Глава 60. Талисман

Рая Жигалина
Предыдущая глава здесь: http://www.proza.ru/2013/01/17/360

Не думаю, что я смогла бы уснуть. Но голова болела так сильно, что не мешало бы полежать. Поэтому я без разговоров взяла свою сумку и отправилась за Сумеокс. Сестра Мио свечкой освещала мне путь.

Сразу за аркой начинались две лестницы. Одна вела вниз, где, как я поняла, у хозяев было что-то типа кладовой. Мы же пошли вверх. Несколько ступеней – и мы оказались на знакомой уже мне площадке. Тут была дверь в санузел. С площадки тоже вели вверх две лестницы – вправо и влево. Мы пошли налево, и вскоре очутились в небольшой комнатке, в которой, как и в просторной кухне, даже было окошко.

Комната была практически пуста. Никакой мебели, только выступы для свечей вдоль стен. Правда, каменные стены были красиво задрапированы тканями. И лежали бамбуковые циновки на полу.
Я с сожалением подумала о том, что не придётся мне спать на мягкой кровати... Но я ошиблась! Суо подошла к одной из стен и раздвинула в стороны два куска ткани. И там я увидела что-то типа лежанки. Просто в стене на уровне метра от пола была прорублена ниша, уютный такой альков. То есть получалась как бы встроенная кровать. И я с удовлетворением заметила там, в глубине этой ниши, скрученный мягкий тюфяк и даже пару подушек.

Пока хозяйка расстилала постель, я рассеяно выглянула в окно, машинально разминая рукой ноющую шею, плечи и затылок. Увидела внизу улицу, тускло освещённую кое-где факелами. Чуть поодаль при свете звёзд поблёскивала река. А в небе застыла летящая комета, словно кем-то пришпиленная к небосклону брошка.

- Хороший у тебя амулет! – украдкой поглядывая в мою сторону, вдруг «сказала» мне Суо.

- Это мне дали на время... – думая, что речь идёт о диадеме, ответила я и потёрла рукой пульсирующие виски.

- Да нет, я не об этом! Я о подвеске... – сказала сестрёнка Мио и указала глазами куда-то область груди.

А я совсем забыла, что у меня на шее болтается кулон из «жёлудя», и случайно вытянула его из-под одежды.

- Семена лозоны – это символ возрождения. А восходящая спираль – знак вечности. Это очень хорошее сочетание знаков. Оно способно предотвращать смертельную опасность... – поясняла девушка. – Правда, я никогда раньше не встречала таких амулетов. Где его изготовили?

- Да так... Это я сама смастерила. Я даже не думала о том, что этот кулон может быть похожим на амулет. Если хочешь – возьми себе! – предложила я.

- Нет-нет! – испуганно отказалась Сумеокс.

- Почему – нет? Не нравится? Или просто боишься брать чужие амулеты? – чуть насмешливо спросила я. – Не бойся! Я ведь тебе его подарю. А подаренными артефактами можно пользоваться наравне с заслуженными.

- Дело не в этом! – чуть улыбнулась Суо. – Просто амулет, сделанный своими руками, и не прошедший особый ритуал, может служить только тому, кто его сделал. Его нельзя подарить, иначе его сила уменьшится. А он, возможно, уже спас тебе жизнь, не дал утонуть в Белой Реке. И наверняка послужит ещё!

- Вот как? – усмехнулась я, совсем не веря в то, что жёлудь на нитке, разрисованный лаком для ногтей, может иметь какую-то сверхъестественную силу. – А я думала, что артефактам нужно наоборот: проходить особый ритуал, чтобы он не служил никому, кроме тебя. Мио, например, пожертвовал своей кровью, чтобы си-дэйл служил только ему. А я без всяких ритуалов пользуюсь чужой диадемой и триединым полотном...

- Диадему тебе дала жрица, она наверняка её подготовила. И она не создавала её своими руками. А полотно соткано специально для того, чтобы оно служило любому достойному тору... – как ребёнку, разжёвывала мне прописные истины Сумеокс. – Вообще изготовление амулетов и эликсиров – сложный процесс, в нём принимает участие не один мудрец. В зависимости от предназначения и качеств артефакта. Но самодельные вещички приобретают особую силу. А этот амулет ты сделала сама!

