, долго еще вспоминали Максу его слова, не всерьез конечно, в шутку. Но уходя в рейд, всегда теперь говорят – «Макс, ты лучше помолчи»
Март 2011 год