Странник

Анжелика Углицкая
Где сейчас ты, мне знать не дано.
Оттого мое сердце стонет,
Что тревожит меня лишь одно:
Где тебя, мой любимый, носит…

Без тебя каждый миг мне – век,
Без тебя солнце душу не греет,
Без тебя не сомкнуть мне век,
Без тебя даже день мраком веет.

Отчего не могу я забыть
Взгляд очей твоих, грустный и нежный,
Почему так хочу я любить,
Вспоминая тебя, мой мятежный?

Странник мой, мой беглец, непоседа,
Где сейчас ты, в объятиях чьих?
Без тебя мне весной – непогода,
Без тебя безнадежен мой стих.

Мне тревогу навеяли строки
Бесподобной Цветаевской музы;
Без тебя мне в толпе – одиноко,
Без тебя сама жизнь мне – обуза.

Возвращайся скорее домой,
Мой усталый, измученный путник,
Я тебя буду ждать, мой родной,
Час, день, месяц и год, даже век.

Как узнать, может, ты уже здесь?
Бродишь где-то по улочке рядом?
Может, просто забыл, что я есть?
Может, я только тень, только сон?

Может, просто мозгов во мне нет?
О, мой слишком доверчивый пыл!
Я наивный романтик… Но нет!
Я не верю, что ты все забыл;

Я не верю, что страсть – лишь игра,
Лишь земная и низкая похоть;
Пусть с тобой знакома едва,
От разлуки в моем сердце – деготь.

1996 г.