Хочу ребенка

Сергей Кривошеев
Валерия Завъялова сидела на конференции «Новые технологии в стоматологии», но практически ничего не слышала, поскольку мысли ее были далеко. В ее родном городе Тюмени, где она выросла, поступила в Медицинскую Государственную Академию, встретила Петра Капралова, с которым связала свою жизнь. Они живут вместе уже восемь лет.  Она стала  успешным стоматологом, он – хирургом. Вот и сейчас она приехала в Новосибирск  представлять стоматологов Тюмени. С работой все хорошо. А с личной жизнью?  Здесь все совсем не так, как она представляла себе раньше. Она мечтала, как все девушки, во всяком случае, их большинство, о красивой любви, красивой свадьбе, красивых детишках. Что она имеет через восемь лет жизни с мужчиной. Любовь? Наверное. Свадьба? Не было. Петя ей и предложения не делал. Вернее, сделал – жить вместе. Дети? Это самый болезненный вопрос. До этого года он и слышать не хотел о детях. Рано. Сейчас важно сделать карьеру. Она поставила ультиматум: ей тридцать два, поэтому если не сейчас, то уже никогда. Скрипя зубами, согласился.  Однако, что-то у них не заладилось. Проверились. Оказалось, что у Петра слабая подвижность спермы. Необходимо делать ЭКО – экстракорпоральное оплодотворение. Чтобы делать ЭКО, необходимо быть законными супругами. Петр неожиданно уперся. На ЗАГС, к удивлению,  он легко согласился, хотя всегда считал, что штамп в паспорте на отношения не влияет. Его не устроили цены за ЭКО.
- Отдать сто тысяч, с шансами пятьдесят на пятьдесят, дороговато будет.
- Не переживай, я сама оплачу.
- Возможно, придется делать несколько операций.
- Я все оплачу. В крайнем случае, мои родители помогут.
- Дело, Лера, не в деньгах. Я думаю, если судьба не дает нам детей, то может быть не стоит искушать ее.
- Кого?
- Судьбу.
- Я хочу ребенка. От тебя не много - то и требуется. 
- Мне неприятно даже представить всю эту процедуру.
- А мне неприятно видеть тебя.
Слушать о новых технологиях в стоматологии настроения не было совершенно. В перерыве Леру пригласила знакомая коллега из Хабаровска отметить ее день рождение. Ночной клуб назывался «Добрый Карабас». Лера посидела для приличия часок с компанией и перешла к барной стойке. Ей впервые в жизни захотелось разгрузить мозги от грустных мыслей. Она перепробовала несколько видов алкогольных коктейлей, затем перешла на коньяк. Когда Лера была уже совсем «теплой», к ней подсел красивый молодой мужчина. Внимательно посмотрел на нее и с участием спросил:
- Похоже, горько у тебя на душе. Иначе не пила бы в одиночку.
Лера пьяным голосом ответила:
- Все нормально. Я ребенка хочу.
Парень еще раз пристально посмотрел ей в глаза.
- От меня?
- А здесь рядом еще кто-то есть?
- Ты замужем?
- Он не предлагает.
- Он, что, детей не хочет?
- Не хочет. И не может.
- Тогда поехали.
- Куда?
- В ЗАГС.
- Зачем?
-У ребенка должны быть мама и папа. Правильно?
- Правильно.
- Поэтому, поехали.
- Поехали.
Летний  солнечный луч скользнул по губам, переместился на нос, затем к левому глазу. Когда стало больно от яркого света, она открыла глаз. Затем второй. Осмотрелась. Очевидно, что ночь она провела не в гостинице. Неожиданно на ее обнаженную грудь упала мужская рука. Лера замерла. Несмотря на то, что голова гудела после вчерашнего, мысли на удивление были ясными.
- Где это я и с кем?
Она осторожно сняла руку с груди и повернулась к лежавшему рядом мужчине. Несколько мгновений вглядывалась в его лицо. Вспомнила, что видела его вчера в баре. Потом стали появляться вспышки в памяти: езда на такси, кабинет, в котором она что-то подписывала, и …воспоминание, вогнавшее ее в краску.
- Как я могла сотворить подобное?  Как же Петя?
Пока она приходила в себя и пыталась восстановить в памяти вчерашний вечер, мужчина открыл глаза. В отличие от нее, взгляд у него был осмысленный, оценивающий, все понимающий.
Лера закрыла глаза.
- Доброе утро, дорогая!
- Мне так плохо, - она открыла глаза, - что давай, пожалуйста, без этих нежностей.
- Не комплексуй, дорогая. Отныне свою жену я буду только так называть.
Лера села в постели, обмотав тело одеялом. С возмущением сказала:
- Что ты городишь?! Какая еще жена?