- Хочешь сказать, что любая самоделка становится амулетом? – хмыкнула я, вспоминая, сколько самоделок я успела сотворить за время пребывания в этом мире.

- Нет, конечно! – покачала головой Суо. – Иначе бы каждый гефер этим пользовался. Просто ты – случайно, по незнанию! – придумала очень редкое, но очень действенное сочетание символов. И именно то, что ты делала эту вещь без всякой задней мысли, не намеренно – именно это придало ей необычайную мощь.

- Значит, простой тор не способен умышленно создать амулет? – поняла я.
- Именно так! – подтвердила фиорка. – Даже если ему известно значение символов.

Что ж, это хорошо. И хорошо бы это совпадение стало единственным. Иначе, кто знает, что за амулеты были созданы с моей подачи? А их было ой как много! Начиная с саней, снеговика и фенечек – и заканчивая ножницами, пуговицами и калейдоскопом. Плюс качели и плот...
Но, подумав, я решила, что любая из этих вещей не имеет никаких особых свойств, потому что всё это было сделано намеренно, с какой-либо целью. Даже если целью было банальное развлечение. Единственно, что я сделала без определённой задумки, просто повинуясь порыву – это кулон из «жёлудя».

Я с удивлением разглядывала свой простенький кулон. Неужели действительно я не утонула в реке только благодаря ему? Не знаю... Вряд ли! Скорее всего, это просто случайность. Ведь я и до этого много раз могла погибнуть. И в горах, и в подземельях, и в Долине Смерти. И всегда меня спасал Мио.
Так что это он – мой счастливый талисман! И кулон тут вовсе не причём.

Между тем Сумеокс расстелила постель и собралась уходить.

- Не уноси свечу! Пусть горит! – мысленно попросила я девушку, и она не стала забирать с полки свечку.

Я же заметила, что «кровать» не так широка. И Миораш вряд ли захочет делить её со мной.

- А для Мио есть место, чтобы он мог отдохнуть? – спросила я.

- Конечно! Не беспокойся! – улыбнулась фиорка и, пожелав мне приятного отдыха, прикрыла за собой дверь.

Оставшись в одиночестве, я вздохнула и уселась на широкую ступеньку возле кровати. Голова болела. Очень хотелось содрать с себя диадему и расслабиться. Но этого делать было нельзя, ведь Мио рядом нет. А мало ли кому взбредёт в голову порыться в моих мозгах? Правда, в эти минуты мне ни о чём даже не думалось...

В комнате было довольно тепло, поэтому я сняла верхнюю одежду. Расплела косы, причесалась и залезла на постель, не став закрывать альков шторками. В метре над головой были гладкие каменные своды. Я ещё подумала: как хорошо, что по ним никто не ползает! В этом мире не слишком много насекомых. Хотя... кто знает?
Я повернулась и обхватила руками подушку, уткнувшись в неё носом. Постель была чистой, но подушка всё равно почему-то пахла слежавшейся шерстью. Мне стало неуютно. Я потянулась за сумкой, достала магическое полотно, постелила его вдвое и юркнула в серединку между слоёв. Так было гораздо приятнее.

Только теперь, приняв горизонтальное положение, я наконец-то почувствовала, насколько я устала. Гудела не только голова, но и всё тело, как будто мною забивали сваи, или заставляли целый день прыгать на батуте. Утомлённому организму требовался отдых, и я сама не заметила, как заснула...

Но во сне моё подсознание продолжало работать, заново прокручивая последние события.
Мне снились Фернио, Фая и Рен... Снились шипдизааки, как будто я не просто слушала за ужином рассказ о них, а видела их сама, собственными глазами... Снились Суо и Торвик, геферы-каменотёсы... Снился какой-то эпизод о маленьких Суо и Мио, словно я могла знать, какими они были в детстве...

