Полина

Анна Полиновская
1 глава.
   Тучи закрыли солнце. Вьюга не утихает, занося все вокруг, и делая сугробы до окон деревянных домов. Холодный ветер, как страж не выпускает никого на улицу. Мороз трескуч, и даже молодые храбрецы не могут с ним соперничать, не обморозя щек и носы. Но бедной девушке сейчас некогда об этом думать. Ей не страшны морозы. Они ничто по сравнению с несчастьем, терзающим ей душу.
- Можешь пройти, - прошептала старуха, открывая дверь полуразвалившегося дома.
   Бледное создание поплелось через сени и попало прямо в комнату. На окнах висели заштопанные занавески, стол еле стоял на трех ножках, кровати скрипели, на полу не было ковра, поэтому все ходили в обуви, печка давно не топилась…
- Подойди ко мне, дитя мое.
- Мама, - еле слышно проговорил женский голосок.
- Ты должна взять себя в руки. Я оставляю тебе на воспитание твою сестренку, пригляди за ней… и … прости, что оставляю тебя, прости, что возлагаю на твои хрупкие плечи такую заботу, прости милая прос…
- Мама! Мамочка, нет, пожалуйста, не уходи, нет, - слезы стекали по щечкам, не останавливаясь, рука вздрогнула, дыхание перехватило…
- Все кончено.
- Отмучилась бедняжка, детей оставила… бедные сиротки, - раздались голоса.
   Утром Полина вместе со всей деревней похоронила маму.
- Молодая была еще, жить да жить бы ей.
   Схоронили ее в могиле возле самого входа на кладбище на возвышенности. Распрощавшись и поклонившись Матвеевной, старушки и старики разбрелись по домам. Но Полина не ушла. На нее было жалко смотреть: опухшие от слез глаза, красные от мороза щеки, растрепанные волосы - бедняжка, она была похожа на приведение. На ее лице трудно было уловить мысль, казалось, она впала в беспробудный сон, полный горести и печали.
   Полина тихо шла. Она еле держалась на ногах и сама не помнила, как дошла до дому. В доме, который состоял из сеней и одной комнаты, было тихо. У стены на кроватке лежала Роза вся укутанная в одеяло. Она спала так сладко, что ей можно было позавидовать. Счастливый ребенок, она до конца еще не понимала, что произошло. Может это и лучше. Кто знает, пережила бы она, если бы понимала, что происходит дома. Трудно ответить.
- Нужно что-то делать. Еда кончается. Нужно идти работать, - проговорила Полина. – Но куда? Боже, что же нас ждет? Надо найти работу, но где? О, если бы я знала что делать…
   Мороз усиливался. Ветер ему не уступал. Казалось, что зима хочет утопить в снегу эту деревню.
- Что это? – спросила Полина, услышав скрип двери. – Мороз злится. Нет, Роза, нам нужно уходить из деревни. Я думаю… я надеюсь, что это правильное решение…
   Полина стала собирать вещи. Их было немного: одно серое повседневное платье, одно синее платье на выход, которое уже изрядно истрепалось, немного детских вещей и … фотокарточка мамы, когда ей было 18 лет.
- Мама, - сквозь слезы прошептала Полина и поцеловала фотокарточку. – А что это? – спросила Полина сама себя, вытаскивая старую, запылившуюся книгу. – Интересно, закладка лежит посередине, что это за слова, - стряхнув пыль, она прочитала:
«От работы и черной и трудной отцветешь, не успевши расцвести. Погрузишься ты в сон непробудный. Будешь нянчить, работать и …»
   Полина вздрогнула и книга выпала из ее рук. Она потихоньку встала, дошла до кровати и легла. Ей не спалось. Только Бог ведает, что творилось в душе 16-ти летней девушки, потерявшей маму и оставшуюся с сестрой на перекрестке непростой жизни…

2 глава.
