Глава 3. Десять баксов за спокойствие

Фирюза Янчилина
В первый же день по прилёту в Хургаду нам надо было сделать важную вещь: оплатить за обслуживание квартиры на год вперёд и получить ключи.
Накануне мы отправили письмо по электронной почте в компанию застройщика с сообщением, что прилетим двадцать четвёртого декабря. Представитель застройщика назначил время встречи на пятнадцать часов того же дня.
О нашем скором прибытии информировали и директора агентства недвижимости, через которое приобретали квартиру. Девушка сказала, что отвезёт нас к застройщику. Всё было нормально, никаких препятствий на пути к мечте.
Оставив вещи в номере отеля и наскоро пообедав, мы вышли на Променад. Где-то в магазинчике напротив Машрабии, как заверили на ресепшене, должны продаваться местные телефонные сим-карты. Магазинчиком оказался обшарпанный столик в десяти метрах от выхода из отеля. Парнишка-египтянин поинтересовался по-русски, какую симку мы хотим. Я вспомнила, что Ирина, сотрудник агентства недвижимости, которая помогла нам подобрать квартиру и с которой мы подружились, пользуется Мобинилом. Я решила сделать такой же выбор.
Продавец, порывшись в ящике, нашел-таки Мобинил и даже помог, по моей просьбе, вставить сим-карту в телефон и сделать нужные настройки. Пополнили счёт. Так мы стали обладателями местного телефонного номера.
Нужно было торопиться, так как часы показывали без пяти три по местному времени. При поездке из одной страны в другую трудно рассчитать всё по минутам.
С помощью продавца позвонили директору агентства недвижимости и… были несколько ошеломлены. Она заявила, что не может сорваться вот тут же, и нам надо было заранее позвонить ей. Когда заранее? Наверно, мы не поняли друг друга. Мне казалось, я ясно объяснила накануне по скайпу, что как только приедем в отель и купим симку, тут же позвоним. Так и сделали.
Всё-таки директор агентства не бросила нас окончательно. Она дала номер телефона Ислама, как выяснилось позже, менеджера по работе с клиентами компании-застройщика. Мы рванули к ближайшему такси, чтобы поехать к нему. Но куда? Где находится офис компании? На каком языке говорить с Исламом? Вряд ли он знает русский.
Таксист, как только мы подбежали к нему, тут же открыл дверцу, впустив нас, и… поехал. Сколько раз я читала про хитрых водителей оранжевых автомобилей и думала, что не попадусь им на удочку. Оказалось, на практике всё не так просто. У таксистов много приёмов, как вытащить из лохов-туристов деньги.
От неожиданности я напрочь забыла английский. Вспомнилось лишь одно слово «стоп». Я повторяла его водителю. Он останавливался на несколько секунд и тут же снова ехал куда-то. Наверно, таким образом, он показывал, что мы уже его клиенты и нам надо платить ему в любом случае.
Наконец, я догадалась, что надо позвонить Исламу и передать трубку таксисту, чтобы они на арабском договорились, куда же всё-таки ехать. Но вот незадача, дозвониться до Ислама никак не удавалось. На экране телефона выскакивали какие-то арабские слова, смысл которых для меня был подобен китайской грамоте. Водитель такси тоже пытался набрать номер, но и у него ничего не получалось. При этом всё дальше и дальше отъезжал в неизвестном для нас направлении. Сказать, что я была в отчаянии, значит, ничего не сказать. Я находилась в состоянии шока, не способна была вымолвить слова даже на русском. Василий тоже молчал.
Ситуация, слава Богу, разрешилась. Ислам позвонил сам и объяснил таксисту дорогу. Мы облегчённо вздохнули.
Ехали не больше десяти минут. Наконец я увидела на одном из домов вывеску с названием компании-застройщика. Моей радости не было предела. Давно я не получала такие прыжки эмоций из одной полярности в другую!
Но прежде чем выйти из машины, нам надо было расплатиться с таксистом. Я забыла, что в Египте это может вылиться в целое событие. На мой вопрос «сколько долларов?» он начал кричать что-то на арабском. Мы с Василием недоумённо переглядывались, не понимая, о чём он нам орёт.  Это потом Ирина объяснила, что в Египте никаких долларов!!! Те, кто пользуется зелёными купюрами, автоматически попадает в разряд лохов, мешков с деньгами, с которых надо тянуть по полной.
В Египте только египетские фунты!
Но откуда у нас могут взяться фунты? Мы не имели времени искать где-то банкомат для снятия денег с карточки. В кошельке находились только доллары, евро и немного российских рублей. Хорошо, сообразили взять с собой мелкие купюры.
Я пыталась договориться о трёх долларах. Ехали-то мы совсем немного. Таксист стал кричать ещё громче, ещё напористее, мешая арабские слова с английскими. Потом достал что-то типа калькулятора и, нервно ударяя по клавишам, набрал цифру десять. При этом добавил, что на каждого. А нас было трое: кроме меня с Василием ещё и Лёня. Это что, ему тридцать баксов платить?! Совсем чувство реальности потерял. Крича, таксист также спрашивал, когда нас отвозить обратно. Артист!
Чтобы разрулить ситуацию, мы решили отдать таксисту десять долларов. Мне казалось, что от трёх баксов он просто взорвался бы на месте. Нет уж, хватит нам эмоций сегодня. У нас впереди важное дело. Гораздо важнее, чем расчёт с орущим таксистом. Поэтому кинув десятку, мы вышли из машины. Пусть радуется, что он оказался хитрее русских туристов.
В офисе компании всё произошло миролюбиво, не считая того, что никто по-русски не говорил, и мне пришлось срочно вытаскивать из глубин памяти мой скудный English, чтобы обсуждать сложные для меня и, главное, очень серьёзные темы.
Не стоить забывать, что существует язык жестов. Это самый универсальный язык в мире! Можно вообще ничего не говорить или хотя бы использовать отдельные слова. Этого достаточно, чтобы собеседники поняли друг друга.
Вот и мне пришлось не только вспоминать английский, но и махать руками. Я достала таукиль – генеральную доверенность на приобретение квартиры на арабском языке. Ислам остановил на нём взгляд на несколько мгновений. Впрочем, документ, наверно, не обязательно было предоставлять. Главное – достать доллары в количестве четыреста сорок шесть. Эта сумма включала не только годовое обслуживание дома, но и оплату двух счётчиков – на воду и электричество.
Всё! Всё хорошо! Мы получили квитанцию об оплате и даже сдачу с четырёхсот пятидесяти долларов. Хоть здесь нас не пытались надурить! Всё-таки хороший для Египта нам застройщик попался. И это благодаря Ирине. Попадись нам другой агент… Улетели бы деньги (причём не наши, а чужие) в пустыню. Сколько на каменисто-песчаной земле Хургады недостроев-долгостроев, потерянных надежд, обманутых клиентов!
В машине Ислама мы ехали домой, в свою египетскую квартиру! Всё-таки жизнь – хорошая штука.