Сказочка

Наталья Лось
     На берегу озера жил-был рыбак. Рыбу ловить он не любил, поэтому
считал себя охотником. Но стрелять не умел, и его считали плотником.
А так как топора у него не было, то  мог он только гвозди ровнять.
Да и гвоздей у него не было, ни кривых ни прямых.
 Решил рыбак, который считал себя охотником – жениться. В соседней
деревне девки хорошие водились. Прясть умели, ткали сноровисто, шили,
 соленья заготавливали и,  когда надо было, детей здоровых рожали.

 Пошёл в эту деревню рыбак, который охотником себя считал, да
забыл, как деревня называется. Хотел дорогу спросить покороче,
но пришлось по самой длинной шагать.

 Спешит он то лесом, то полем, а дорога никак не кончается и
деревни не видать. И путник навстречу не идёт, а ночь торопиться.

 Зашел тот человек в лес – а там и вовсе глаз в темноте выколоть можно.
Шагу не ступишь – не видать ничего.

 Не трус я, однако, подумал человек и пошёл вперёд наощупь. Долго
 шёл, до рассвета самого, а всё из лесу никак не может выйти.

      Смотрит, девка с корзиной по грибы идёт.
     - Никак  она с той деревни, название которой я позабыл, — подумал
рыбак,который охотником себя считал,— вот я у неё и поспрашиваю”.
         -Эй, девка, зовут тебя как?
        - У тятьки я Разяпа и Брында. Тётка называет меня Тельпушкой,
 мамка – Дрыпсай и Набиванкай, кум называет Бязменам, а кума – Боудзилам.
 Но по секрету  тебе скажу, что я королевна.
        "Ну так и королевна, как я  охотник или, скажем, рыбак",—
 подумал про себя рыбак, который считал себя охотником.
       - А что это вы, королевское высочество, так раненько по лесу 
гуляете и без свиты?
        - А это я себе суженого подбираю! – ответила девка. Вот ты,
к примеру, что умеешь делать?
        - За что ни возьмусь – всё могу!- браво ответил рыбак,
который охотником себя считал. А ты?
          -Ну, а я за что ни возьмусь – всё сделаю, только браться
 неохота.
        - Вот и хорошо, обрадовался человк. Я буду браться, а ты будешь
 делать. Так и заживём мы вместе. Иди за меня замуж!
         -Пойду, пожалуй, только грибов до полудня пособираю,-
ответила девка.

         И стали они по лесу грибы искать. Девка грибов не знала,
 а рыбак, который охотником себя считал, в них не разбирался.
Поэтому некому было ругать их, а сами  они были вполне довольны
друг другом.

          С пор рыбак, который считал себя охотником, стал королем.
 Многие говорят, что это от грибов бывает.