   Утро выдалось очень ясное и свежее. Свежесть морозная, от которой шли мурашки по коже, но все же было очень приятно и сладко дышать. Полина проснулась в хорошем настроении, несмотря на тяжелую утрату. Мама покинула их, но Полина должна крепиться ради Розы, себя и мамы с папой, которые смотрят сейчас на нее с небес. Собрав что, было на стол, Полина подняла Розу, которая была просто премиленькой, когда просыпалась и тянулась своими маленькими ручками к Полине. Покормив Розу, Полина переодела ее в теплую одежду и посадила на кровать. «Надо и самой перекусить»,- подумала Полина.
   Поев скудные крохи, Полина пошла одеваться. И вот, все вещи собраны, они одеты.  Последний раз Полина оглядывала свой домик, где она была счастлива с мамой, папой, сестрой. Детство было счастливое, оно было полно любви, но не роскоши. Но ведь счастье не в деньгах. Волна воспоминаний нахлынула на Полину. Самые счастливые моменты и не очень всплывали в голове Полины. Она вспомнила тот день, когда мама и папа получили заработок и купили девочкам выходные платья. Потом папа очень простыл, и через месяц его не стало. Мама с тех пор стала меньше смеяться. Но, все же накопив деньги к Новому году, порадовала девочек конфетами. Такие маленькие радости всегда остаются в памяти. Прикосновение руки Розы вывело Полину из воспоминаний. Полина взяла Розу за руку,  в другую взяла небольшой сверток с вещами.
- Прощай дом, мой милый дом, прощай мама, прощайте все, да хранит вас Бог, - с этими словами Полина вышла с Розой из дому и пошла в сторону другой деревни.
   В соседней деревне люди жили богаче.
- Пойду туда. Может, там я найду работу.
   Дорога оказалась не легкой. Мороз начинал крепчать. Роза уже несколько раз всплакнула от усталости, но в сердце Полины теплилась надежда, что скоро они увидят дом, первый дом, ведь здесь должна быть деревня, они не могли ее пройти.   Спустя несколько часов, когда за поворотом виднелся большой двухэтажный дом, начало вечереть.
- Ну, вот и славно, надеюсь, здесь нужны работники, - подумала Полина и постучала в дверь.
Дверь открыла пожилая женщина с добродушным взглядом, видимо в этот дом стучались часто.
- Вам кого? – спросила она.
- Мне, мне.… Понимаете. … Не нужна ли вам работница?
- Это ты, что ль работница?!
- Да.
- Не знаю. Надо спросить у хозяйки, - ответила она. – А ты пока зайди с девочкой в прихожую, не на морозе же разговаривать.
   Полина так и сделала. Взяв за руку Розу, она прошла в прихожую, довольно хорошо обставленную и теплую. В прихожей на светлых обоях висела картина с изображением водопада, здесь же стояли две тумбочки и небольшое кресло. Было место и для раздевалки. А прямо напротив двери была лестница на второй этаж. По углам от лестницы было два коридора. Один вел к комнатам для служащих, а другой вел в просторную столовую. Все это увидела Полина, пока ждала хозяйку.

3 глава.
   С лестницы спускалась молодая женщина 38 лет, как потом узнала Полина. Лицо женщины светилось добротой, все от улыбки до жестов показывало натуру добрую, заботливую. Глаза хозяйки были пепельного цвета, а волосы  темно-каштановые красиво уложены в пучок. Хозяйка была на 8 месяце беременности (это Полина узнала позже).
- Здравствуйте.
- Здравствуй, ты хочешь работать?
- Да, мне необходимо работать, чтобы прокормить себя и сестру.
- А родители, где твои родители? Ведь ты еще так молода, тебе не больше 17 лет, не так ли?
- Да, мне 16 лет.
   И здесь Полина рассказала про своих родителей. Лицо хозяйки немного помрачнело, но быстро приняло прежний вид.