- Хороша же ты была, если забыла о нашей с тобой регистрации брака в ЗАГСе. Загляни в паспорт. Со вчерашнего вечера ты – моя жена. К слову, фамилию ты также мою взяла. Отныне ты Соколова Валерия Михайловна.
Потрясенная Валерия молча смотрела на Михаила. Он вновь улыбнулся.
- Вспомнила? Вот и хорошо. Мы с тобой так старательно делали ребенка, что я проголодался. К тому же нам обоим пора собираться на работу. Чур, я первым иду в душ.
Нисколько не стесняясь своей наготы, он встал с кровати и вышел из спальни.
Лера поискала взглядом сумочку и обнаружила ее у входа в комнату на полу. Быстро вскочила с кровати, схватила сумку и вновь нырнула под одеяло. Достала паспорт. Ее мужа звали Михаил Сергеевич Соколов, родился он 16 июня в 1978 году.  Прошел месяц, как ему исполнилось тридцать четыре года.
Она услышала, что в душе перестала шуметь вода и стала одеваться. В комнату вошел Михаил с завернутыми в полотенце бедрами. Лера невольно обратила внимание на его спортивную фигуру и накачанные мышцы.
- Убедилась? – он показал глазами на открытую сумочку.
- Не знаю, что сказать. Со мной такое впервые случилось.
- Со мной также. Лера, пока ты сходишь в душ, я приготовлю завтрак, мы перекусим и я постараюсь рассказать о вчерашнем вечере.
- Договорились.
Они пили кофе, когда Михаил завершил рассказ. Лера слушала его и не могла поверить, что это все о ней.
- Миша, объясни мне, пожалуйста, одну вещь.
- Спрашивай.
- Судя по всему, я была в полной отключке, но ты ведь соображал, если организовал ЗАГС и  привез меня к себе. Зачем тебе это?
- Ты покорила меня словами: «Хочу ребенка. От тебя». Я также люблю детей. Я так же, как и ты, хочу детей. У меня сразу щелкнуло: «Это моя женщина».
- Михаил, - с грустью в голосе сказала Лера, - боюсь, что ты поторопился. Не все так просто. У меня есть мужчина. Петр. Он хирург. Мы живем в гражданском браке уже восемь лет.
- Это тот, что не хочет детей и не может их сделать?
- Я и это разболтала?
- Отныне у тебя есть законный муж. Все отношения на стороне буду считать изменой. Прими к сведению.
- Ты все шутишь, а я готова сквозь землю провалиться.
Михаил стал серьезным.
- Лера, у тебя будет время все обдумать. Завтра я улетаю на Ближний Восток снимать репортаж для телевидения.
- Так ты журналист?
- Да. У меня авторская программа на местном телевидении.
- Это опасно?
- Не опасней, чем дергать зубы, дорогая. Меня не будет недели три. Езжай домой, поговори с родителями, скажи Петру, что вышла замуж, увольняйся с работы и переезжай ко мне.
- Честно говоря, я пока не знаю, что мне делать.
- Знай одно – я жду тебя.
Они помолчали. Первым заговорил Михаил:
- У меня к тебе просьба?
- Какая?
- Вчера мы с тобой не завершили обряд регистрации брака – не обменялись кольцами. Было поздно. Магазины были закрыты. Сегодня я куплю колечки, а вечером на приеме у мэра мы с тобой ими и обменяемся. У тебя, кстати, какой размер?
Лера вздохнула.
- Шестнадцатый. Ты собрался всему городу объявить, что женился на мне?
- Конечно. Я ведь действительно женился. В первый и надеюсь в последний раз.
Он хитро улыбнулся. Лера насторожилась.
- Ты что-то скрываешь?
-Честно говоря, есть еще одна причина. Некоторые девушки строят в отношении меня определенные планы. Сегодня мы с тобой положим этим мечтам конец.
- Так ты еще и бабник! – с притворным возмущением крикнула Лера.
- С сегодняшнего  дня я стал однолюбом. Мой лозунг – никого кроме жены.
Обмен кольцами и объявление о женитьбе Михаила Соколова на девушке из Тюмени Валерии Завъяловой стало главной сенсацией приема. Четыре телекамеры задокументировали это событие для истории города. От пожиманий рук и объятий у Леры болело все тело. Перехватила она и несколько злых, завистливых взглядов. Тем не менее, она была счастлива. Впервые в жизни.
 Журналисты окружили Леру и забросали вопросами. Михаил вовремя среагировал, раздвинул толпу коллег, встал рядом с женой  и обнял правой рукой за талию.
Чаще всего задавали один вопрос:
- Лера, как вам удалось остепенить этого убежденного холостяка и дамского угодника?
Валерия посмотрела на Михаила, его счастливую улыбку и сказала:
- На самом деле, моей заслуги в этом нет. Просто я не смогла устоять от его обояния и напора.
