Сказка о Безвременнике

Ульяна Прощенко
   Пришла весна. Ярче засветило солнышко, проснулись цветочки и феечки. Цветы раскрыли глазки, а феи выбрались из своих зимних квартир на свет Божий и разлетелись в поисках летних одежд. Каждый цветок... Да что цветы! И кусты и деревья посчитали за честь украсить добрых волшебниц. И скоро они уже порхали между деревьев и над цветущим лугом - пёстрые, как бабочки. Одна только грустно пряталась под большим тенистым клёном. Ей никто не дал платья, и она куталась в старые жухлые кленовые листья. Это была фея Разлуки.

   Под этим же клёном рос статный лиловый красавец Крокус. Вдруг он заметил бедную фею и... влюбился. Так трогательна она была и полупрозрачна, такие имела маленькие ножки и ручки, и такие лунные косы струились по её плечам: вся, как намек на красоту. Так изящно было её горе, так чисты слёзы на щеках и радуга на крыльях, что хотелось утешить бедняжку - чем только можно. В этом увидел кавалер неизъяснимую прелесть и с гордым прямодушием предложил ей руку и сердце. Фея перестала плакать, посмотрела на него и сказала: "Рука и сердце - это чудесно. Но отдашь ли ты мне навеки свой весенний наряд?" Крокус не мог отказать ей. Маленькая фея засмеялась - как колокольчик прозвенел, сорвала его трепещущий лиловый цветок, накинула шелковый наряд и мигом улетела прочь. Не зря же она была феей Разлуки. Напрасно юноша тянул свои зелёные руки и звал, её уже не было. Гордость не позволила Крокусу погибнуть сразу, и он долго стоял без цветов, пока палящее летнее солнце не сожгло его листья, и они не пропали в густой траве.

   Пришла осень. Солнышко побледнело, увял и пожелтел цветущий луг, в садах лишь хризантемы пахли холодом. Постаревший Крокус давно дремал и видел сны несбывшихся надежд с горечью в сердце, как вдруг что-то разбудило его. Он проснулся, потянулся и вновь увидел свою феечку. Только стала она стара и безобразна. Седые космы напоминали осеннюю паутину, радуга с крылышек осыпалась, они пообтрепались, и вся фейка была, как прах и тлен, как увядший лепесток. Лишь голосок остался прежним. "Ждешь ли ты ещё меня, мой милый?"- спросила она и звонко засмеялась. Бедный Крокус! Он давно уже не был тем прекрасным юношей. В один миг вся печальная жизнь пронеслась перед ним. Но, гордо подумав, что не предаст молодых идеалов: единожды сказав "да", не ответит "нет", он постарался улыбнуться сквозь расписные опавшие листья и твердо ответил:"Жду, дорогая". И вдруг его подруга волшебным образом преобразилась, став весенне-юной и прекрасной, подлетела близко-близко: "За твою верность я сделаю тебя вечным символом Разлуки. Так трудно быть постоянным! Ты же заслужил свою участь,"- и поцеловала его сухие сморщенные листья. Непередаваемо сладок был тот поцелуй. У влюблённого защемило сердце, закружилась голова... Открыв же глаза, он увидел, что вновь стал молодым и статным! Так же глубок остался его лиловый, словно небо на закате, так же пряна оранжевая сердцевина, и так же тепло улыбалось грустное осеннее солнце его гордому цветку. Он улыбнулся в ответ и, возрадовавшись, хотел поблагодарить феечку, но её уже не было, только колокольчик прозвенел.

  Осенний Крокус прозвали люди Безвременником.