Мои друзья - болгары

Елена Демидова 2
         И , если не входить в подробности, а рассказать кратко о наших дальнейших отношениях  с самым близким соседом - Георгием, то, как говорится, "Вы не поверите".

        Георгий много помогал мне этим летом.  Но денег не взял.  Отказался. Он предпочел дружбу.  А с друзей денег не берут.  И теперь мы с ним друзья,  уважающие друг друга.

        Я точно знаю,  что в каждой болгарской деревне можно встретить Красимира,  Петра, Ивана, Стояна, Владо, Божидара, Станимира, Дмитро, а также Иванку, Марию,  Елену, Стоянку, Дору,  которые готовы помочь,  поделиться тем,  что есть  доме,  если вы готовы по-дружески с ними общаться и дарить вниманием и уважением.

      Например,  меня угощали козьим молоком,  овечьим молоком, огурцами , помидорами, козьим сыром и овечьим сыром,  брынзой,  грушами,  сливами, персиками, яблоками, грецкими орехами.

      Подарили:  букеты цветов,  рюмки,  тарелки,  открывалки,  стаканы,  трубу для печки,  баницу (форму для выпечки),  бутылки ракии,  вышитые и вязаные салфетки,  пряжу, всякие мелкие бытовые предметы и инструменты.

Георгий сочинил песню для меня о моем родном городе.  Ну, конечно, я тоже дарила и угощала.  И это никогда не было в тягость.  Мои соседи болгары - прекрасные люди, душевно красивые!

      На осень и зиму я ухала из Болгарии.  Оставила свой дом. Гео-
ргий не захотел взять ключи от дома.  Впрочем,  во двор он всегда входил не через калитку,  а где-то нашел проход в заборе.  Зачем ему ключи?.  На мои замечания по этому поводу просто не обращал внимания.

     С дороги,  (ехала в поезде) позвонила Георгию на второй день после отъезда.  Спросила как там моя кышта (дом).  Он ответил: "Вчора бив"(вчера был)!  Значит,  все в порядке.  Георгий присматривает за домом.  Ждет моего приезда в марте.  А я смогу приехать только в начале июля.  Работа раньше не отпускает.  Крепко держит.

      С сентября вышла на работу.  Вы, вероятно, догадываетесь, что в Болгарию мне захотелось уже с дороги, в поезде, увозившем меня от моего болгарского дома, из моего села.  А долгой московской зимой я вспоминала свой дом, сад и строила планы на лето. Мечтала о встрече с дружелюбными соседями.

      Моя соседка-москвичка в сентябре-октябре все-таки съездила в Орловку. Я передала с ней большую плитку шоколада с видом Москвы и маленькое письмецо в виде московской открытки.  Георгий был доволен.

     Побывала она и в моем доме и в моем саду.  Все там в порядке.  Виноград убран и обрезан.  Кусты сирени тоже обрезаны.  Мне кажется это лишним.  Ведь я выращивала зеленый забор из сирени и роз.  Но  Георгий посчитал ,  что он прав.  Давно занимается растениями.  В одном я уверена,  ничего плохого моему саду он не желает.

     Позже я спросила у Георгия, зачем он у моего забора все вырезал.   Ответил: "Что б была перспектива, все просматривалось: дом и сад. И,вероятно, чтоб я не пряталась".
    Ну, что сказать.....

    Все, мы, ставшие болгарскими жителями на разные сроки, в хороших отношениях пребывали и в Москве довольно долгое время Пока ,как обычно, водится у нас, россиян, не нашелся повод поменять наши отношения.  Но это уже другая история.

    А первое время после Болгарии мы говорили о наших домах, строили планы о дальнейшей жизни и все это рождало желание общаться.  Болгария сделала нас друзьями.  Мы перезванивались, встречались иногда и говорили на любимую тему.

   Уже с осени обсуждали, как проведем лето, что будем сажать, куда отправимся путешествовать. Следили за болгарской погодой.  Красивые отношения!  Но это были иллюзии!
К сожалению! А вот Болгария, болгарские соседи не обманули наши надежды.
   Настоящий болгарский парадиз!