- Я вижу ты хорошая, честная девушка. Нам как раз нужна помощница, не правда ли Натали?
- Да, хозяйка, вы правы, - сказала Натали.
- Может мы познакомимся? Меня  зовут Лариса Ивановна. А тебя?
- Меня зовут Полина Александровна, а сестру Роза.
- О, какая прелестная девочка. Сколько ей лет?
- Ей 2 года.
- Такая крошка. Нет, невозможно ее так оставить. Полина, я думаю, ты не будешь возражать, если я займусь воспитанием Розы. Ты будешь работать, кушать вместе с прислугой, я буду тебе платить, и ты сможешь себя обеспечивать и сестре помогать. Хорошо?
   Что она могла сказать. Ничего лучшего она и не могла пожелать сестре. Да и сама будет жить здесь, работать и получать, пусть и небольшой, но заработок.
- Ну, так как?
- Да, я согласна, спасибо вам большое.
- Натали, проводи Полину в ее комнату и объясни ей ее обязанности, - с этими словами  Лариса принялась быстро снимать с Розы теплые вещи, это получалось у нее немного медленно в ее - то положении, но  вот несколько минут и Роза уже на руках у Ларисы полная любопытства. Полина тоже сняла верхнюю одежду и пошла за Натали, смотреть свое новое жилье.

4глава.
   В доме было только 5 человек прислуги. Повариха, экономка Натали, сторож, еще два работника, а теперь и Полина.
   Первый луч солнца проник в комнату Полины около 6 часов утра.
- Уже утро, - проговорила Полина, потянувшись в удобной кровати. – Вот это красота, как красиво переливаются снежные сугробы на солнце, - подумала Полина, глядя в окно. – Мой первый рабочий день.
   В семь часов Полина уже принимала распоряжения от Натали: помыть пол, полить цветы, вытереть пыль – ничего необычного.
   В два часа вся прислуга собиралась обедать. Обедать было очень интересно и полезно для желудка. А интересно оттого, что за столом все разговаривали как хорошие старые знакомые обо всем.
- Представляете, - сетовала повариха, - я сегодня чуть хозяйку соленым чаем не угостила. Перепутала баночку с под сахара с солью. Хорошо вовремя заметила.
- Ну, ты даешь, - засмеялись все.
- А ты на себя бы посмотрел, - проговорила повариха, - как чуть в сугробе не утонул.
- Да, было дело. Пошел за дровами, да смотрю так далеко, а так ближе. Ну, и пошел, да как провалился по талию, аж напугался, но ничего, - посмеялся сторож.
   Прошло две недели. Жизнь Полины проходила размерено и спокойно. Днем она выполняла указания Натали, а вечером она могла посвятить себя любимому занятию или поиграть с Розой. Сначала Полина и не подозревала, что у нее неплохо получается шить, а добрая хозяйка подарила ей швейную машинку. За Розу Полина не переживала. Девочка так и светилась счастьем, играя с Ларисой. Полина часто слышала их заливной смех, проходя мимо детской. В такие минуты она вспоминала свое детство, маму, папу. Они тоже были счастливы.
- Роза заслужила это счастье, - подумала Полина и пошла, выполнять очередное задание.
   Сегодня за обедом Полина узнала интересные новости.
- Я слышал Виктор Викторович, муж Ларисы Ивановны, должен приехать к 1 марта.
- А сегодня вечером, хозяйка говорит, должен ее сын приехать на выходные.
- Надеюсь, что так. Хороший парень, студент, красавец. Смотрю на него и молодость свою вспоминаю, - проговорил сторож.
«Сын, у хозяйки есть сын-студент. Интересно как он выглядит», - подумала Полина.

5 глава.
   Вечер. 22 часа.
- Вот так ветер. Снег метет, ничего не видно. Скорей бы уж приехал, - проговорил сто-рож, смотря в окно.
   Стук в дверь.
- А вот и он. Легок на помине.