В связи с тем, что у Леры был билет на ночной поезд в Тюмень, Михаил отвез ее на железнодорожный вокзал, усадил в купе, обнял и шепнул на ушко:
- Я жду тебя. Через три недели.
Лера молча кивнула.
В Тюмень поезд прибыл в начале третьего дня. Лера взяла такси, приехала на квартиру Петра, собрала самые необходимые вещи, загрузила их с помощью водителя в автомашину и уехала на квартиру родителей.
Мама разволновалась не на шутку, когда Лера с вещами пришла домой.
- Лерочка, я всегда говорила, что Петр тебе не пара, но что – то ты больно резко решилась уйти от него.
- Мама, успокойся. Я еще не ушла от него. Просто взяла паузу. Хочу подумать. Дать ему время подумать.
- Дочка, - мама неожиданно перешла на шепот, - неужели ты так осмелела, что можешь  не вернуться к нему?
Лера улыбнулась.
- Все возможно, мама.
- Посмотрите на нее – она даже улыбается. Еще неделю назад ревела, как белуга, а сейчас ее как подменили. Пришла с вещами и улыбается.
Ольга Ивановна с подозрением посмотрела на дочь.
- Рассказывай. Что произошло в Новосибирске?
- Потом. Давай все потом. Я не спала две ночи. Дай мне  поспать хоть пару часиков.
В восемь вечера приехал Петр. Был мрачнее тучи. Сухо поздоровался. Лера пригласила его на кухню. Налила чай. Зеленый. С жасмином. Как он любил. Поставила закуски.
- Лера, я чем-то обидел тебя?
- Дело, Петя, не в обиде. По моему, пришло время подумать. О нашей с тобой жизни.
И принять решение.
- Какое решение?
- Жить нам дальше вместе или расстаться. Каждый пойдет своей дорогой.
- Если ты все это затеяла из-за ребенка, то я ведь обещал, что мы скоро поженимся. Официально.
- Знаешь, официально я уже не хочу. Да и не могу.
- Что так?
- Замуж я вышла, Петя.
За дверью что-то звякнуло. Похоже, у мамы из рук выпала чайная ложка.
Неожиданно Петр усмехнулся.
- На пушку берешь? Не стоит. Сказал, что женюсь, значит женюсь.
- Поздно. Слишком поздно.
Петр вскочил со стула.
- Ты меня за идиота держишь? Как можно выйти замуж за три дня? В чужом городе? Похоже, заплатила какому-нибудь бомжу за фиктивный брак, чтобы меня заставить быстрее определиться! Как же ты упала в моих глазах!
Петр выскочил из квартиры, громко хлопнув дверью.
Выждав минут пять, Ольга Ивановна вошла в кухню. Лера сидела за столом, подперев щеки руками. Глаза были мокрыми от слез.
- Доченька, ну зачем ты пошла на такие крайние меры? Зачем было придумывать сказку о замужестве? Теперь ты точно не вернешься к Петру потому, что он тебя не примет. Если примет, то не скоро.
Лера молча встала и вышла из кухни. Ольга Ивановна растерянно замолчала. Через минуту Лера вернулась, положила перед мамой паспорт и свидетельство о регистрации брака.
- Мама, это действительно сказка. Я впервые в жизни почувствовала себя счастливой.
  Три недели пролетели как один день. Работа, дом, магазин, сон, работа. Мать с отцом переживали, что дочь скоро уедет к Михаилу. Лера в это время места себе не находила, размышляя над нежданным замужеством. Если бы не публичный обмен кольцами, она также считала бы свою историю сказкой. Однако все поведение Михаила свидетельствовало о серьезности его поступков. Ее расстраивало, что в брачной суете они не обменялись номерами телефонов.
 Прошло двадцать пять дней.  Валерия решилась. Взяла билет на поезд с таким расчетом, чтобы приехать в Новосибирск к девяти часам утра.
 На вокзале попросила таксиста отвезти ее в городскую администрацию. Когда она шла по длинному коридору к кабинету мэра, все женщины, бывшие в коридоре, провожали ее взглядами. Она слышала обрывки фраз:
- Это она. Жена Соколова.
Стоило ей войти в приемную, как секретарь вскочила:
- Здравствуйте, Валерия! Вы к Анатолию Алексеевичу?
- Да. Если можно.
- Вам можно. Я только доложу.
Судя по всему, она была здесь популярна.
Не успела дверь закрыться за секретарем, как тут же вновь открылась – вышел мэр с улыбкой на все лицо, подскочил к Лере, галантно приложился к ручке, взял под руку и провел в кабинет.
- Чем обязан такой радости видеть вас, Валерия…, - он сделал пауза, Михайловна, - подсказала она.
- Да, Валерия Михайловна, я весь внимания.
- Право неудобно говорить об этом, но мы с Михаилом не обменялись номерами телефонов, и я не могу с ним связаться.
