Воронёнок Хром

Наши Друзья
Татьяна Лестева

Что-то странное творилось этой ночью в нашем садике. Всю ночь каркали вороны, мешая спать. Полусонный сердитый Галоша впрыгнул утром на подоконник, чтобы посмотреть, что же там происходит во дворе, почему так волнуются вороны. В ту же минуту на окно стали нападать две вороны. Они подлетали к окну одна за другой и крылом били по стеклу, надеясь достать Галошу. Это было уж слишком! Ещё стекло разобьют! Галоша на всякий случай спрыгнул с подоконника. Ворона вроде бы улетела. Но стоило коту приблизиться к окну, как атака повторялась. Обидевшись, Галоша ушёл вглубь комнаты и решил поспать ещё немного в кресле. Но время прогулки неумолимо приближалось. Он вышел во двор и вдоль стены направился к тополям, обрамлявшим садик с трёх сторон. Что тут началось! Обе вороны, гнездо которых было на одном из тополей, в ту же секунду бросились в атаку, они с лёту пикировали на кота, били его крылом, а самая большая пыталась клюнуть его в голову. Медлить было нельзя! Галоша со всех ног бросился наутёк. «Бабушка! – закричала Маня. – Вороны заклюют Галошку!» Но кот уже царапался в дверь. Это был единственный раз, когда он бесславно покинул поле боя! «Пойди посмотри, что там случилось.» - сказала мне мама. Я вышла во двор и направилась в угол садика, который так тщательно охранялся птицами. Обе вороны стали нападать на меня, пикируя одна за другой и крылом пытаясь ударить меня по голове. В углу садика, прижавшись к стене, сидел маленький воронёнок. Он не мог взлететь и только прыгал, прихрамывая на правую лапку. Надо было спасать птенца, но как? Подойти к нему вороны не дадут – заклюют. Что делать?
И вдруг меня осенило. «Маня! Принеси мне зонт!». Раскрыв зонт, я пошла ловить птенца. Вороны опешили. Какое-то чудовище с огромной цветной головой направлялось к их чаду. Птицам было очень страшно, но одна из них всё-таки клюнула зонт. Однако чудовище уже поймало хроменького воронёнка и направлялось к деревьям.
Тополя в садике были высокими, почти с пятиэтажный дом. Внизу на голых стволах ветвей не было. И только у молодого ясеня на высоте около двух метров начинались первые ветки. Это была моя единственная надежда. Я с большим трудом дотянулась до нижней ветки и посадила на неё беднягу. Вороны, наблюдавшие за нами, сидели поблизости на тополях. Закрыв зонт, я пошла домой. Нападения не последовало. Вороны успокоились и только изредка каркали, ободряя птенчика и зовя его к себе.
Когда мы с Маней поднялись в квартиру, воронёнок уже сидел на третьей ветке. Он аккуратно перепрыгивал с ветки на ветку. Повыше кроны деревьев смыкались, и малышу удалось перепрыгнуть уже на ветку тополя, потом – на другой тополь. Его родители перелетали на соседний тополь и звали его к себе. Маня неотрывно за ним наблюдала. Часа через два мы услышали радостный голосок девочки, напевающей песенку: «Воронёнок – серый Хром, возвратился прямо в дом!» «А почему он Хром»? - спросила бабушка. «Потому что он хромой, у него ножка болит», – ответила Маня.
Но с Хромом и его родителями мне пришлось встретиться ещё раз. Однажды днём, возвращаясь домой, я увидела на крыше театра, который стоял рядом с нашим домом, двух ворон. Они тревожно каркали, глядя вниз. На газоне опять сидел воронёнок. Он подрос, но всё ещё прихрамывал на правую лапку. Я сразу подумала, что это наш знакомый Хром и остановилась, раздумывая, как поступить. Мимо проходил мальчик лет двенадцати. «Поймай мне воронёнка, пожалуйста. Надо его отнести в гнездо», - попросила я мальчика. Он поколебался немного, опасаясь гнева ворон, но всё же выполнил мою просьбу. Через несколько секунд птенец был уже у меня на руках. Но как быть? Зонта у меня с собой не было, а вороны находились рядом. Но, по-видимому, они меня узнали. Ни одна из них не пыталась напасть на меня. Более того, они показывали мне дорогу, куда нужно отнести воронёнка: отлетят метров на десять, сядут и ждут, когда я подойду поближе. При моём приближении снова отлетали подальше.
Хром был спокоен. Он верил, что находится в добрых человеческих руках. Так мы дошли до нашего садика. Здесь я снова посадила воронёнка на ясень, и он уже сам легко попрыгал по веткам. Хром был спасён.
Потом он вырос, перестал хромать, и даже Маня не могла отличить его от родителей.
Но какие умные вороны! И как они защищали и воспитывали своего малыша для будущей непростой вороньей жизни!


Рисунок Евгения Смирнова