- Здравствуйте, Игорь Викторович, мы вас уж заждались.
- Здравствуй, Михалыч. А где мама?
- Сейчас спустится.
- Сынок, милый, ну, наконец, дома. Дай я на тебя посмотрю. Раздевайся, проходи. Натали, приготовь чего-нибудь перекусить Игорьку.
- Мама, когда ты успела родить?!
- А, это Розочка, правда, прелестное создание. Она сестра девушки, которую мы взяли к себе на работу. Ну, пойдем, расскажи мне, как у тебя дела?
- Интересно, что за девушка, - подумал Игорь, рассказывая студенческие новости.
А в это время на кухне.
- Полина, помоги мне накрыть на стол, проговорила Натали. – Сын хозяйки приехал, ох и красавец парень, 19 лет, но ты смотри, не влюбляйся. Ты ему не пара. Он богат, а мы бедные люди. Мы тебе работящего простого хлопчика найдем.
- Я и не собираюсь влюбляться, - хотела подумать Полина, но через мгновение она не была в этом уверена.
   Подняв голову, она увидела высокого юношу, с любопытством смотрящего на нее. У него были правильные черты лица, серые пленяющие глаза, чуть полные губы, ямочка на подбородке…
- Здравствуй Натали. Это и есть новая работница?
- Да, она. Полина можешь идти.
«Полина – красивое имя», - подумал Игорь.
- Молода она и не пара вам.
- Почему же? Хорошая девушка, не правда ли?
- Да, несомненно. Честная, добрая, работящая. Ой, чуть не забыла. Вчера о вас спрашивала Ольга Викторовна.
- Неужели?! А щи просто объедение, где Любовь Сергеевна, наша повариха, хочу ее поблагодарить.
- Я здесь. Ешьте на здоровье.

6 глава.
   Всю ночь Полине снился он. «Кажется, я влюбилась», - подумала Полина.
   Утро было свежим, мороз спадал, уступая место все более теплым денькам. Забот в этот день было как обычно. Полина проходила мимо двери, когда в нее постучали.  Открыв дверь, Полина так и осталась бы стоять с открытым ртом, если бы гостья ее небрежно не оттолкнула и не вошла. Девушка была очаровательной.
   Светлые волосы были чуть ниже плеч, зеленые глаза горели ярко, пухлые губы были приятно розового цвета, прямой нос, великолепная фигура, ноги…Она была похожа на снежную королеву. Ее вопрос привел Полину в чувства.
- Где Игорь? Слышишь, я тебя спрашиваю!
-Он в библиотеке.
- Глупая, но симпатичная, - подумала Ольга про Полину.
- Милый, вот ты где, - с этими словами она подошла и чмокнула его в щечку.- Ты рад меня видеть, не правда ли?
- А разве я могу сказать что-нибудь еще.
- У вас новая служанка, симпатичная.
- Да, можно влюбиться.
- Только посмей.
- А ты ревнуешь.  «Боже, ну, что за липучка, - подумал Игорь, глядя на Ольгу.- Надо с ней по жестче».
   Они весело болтали около часа (больше он ее бы не вынес), и она ушла.
- Если она меня спросит, скажите меня нет дома, я у друга, - объявил Игорь всей прислуге, и пошел к матери.
- Бедный мальчик. Она кого хочет доведет своими пустыми разговорами.
- Странно, такая красивая, - проговорила Полина.
- Красота, это еще не главное. Сердце у нее не доброе. Завистливая, упрямая она. Не нравится она Игорю, да вот запретить ей сюда ходить не могут. Отцы их дружат, неудобно, как – то не пускать.

7 глава.
   На следующий день Ольга снова была здесь.
- Его нет дома.
- Ничего, я его в библиотеке подожду, вы ведь не возражаете, - проговорила она, поставив большое ударение на «не возражаете».
- Нет, что вы, мы вам рады, - проговорила Натали, и подумала, что так она и врать научится, пообщавшись с Ольгой.