- Это все?
- Да.
- С удовольствием окажу вам такую маленькую помощь.
Он взял со стола телефон, набрал номер. Когда на другой стороне ответили, произнес счастливым голосом:
- Миша, дорогой, у меня такой счастливый день сегодня. Что случилось, спрашиваешь?
Твоя драгоценная супруга стоит рядом со мной и рвет из рук телефон. Похоже, соскучилась очень. Что делать, говоришь? Хорошо. Как скажешь. С удовольствием.
Когда Лера протянула к телефону руку, мэр неожиданно нажал кнопку отбоя.
Ее рука так и повисла в воздухе. Видя недоумение на ее лице, мэр просто закатился от смеха.
- Не переживайте, Валерия Михайловна. Я получил инструкции и сейчас полностью их выполню. Дайте, пожалуйста, свой телефон.
Лера достала из сумочки и дала ему трубку. Тот быстро набрал номер и вернул Лере.
- Дорогая моя, я так рад, что ты приехала. Сейчас я в Москве, монтирую отснятые материалы. Через пару дней буду дома. Тебя сейчас отвезут к моим родителям. Вернее к маме. Отец улетел в командировку. Маму зовут Анна Николаевна. Она мечтает познакомиться с тобой. Сейчас я ей позвоню. До встречи. Целую.
В трубке раздались гудки. Пока она говорила с Михаилом, мэр отдавал какие-то распоряжения.
- Валерия Михайловна, автомашина ждет у подъезда. Я лично провожу вас.
- Не стоит. Мне неудобно отвлекать вас от дел.
- Не обижайте, пожалуйста. Мне хочется оказать столь малую услугу вам и моему другу.
Дом Соколовых оказался за городом в очень живописном месте. Озеро, сосновый лес и встроенный в эту красоту большой двухэтажный дом из оцилиндрованных бревен.
Водитель посигналил. Ворота открылись. От крыльца к воротам шла высокая, пожилая, но все еще красивая женщина. Пока водитель заносил в дом вещи, Анна Николаевна приветствовала невестку.
- Здравствуй, Лера, - сказала она, бесцеремонно разглядывая девушку с ног до головы. Ты действительно красивая. Не случайно на экране выглядела, как фотомодель.
Лера залилась краской, не зная, что сказать.
- Анна Николаевна, вы, вероятно, считаете меня несерьезной?
- Хочешь, скажу честно?
- Хочу. Но боюсь.
- Не бойся. На самом деле, я рада, что ты стала женой моего непутевого сына.
- Правда?
- Врать я не умею. Пойдем в дом. Проведу тебя в вашу с Мишей комнату. Отдохни, переоденься и спускайся на кухню. Буду учить тебя готовить любимые блюда твоего мужа.
Через час Лера была экипирована в фартук и слушала болтавшую без умолку свекровь.
- Я рада, что теперь есть с кем поговорить. Мишка съехал на квартиру. Ты ведь была у него?
Лера покраснела и молча кивнула. Анна Николаевна улыбнулась.
- Отец его геолог. Пора внуков нянчить, а его дома не удержишь. Да и внуков пока нет.  Когда мне исполнилось пятьдесят пять, сразу ушла на пенсию. Как только меня ни уговаривали вернуться на телевидение, я твердо отвечала:  - Нет!
- Так вы на телевидении работали?
- Да. Вначале в программе новостей, а потом вела самостоятельные проекты. От кого, думаешь, Мишка всего набрался? От меня. Правда, он талантливее меня. Но знать ему об этом не обязательно. Договорились?
- Договорились.
- Смотри, - продолжала Анна Николаевна, - баклажаны необходимо резать вдоль, жарить на сухой сковородке. Потом посыпать мелко нарезанным чесноком. Миша обожает их. Лера, можешь чеснок нарезать?
- Могу, конечно.
- Тогда займись.
Лера обрабатывала вторую головку чеснока, как почувствовала позывы тошноты. В это время свекровь делилась с ней планами о том, что после возвращения Михаила, необходимо сыграть их свадьбу. Какая это будет свадьба! Весь город придет. Уважают и любят люди ее сына.
Лера схватилась за живот и бросилась к мойке, поскольку до ванной она добежать не успела бы.
Анна Николаевна оборвала рассказ на полуслове и внимательно смотрела, как ее невестку выворачивает в мойку с посудой. Когда приступ закончился, Лера вытерла лицо полотенцем. Посмотрела на свекровь.
- Простите меня, пожалуйста, Анна Николаевна, со мной такое впервые.
- Охотно верю. Скажи-ка мне, доктор, у тебя вероятно и задержка приключилась?
- Да.
- К гинекологу, ты определенно не ходила?
- Нет. Я и подумать не могла, что после одной ночи…
- Дай мне обнять тебя, дорогая моя Лерочка.