Спасительница

Кристина Шабалина
Вот и за 40 градусов скакануло.Холодно!Выйдя в маленький дворик дед кинул дворовому псу горячего злебушку и сенца немного,теплее станет.Пёс то,не молодой,по человечьим годам,лет так под 70 заходит.Жалко в такой мороз старого оставлять,хоть будку подогреть.Войдя в дом дед присёл у печки и наслаждался лёгким теплом из щелей печи.А вот и чайник засвистел.Налил себе огромную чашку крепкого чая,да и похлёбывать сморщенными губами.Не любил он маленьких кружек,только начнёшь пить,а тут уже и кончился.Наскучило в тишине сидеть,старое радио включил и послушивает хрипившую музыку.А время уже и к 00:00 подкатывает.Улёгся дед на старую скрипящую кровать и сразу засопел.

Непрочувствовав сна вот уже и солнышко в глаза засветило.Нагрело лысину деду,от того и пробадился от сна.Пошёл снег наметший с порога отгребать,видимо метель сильная ночью была.Замело всё,и только отгрёб дед снег,как заметил что вход в будку собаки Жучки заметена.Полностью заметена.Дед бросился откапывать лопатой сугроб нагрёбший.Отгрёб еле еле,а там собака как без чувств лежит.Достал дед обомлевшую седую собаку и в дом к печке понёс.Два часа собачка без чувств лежала на горячей печке,а толку нет.Дед уже отчаялся,чуть слёзы не полил.Как собака ножкой задрыгала и потихоньку хвостиком завиляла.Встала собака еле еле и давай облизывать лицо деду.
-Ох Жучка Жучка,вот если бы ты умерла,кто бы теперь со мной был?Я ведь и так одинокий,кто есть со мной,так это только ты Жучка моя,а больше не кто и не ведает о моём существовании,вот была дочька,и то,выиграла путёвку в Египет,и осталась там жить,ухожора там нашла,а про меня так и не вспоминила,а мне ведь обидно старику,что,я воспитывал её,воспитывал,а она даже и не вспомнила что у неё отец есть,вот что за дети то пошли,вот ты жучька,уже сколкьо лет меня не бросаешь,наверно ты теперь со мной в доме жить будешь!
А собачка в ответ рот открыла  задышала и хвостом завиляла.
Нужно идти в магазин,дед натянул валенки накинул старую шубёнку и пошёл в магазинчик который на окраине деревни находился.Пока шёл весь в снегу извалялся.Ноги то почти не держут,вот на каждом шагу в сугробах и падал.А ребетня деревенская лишь бегая показывала пальцем на деда и тихо усмехалась.
-Вот ребята,будет вам всем под 80 лет,я посмотрю с небес то на вас,какими вы будите,а ведь знаете как тяжело стариком быть!
-Да откудаж нам знать крихтун,мы то молодые,весёлые,не то что ты,сморщенный старик.
Дети всегда усмехались над дедом,так как считали его сильно старым страшным и не краивым со сморщенным лицом и вялыми глазами.Ох как дед хотел вернуться в дество,вот всё бы отдал чтоб вернуться в ту прекрасную пору,когда ножки были молодые,когда быстро бегал,когда кожа была совсем не отвисшая,а ровная и гладкая как попка младенца.Но время не вернёшь,и молодость тоже,молодость где-то за огромными лесами,за широкими полями и за 1000 морей затерялась.Где уж её теперь искать,не кто понять не может.Слишком уж одинкоим был дед,не друзей,не родственников у него нет.Привык дед уже к одиноким мукам.
Войдя в магазин на старика не приветливо посмотрела продавщица и наглым голосом произнесла:
-Ну чё дед,чё пришел?
-Мне внученька пожалуйста две пачки молочка,и две булки хлеба.
-Ага,щас принесу.Так с тебя 76 рублей.
-Ой милочка,а у меня только 70!
-Ну значит вали отсюда раз 70,я за тебя платить не собираюсь.
В магазин вошла молодая девушка закутанная в платочек и в плаще,и случайно услышала разговор продавщицы с дедом.
-Ну внученька пожалуйста продай,я тебе принесу обещаю,просто дома ни хлебу,ни молока,ничегошеньки не осталось,и денег только 70 рублей!
-Слушай,думаешь если ты старик значит тебе всё можно чтоли?Либо гони эти 6 рублей,либо проваливай отсюда.
-Девушка,вот вам 6 рублей за дедушку,и перестаньте на него орать,не доросла до его лет,совсем уже все с ума посходили,он войну прошол,может жизнь твоей матери сохранил,и всех людей вообще,а ты тут такое выдаешь.