   Тем временем Ольга, проходя мимо детской, услышала веселый смех Ларисы Ивановны.
- Это хорошо, что она здесь, все лучше, чем я ожидала, - подумала Ольга.
   Она незаметно пробралась в комнату хозяйки, отыскала шкатулку с драгоценностями, взяла брошь и пошла в библиотеку. Видя, что Игоря еще нет, она решила узнать, где живет ЭТА Полина. Как ни в чем не бывало, она спустилась на первый этаж. Проверила, что в коридоре никого нет. Прошла и остановилась напротив двери с табличкой «Полина». «Они б еще придумали на дверях таблички повесить «Свинарка», «Пастух», «Сторож»», - подумала она и презрительно огляделась. Дверь оказалась открытой. «Здесь наверно ни одну комнату не запирают, - тихо проговорила Ольга. – Надеюсь, ее здесь нет». Действительно комната была пуста. Войдя в комнату, Ольга оглядела скромное жилище.
- Куда бы это деть. Может под подушку или в карман платья, - вслух размышляла Ольга, держа в руке брошь.
- Лучше отдай ее мне!- услышала она знакомый голос, и мороз прошел у нее по коже.
- О, Игорь. Я тут заблудилась, искала кухню.
- Неужели!? А когда была в комнате у матери, тоже заблудилась?!!!
- Я. Ну…
- Отдай брошь и уходи. Больше не смей здесь появляться.
- Больно надо. Что ты о себе возомнил! Тебе нравится, как я за тобой бегаю? Или теперь ты нашел другую дуру для развлечения. Как ты ее называешь? Полиночка!
- Не смей ее трогать. Ты ее мизинца не стоишь. Уходи, или хочешь напроситься на пощечину?
- Только посмей!
- Ты права, не стоит руки марать!
   Ольга бросила брошь и выбежала, как разгневанная гиена. Игорь подобрал брошь, закрыл за собой дверь и пошел в комнату матери, чтобы вернуть брошь на место.   Проходя мимо библиотеки, он увидел Полину, поливавшую цветы.
- Милая девушка, такая нежная, - подумал Игорь и мило улыбнулся.
8 глава.
   Прошли выходные. Игорь уехал в город, учиться. Жизнь шла своим чередом. Правда, Полина все еще вспоминала милые черты сына хозяйки. «Он как принц, красивый, вежливый, умный и такой нежный», - подумала Полина, закрыв ладонями раскрасневшиеся щеки. Она вспомнила, как вечером, проходя мимо детской, она увидела, как Игорь играл с Розой. Его сильные руки посадили Розу на плечи, и он катал ее, как лошадка. Потом кружил по комнате. Глаза ее светились счастьем. «Из него выйдет хороший отец», - подумала Полина.
   28 февраля было запоминающимся. В теплое раннее утро  хозяйка родила девочку. Назвали ее Аней. Утро было хлопотным, но хлопоты были приятные, ведь связаны с появлением нового человека, милой крошки Аннушки.
   Со дня на день ждали мужа Ларисы Ивановны. Но вскоре получили письмо, извещавшее о том, что он приедет летом.
   С рождения Аннушки дни летели незаметно. Все вместе с хозяйкой радовались успехам Ани. И незаметно пришло лето…
   Игорь вернулся домой на летние каникулы в первых числах июля.
- В честь моего возвращения я купил тебе это, - и он протянул маме великолепные серебряные сережки в виде цветочка.
- Ой, какая прелесть, - спасибо сынок.
- Я рад, что тебе понравилось. А это от отца. Я встречался с ним в конце мая.
- Какая роскошная шаль. Зимой будет согревать меня и мою малютку.
- А это Анюте, не правда ли красивые распашонки? А эта игрушка от папы.
- Он не изменился, балует меня как всегда.