Потом снилось путешествие на плоту. Я будто заново испытала всё напряжение, когда мне приходилось стоять на качающихся брёвнах и работать шестом... Снился лиго-джоу, и я до сих пор продолжала чувствовать его сильный дурманящий аромат... Снился перепуганный чучелко... Снился Мио, слизывающий кровь с моего пальца... Потом я видела кинжал с ожившими узорами... Долго добывала огонь, злясь, как наяву, на несовершенство огнива...

А потом я снова до головокружения каталась на качелях. Всё выше и выше! Но вдруг полетела с качелей и плюхнулась в воду, как тогда, с водопада. Но почему-то я никак не могла выплыть из-под воды! Я тщетно дёргала руками и ногами, вязкая вода не хотела меня отпускать, сдавливая меня со всех сторон, сковывая движения...

Я видела рыбок, подплывающих ко мне поближе... Я видела гигантскую горячую печку вместо дна, из которой вырывались клубы пара и пузырьков... У меня кончался воздух. Но я словно попала в сети и не могла сдвинуться с места... А маленькие рыбки вдруг начали превращаться в двухвостых шестиглазых крокодилов. Они хлопали хвостами, проплывали подо мной, касаясь моих ног своими гребнистыми спинами. Я видела их острые зубы и в безумной панике рвалась выплыть на поверхность... Воздуха не осталось совсем!..

И вдруг я схватилась руками за что-то живое и надёжное... И смогла вдохнуть... И... проснулась.

- Ч-ш-ш! Тихо, ома, всё хорошо! – услышала я ласковый голос. – Успокойся, Светик!

Дрожа от страха и тяжело дыша, я повисла на шее у Мио. Наверное, я металась по подушке, стонала или даже кричала во сне, раз он услышал и пришёл, чтобы меня успокоить.

- Всё хорошо! – гладил он меня по голове. – Тебе просто приснился страшный сон, верно?

- Да... Это всего лишь сон!.. – сказала я, чувствуя, как бегут по щекам слёзы облегчения.

– Не уходи! Не оставляй меня одну! – с отчаянием попросила я, продолжая цепляться за его шею.

- Я здесь, рядом. И никуда не денусь! – пообещал Миораш. – Я погасил свечу... Может, достать фонарь, чтобы ты не боялась? – предложил он.

- Нет, не надо... – чуть успокаиваясь, ответила я и откинулась на подушки. – Здесь не темно.

Действительно, сквозь окно с улицы пробивался свет факелов, и это вполне могло заменить свет ночника.

- Не уходи! – всё ещё изредка содрогаясь, снова повторила я и взяла Мио за руку.

- Я бы и не подумал оставить тебя в одиночестве! – без всякой насмешки сказал он и вытер жёсткой ладошкой холодный пот с моего лба. – Мне проще тебя охранять, когда ты рядом. Ты в порядке?

- В голове стучит, и во рту сухо... Но это пройдёт! Это из-за кошмара...

- Всё-таки лиго-джоу тебя одурманил! – сделал Мио неожиданный вывод.

- Думаешь? – удивилась я.

- Думаю – да! – уверенно сказал он и встал.

И я лишь теперь заметила, что дверь закрыта, а мой приятель одет только в штанишки – значит, он действительно спал (или собирался спать) где-то поблизости. Миораш  порылся в своей сумке и принёс мне пузырёк с эликсиром, купленным у пепельноволосой жрицы.

- На, выпей! – сказал он. – Пара капель тебе не повредит.

Я послушно капнула себе на язык две капли кислого зелья, и буквально сразу ощутила, как начинает утихать головная боль и замедляет ритм бешено колотящееся сердце.

- Значит, этот цветок ядовитый? – спросила я.

- Нет. Совсем нет. Просто ты слишком чувствительная... К тому же непривычная к таким ароматам.

- А ты давно здесь? – опять задала я вопрос.

- Нет, – ответил Мио, отправив мне несколько мимолётных мысленных импульсов.