-Ты мне тут ещё лекций повысказывай.
-Подожди ка,ты зачем деду подпихнула протыхшее молоко и злеб с червями?
-Ну так а чо,он привык жрать всякую парашувот и сделает червячков с молочком.
Дед проронил слезу,ему стало очень обидно,он просто смотрел в пол и ронял горькие слезы,слёзы одиночества и брошенности.
-так,давай сюда его деньги и давай сюда нормальный хлеб и молоко,и вот мои 76 рублей.
-Ага,теперь то вы можете свалить отсюда.
Молодая девушка вывела плачущего старика  магазина и приобняла:
-Дедушка,не обращайте вы внимания на таких людей,они просто вашей жизни не видали,вот и выпендриваются.
-Внученька,да не обращаю я внимания,просто одиноко мне и плохо,помереть уж сильно хочется.
-Да чтовы говорите,нельзя вам помирать,вам ещё жить да жить,кому ешё такое здоровье достанется как не вам?Давайте я вас до дома провожу.
-Ой внученька,здоровья и счастья тебе пусть бог даст,какая же ты хорошая девушка,не каждый день такую встретишь.
-Дедушка,я просто не люблю когда стареньких обижают,и вообще,давайте я теперь буду вам помогать,по огороду там,или по дому.)
-Ты такая хорошая девушка,но не нужно,всё равно скоро померать!
-Что ты такое дедушка говоришь?Тебе-то ещё,жить да жить,вон какой богатырь,ещё лет до 200 доживешь и болеть не будешь)
-Очень хорошая ты девушка,некогда такую не встречал,а ходить за мной ненужно,я и сам справляюсь,куриц у меня всего 3 и собака одна,да и дом маленький,чем тут справляться.
-Всё равно,буду тебе помогать,всех ормить,в доме убираться и готовить,вот и вещи тебе заштопаю,шить я умею,свяжу тебе что-нибудь,и вязать я умею.Так что дед,заживешь ты,на все сто.
Дед проронил слезу,он некогда не видел и не слышал такого щедрого и доброго человека.Разве что жена его,но она уже давно покойница.Слёзы прсото не знали предела.Девушка от жалости сначало посмеялась над дедушкой зачем он плачет,а потом и сама слезу проронила.
Вот дед с девушкой подходят к старенькому не покрашену отшебленному дому.
-Это вы тут живёте?
-Да я внученька.
-Я обязательно покрашу дом.Обязательно.
-Это лишнее,ненужно.
-Я вам говорю,обязательно.И кстати,меня Маша зовут.
-Вот какое совпадение,мою жену тоже Маша звали.Очень хорошая была.
-А что с ней случилось?
-Да,под машину попала.
-Ну простите меня,мне просто всегда всё любопытно разузнать.
-Да ладно что ты,пойдем в дом.
Войдя в маленький коридорчик холодного дома они разулись и вошли в тёплую комнату,даже в жаркую.Справа от входа распологалась печка,а слево небольшое окошко с разбитым стёклышком внизу.Прямо была арка и вход в другую комнату,там прям напротив стоял диван,а на полу хороший пирситский ковёт,все стены были завешаны картинами,даже можно сказать,пустого места небыло.А сбоку стоял круглый уютный столик с белой скатёркой.
-Как же уютно у вас здесь.
-Да что там уютно,это я картины везде развешал чтобы дыры в стенах закрыть,сам не в силах заделать,такими ручёнками разве чтонибудь заделаешь?
-Ой дедушка,мы с вами со всем справимся.
Маша первым делом принялась гтовить,сотовив вкусный наваристый суп и накормив деда уложила его спать,пока дед пал она убрала всю квартиру,заделала дыры за картинами,и на следующий день вызвала мастеров чтоб деду пластиковые окна поставить.
Вот и дед проснулся.
-О боже мой.-и дедушка снова заплакал,только на этот раз очень горько.-даже моя дочь для меня нечего не когда не делала.
-Значит она совсем не дочь,знаете,раз она там с вами поступила.Может она ждёт пока выумрёте и себе дом захапать?
-Точно,завещание же на неё,давай я его на тебя перепишу.
-Нет нет нет нет,ненужно вы что,нет,у меня свой дом есть я там с мамой живу,мне нечего не нужно,мне просто нравиться делать кому-то что-то приятное.
-Как же мне повезло встретить такую хорошую девушку,я уже думал что всё,нет у меня не кого,только Жучка моя и только,и больше некого.Некого,обсалютно.
-Теперь вы не один.Теперь я с вами.
               ВСегда делайте добро,ведь и вам будет приятно,и другим.