- А как же мама, ты наше богатство, как и мы – твое. И если это приносит тебе счастье, мы будем и дальше баловать тебя.
- У нас скоро еще два праздника.
- Да? Неужели? – спросил Игорь.
- День рождение Розы и Полины.
- Да, я тоже для них кое-что купил. Вот кукла. Как ты думаешь, Розе понравится?
- Конечно. Я ей передам обязательно.
- Ты не возражаешь, если я пойду к Полине?
- Нет. Иди. Она милая девочка.
   Стук в дверь помог Полине очнуться от мечтаний.
- Да, войдите.
- Это я, Игорь. Можно войти?
- Да, конечно.
- Привет. Я слышал у тебя скоро день рождение. У меня кое-что для тебя есть. Вот, - и он протянул ей цепочку с кулоном в виде месяца, усеянного белыми камешками.
- Какая красота. Я никогда ничего подобного не видела.
   Ее глаза светились от счастья, сердечко стало учащенно биться, ведь рядом стоял человек, о котором она так много думала.
- Но это дорогой подарок. Боюсь, я не могу его взять, - сказала Полина, глядя в его прекрасные глаза.
- Нет, что ты, Полина. Это подарок от чистого сердца, - ему было так приятно, что маленькая безделица и его внимание так обрадовало Полину, на душе стало невероятно хорошо. – Давай, я помогу тебе надеть ее. Так. Вот зеркало, смотри, - и он слегка провел по ее волосам.
- Как чудесно. Спасибо, - и Полина чмокнула его в щеку, и тут же, будто спохватившись, отошла от него, опустив глаза, сказала: Прости.
- Это лучшее спасибо, которое я когда-либо получал, - проговорил Игорь, глядя на смущенную девушку. – А теперь, я пойду. Еще раз поздравляю!

9 глава.
   Вечером…
- Милый, ты где летаешь?
- Да, так.
- О, ты покраснел. Ты думал о девушке? Я угадала?!
- Мама, ты сама проницательность!
- Легче простого. Ведь твои щеки так и пылают. А кто она?
- Ты ее знаешь.
- Да? Так подумаем…
- Хозяйка, вам срочная телеграмма, - проговорила Натали.
   Не успела Лариса дочитать, как уже была без сознания на руках у сына.
- Боже, что с вами хозяйка?! Воды, скорее воды!
   Игорь бережно с помощью Натали положил маму на кровать и поднял с пола телеграмму.
«Ваш муж разорен. Он не вынес этого и застрелился в своем номере», - гласила телеграмма.
- Боже, отец, - слезы потекли по щекам Игоря, - но как? Ведь еще в мае ты был жив, и все было хорошо.
   Утром к ним приехал друг мужа и рассказал, что Виктор Викторович разорился из-за махинаций своего делового партнера, который исчез в неизвестном направлении.
- Мы видели, что ваш муж очень расстроен. И если бы мы знали, что он решится на самоубийство, поверьте мы бы не оставили его одного в отеле, - проговорил гость.
- Да, конечно. Я вам верю.
- Мне поручено передать вам этот кейс с деньгами. Это все, что осталось у вашего мужа.
- Я вам очень благодарна. Спасибо за все, - проговорила Лариса Ивановна, провожая гостя.
- Мама, не печалься. Потеря отца для нас ощутима…. Я до сих пор не могу поверить, что не увижу его строгий взгляд, не услышу от него интересную историю, не услышу его смех…. Но ты должна крепиться. У тебя ведь на руках Аннушка.
- Да и Роза, и Полина, и ты.
- Я буду посылать тебе стипендию, попробую устроиться на работу. Будем надеяться…
   Лариса Ивановна долго обдумывала то, что ей предстояло сказать утром…

10 глава.
   Утро следующего дня выдалось тяжелым. Все слуги знали о случившемся несчастье, и казалось, не были удивлены, услышав следующее.
