Глобы5. Божья коровка заползла на Капитал

Павел Разводовский
5.Божья коровка заползла на «Капитал»

Старик поковылял в сторону макового поля, а я в глубокой задумчивости побрел по извилистой тропинке.
«Да, я попал в прошлое! Но как это могло случиться?» Я любил фантастику, но никогда в нее не верил.
Я никогда не видел церквушки, и мне хотелось посмотреть, какие  же они  были в далеком прошлом. Я прошел перелесок и различил ее белые очертания. Возле церквушки стояла черная банька, о которой говорил старик. Дверь ее была открыта, а возле нее паслась смиренная овечка и пощипывала зеленую травку.
Я тихо подошел к баньке и заглянул внутрь. Странный человек сидел за столом, рассматривал божью коровку, которая умудрилась заползти на «Капитал» Маркса, и разговаривал с ней.
- Бог так устраивает нас. Кто идет к идеалу, тот идет. А кто не идет, тот ползет.
Букашка перестала ползти, застыла на месте, словно обдумывала его слова.
У странного человека на столе лежала груда книг. По высшей математике, физике, китайскому, японскому языкам, ноты, записные книжки, разбросанный комплект шахмат. Было видно, что это все сильно его увлекало, и ему тяжело было оторваться от своих занятий, чтобы повернуть голову в мою сторону.
 Я смотрел широко открытыми глазами, не понимая, что делает этот книгочей в баньке у древнего старика, откуда у него эти современные книги.
- Меня зовут Яша, - сказал человек, не поднимая головы. – А тебя?
- Меня – Вилен. Только как вы почувствовали, что я здесь?
- По твоему дыханию. Оно у тебя молодое, бодрое и счастливое.
Я смотрел во все глаза на Яшу. Я прожил 17 лет, но никогда не слышал о людях, которые умеют вслушиваться в дыхание.
- Что смотришь? – подмигнул Яша. – Думаешь, откуда я свалился? А вон оттуда.
- С потолка, что ли? – усмехнулся я.
- Смотри выше. С самой Веги. Нечистая сила меня туда подняла, а затем бросила назад в копну сена.