И я поняла, что он только пришёл, разделся и успел погасить свечу, как я начала метаться и что-то бормотать про тапанаков. Мио был озадачен, но быстро сообразил, что мне снится сон.

- Поболтал по душам с Фернио? – поинтересовалась я, гадая: выдал ли ему мальчишка тайну Фаи?

- Не то что бы по душам... – с неохотой сказал фиор. – А как ты смогла догадаться, о чём он думал?

- Я не догадывалась. Я просто увидела. Наверно, я просто настроена на него! – пошутила я, повторив давнюю фразу Мио. – Хотя... скорее, это действие диадемы... Так он не уговорил тебя на месть?

- Нет, – лаконично ответил сын вождя.

- И ты не стал ему ничего доказывать и объяснять? – полюбопытствовала я.

- А зачем? – хмыкнул мой приятель. – Парнишка вспыльчивый, непостоянный. Он как лепесток на ветру: легко поддаётся влиянию, его без труда можно переубедить, не прибегая к спорам. Главное – дать ему новую идею.

- А ты видел его мысли? – спросила я, с волнением ожидая ответа.

- Нет. Он же не венл какой-нибудь! И не гефер. Фернио умеет держать свои мысли под замком. А я – не эскул, чтобы иметь ключики ко всем замкам... – сказал Мио, и ему явно было любопытно: что же такого увидела я?

Но я не ответила на его вопросительный взгляд. Я снова задала вопрос:

- Мио! А то, что происходит под защитным куполом – тоже сохраняется в памяти разумной сферы?

- Да, обязательно. Только оно закодировано от посторонних. Эти события могут увидеть только специально подготовленные торы: наши мудрецы или эскулы...

Хорошо. Значит, Миораш не увидит измену Гордячки. Не думаю, что это было бы ему приятно! Но чтобы у Мио не возникли какие-нибудь подозрения о причинах столь странного вопроса, я сказала:

- А ты можешь поставить эту защиту, чтобы я могла спать без диадемы? У меня работает подсознание во время сна, и мне не хочется быть постоянно подключенной через эту штуковину к разумной сфере...

- А разве это плохо? – удивился Мио. – Не волнуйся, она работает только на приём. А чтобы передать что-то в окружающее пространство, тебе нужно приложить сознательные усилия.

- Но мне не хочется бесконтрольно принимать поток информации! – возразила я. – Сколько потом придётся приложить усилий, чтобы всё это переварить?

- Ну, ладно... Если ты так хочешь... – сказал Мио.

Он сидел на краю моей постели, но теперь соскользнул на ступеньку перед кроватью и, став на колени, присел на свои пятки, как бы приготовившись к совершению магического ритуала.

- Впрочем – нет, не надо! – остановила я его.

Я вдруг испугалась, что если сниму диадему – Мио увидит то, что увидела я про Фаю и Рена. Как-то я об этом не подумала... А мне бы этого не хотелось.

- Я передумала. Мне совсем не мешает этот обруч. Давай-ка спать! Завтра ведь снова в путь... – вздохнула я.

Мио странно посмотрел на меня и встал.

- Только не уходи! – вдруг снова испугалась я, не спуская с него глаз.

Мио с усмешкой качнул головой. Он сделал два шага к смежной стене, и я увидела там точно такую же лежанку, как у меня, ранее скрытую за шторой. Но Мио не стал ложиться. Он взял свою постель и перетащил её на широкую ступеньку возле моей кровати. И улёгся буквально в полуметре от меня, только чуть ниже.

Я улыбнулась и потянулась к нему рукой. И он взял её в свою жёсткую горячую ладонь.

- Спокойной ночи, Миораш! – сказала я, переплетая наши пальцы.

- Спи сладко, Светлана! – вздохнул он, не отнимая руки.

«Детским, тактильным способом» убеждаясь в том, что мой спаситель, мой «талисман» со мною рядом, мне было гораздо спокойнее отбывать в страну сновидений... И даже если всю ночь напролёт мне будут сниться вещие сны или кошмары, я надеялась, что мне удастся нормально выспаться.

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2013/01/18/1471