- Все вы знаете о горе, которое пришло к нам. Мой муж погиб. И у нас нет денег к существованию. Сегодня я рассчитаю вас всех и освобождаю от обязанностей.
   Из шести слуг из дома уходить не стали трое: экономка Натали, повариха и Полина.
-Хозяйка, мы уже в возрасте, вы нам как дочь. Если вы позволите остаться нам в доме с вами, то мы будем трудиться и жить без зарплаты, и радоваться и огорчаться вместе с вами.
- О, я вам так благодарна, - сказала Лариса Ивановна, подошла к ним и обняла их по очереди.
- Я тоже не оставлю вас. После того как вы для меня так много сделали.
- Полина, милая, у меня к тебе предложение. Понимаешь, у меня в городе есть знакомые, которые могут помочь тебе устроиться в училище. Ты будешь учиться шить, и жить в общежитии. Ведь тебе нравится шить?
- Да. И у меня кажется, получается.
- И даже очень неплохо, - подтвердила Натали.
- Окончив училище, ты сможешь устроиться на работу и устроить свою жизнь.
- Я смогу помогать вам и Розе, - проговорила Полина.
- Да, и нам, - сказала Лариса и подошла к девушке, обняла ее крепко. – Ты, мне как родная и Роза тоже.
- Так будет лучше, - подумала Лариса Ивановна.
   Договорившись об учебе, Полину стали готовить к отъезду. Лариса Ивановна решила сделать ей подарок. И в течение двух недель до отъезда она шила платья для Полины: одно на каждый день и нарядное, все-таки Полине  уже 17 лет, а каждая девушка мечтает хорошо одеваться и вообще нравиться людям.
- Чемоданы были упакованы. Одна ночь, а завтра я уеду в город, - подумала Полина.
Вечером она  попрощалась с Розой, Аней и Ларисой Ивановной.
- Можно? Ты еще не спишь? – спросил Игорь, приоткрывая дверь.
- Можно.
- Ты грустишь?
- Да, я буду учиться далеко и не смогу  видеть Розу, Ларису Ивановну, повариху Натали, тебя…
   Игорь нежно взял ее за подбородок и поцеловал в губы…
- Я буду всегда думать о тебе, -  проговорил Игорь, гладя ее по волосам, - милая моя девушка. Ведь ты моя, не так ли?
   Взгляд светящихся глаз, розовые щечки были красноречивее слов.
- Ты отучишься. И мы поженимся. Это будет прекрасная свадьба. Мы будем кататься на тройке лошадей. Ты в белоснежном платье, цветы, улыбки…
- Как красиво, как в сказке.
- Да. Мы еще заживем хорошо. Спокойной ночи, ласточка.
- Спокойной ночи, мой принц.
- Ты что-то поздно идешь спать сынок. Что-то случилось? – спросила Лариса Игоря, идущего по коридору.
- Случилось…. Я нашел моя будущую жену.
-О.
-Я думаю, ты не будешь против…
- Я только за. Она достойна тебя, как и ты ее.
- Ты знаешь, о ком я говорю?
- Конечно, о Полине. Неужели ты думаешь, я не влюблялась и не знаю, какие признаки это могут выдать? Спокойной ночи, сынок.
- Приятных снов, мама.

11 глава.
   Утром Полину посадили на машину и увезли в город, в училище.
   Живя в общежитии, Полина успела со многими подружиться и узнать много нового.
   Уроки шитья оказались очень интересными и полезными. Уже через полгода Полина сшила себе небольшой гардероб: две юбочки и ночнушку. За хорошую учебу девушки получали небольшую стипендию, которой хватало на плату за общежитие и маленькие радости: конфеты, заколки и другие дамские штучки. Полина старалась на всем экономить и не тратить деньги зря. Каждый месяц она немного высылала домой вместе с письмом, где рассказывала о себе и расспрашивала, обо всех, кто остался дома.
   Прошло пять лет.
   Подходило время, когда Полина должна была вернуться домой. За пять лет учебы, она добилась больших успехов. Два известных ателье предлагали ей работу, которая сулила неплохой заработок. Сданы экзамены. Через неделю выпускной.
- Как я счастлива, - думала Полина. – Скоро я увижу Игоря, Розу, Ларису Ивановну, повариху Натали, Анюту.
- Полина, тебе письмо.
- Спасибо. Как кстати. Интересно, что у них нового?
   «Милая Полина, поздравляем тебя с окончанием училища. Нас очень обрадовали твои успехи. Ждем тебя домой. Роза в этом году уже пойдет в школу. Очень часто вспоминает о тебе. Анюта тоже без умолку болтает и хочет тебя увидеть», - Полина читала, улыбалась, представляя сестру, Аню и вдруг перед глазами все потемнело, закружилось… Полина потеряла сознание.
- Не может быть! Этого не может быть! – первое, о чем подумала Полина, придя в себя.
- Нет, я не хочу верить в это, - слезы хлынули из глаз, и останавливать она их не собиралась.- Игорь, нет Игорь.
   В письме сообщалось печальное известие: Игорь погиб в автокатастрофе, когда ехал домой.
- Нет, я не верю.
   Весь день Полина ходила очень печальная и одинокая до боли. Любое воспоминание об Игоре ввергало ее в водопад непрекращающихся слез.
- Я еду домой. Узнаю все на месте, - решила Полина.
   Собрав свои вещи, она легла на кровать и долго не могла уснуть.
- За что? Господи, за что ты отнял его? Я без него не смогу!

12 глава.
   Утренний автобус доставил Полину почти к обеду. Она постучала, но дверь не открыли. Повернув ручку, Полина поняла, что дверь не заперта. Она тихо вошла, поста-вила чемодан. Со второго этажа слышались голоса.
- Такой знакомый голос, - подумала Полина, поднимаясь по лестнице.
   Она незаметно подошла к библиотеке и…. О, боже, Игорь, но что-то внутри заставило ее не вскрикнуть, а прислушаться к разговору.
- Бедная Полина. Она наверно получила письмо и очень расстроилась. Игорь, может ты передумаешь?
-  Нет, мама. Разве ты не видишь, кем я стал после катастрофы? Я ослеп. Я как  слепой котенок. Ничего не могу делать. Неужели ты думаешь, мне легко с ней расставаться? Я люблю ее. Это я делаю для нее. Зачем я ей такой, беспомощный, со шрамами?! Она найдет себе еще хорошего любящего….
- Да как ты смеешь так говорить?!
- Полина! Ты здесь? – Игорь весь напрягся в слух. Он не видел, но чувствовал, что Полина рядом.
- Ты эгоист! А говоришь, что любишь меня. Неужели ты думаешь, что без тебя мне нужен этот мир?! Неужели ты думаешь, что я  смогла бы забыть тебя?! Не прошло ни одного дня, чтобы я о тебе не вспоминала. Как ты можешь?!
   Игорь встал, протянул руки в сторону доносившейся речи Полины.
- Ласточка, - и слезы затмили глаза.
- Милый, - с этими словами она обняла его крепко, как будто боялась снова потерять. – Милый, без тебя мне не жить. Пойми, мой принц, - и поцеловала его в губы.
   Казалось, сегодня все не могли наплакаться. Слезы радости были на глазах поварихи  Натали и Ларисы Ивановной, смотревших на двух любящих сердца, которые боялись друг друга потерять.
- Без тебя мне не жить, - слышалось в каждом их движении.

Эпилог.
   Через год у Игоря и Полины родилась двойня: Надежда и Любовь
   Полина работала на дому, шила заказы, присылаемые с ателье. Игорь понемногу привык к слепоте и уже не был беспомощным. А благодаря своему образованию зарабатывал деньги, давая дельные советы в спорных вопросах, касающихся бизнеса.