24 часа

Евгений Лебедев
Вроде многое у меня в жизни бывало, разного...  Чаще хорошее, но и без плохого не обходилось. А без плохого, как знать, что хорошее?
А ещё характер у меня обидчивый и вспыльчивый!  Порой, из за какой-нибудь ерунды, как взорвешься, как начнешь... Впрочем, это опустим.
Немало друзей/товарищей я потерял так. Да ладно их, так ведь и в семье со сколькими не общаюсь. Нрав видать по наследству достался от отца моего - отрубить и выбросить!
А вот некоторое время назад я взял себе правило «24 часов». И вроде как полегче стало. Если мне кажется, что вот сейчас меня как-то ну очень сильно задели, прямо в душу плюнули, то я не бью сразу в табло, не посылаю на три буквы, а просто беру паузу на 24 часа. И вот, если по прошествии этих 24 часов, обида не угасает, и сам ты не находишь никаких оправданий для обидчика, тогда смело можно (а то и нужно) ему при случае и в рожу дать (если достоин), и послать куда подальше или просто вычеркнуть раздражающий фактор из твоей жизни.  Самое главное не увлечься поиском оправданий для плохого человека, а то можно «за уши притянуть» то чего и в помине нет. А потом опять расхлёбывай. А оно бесполезное.
Носить обиду в себе дело трудное, и лишь для обидчика твоего радостное. Но раз уж жизнь свела тебя с таким, раз допустил ты к себе в небезразличие, то сутки отходи с этим в сердце, а потом уж и решай как быть. Может ты вдруг поймешь, что сам был давеча не прав, а может и обидчик одумается да придёт каяться, а ты послушаешь и пожалеешь его. Да только так бывает редко и потому дорого.  Чаще всё одно - сутки прошли, ты оглядываешь ситуацию, а она смердит хуже зловонной ямы на задворках. Ну тогда делать нечего - решай. Но решение уже будет твое не в гневе и запале, а в грустной радости от того, что избавляешься от смрада наконец-то!

 Вот недавно мне один человек мне про другого сказал - «А знаешь ли ты, что он тебя сильно недолюбливает?». Знаю - сказал я, хоть и не знал такого, но предположить мог.
И мне бы спросить, наверное - А чего это он меня так? Зла я ему не делал, приветствовал всегда радостно, а оно вот как, оказывается. Да не спросил. Постеснялся. А внутри всё бурлит - чего это он меня недолюбливает, на самом деле?  Хожу значит с этим на сердце, думаю. Хотел уже было письмо написать, спросить - А чего это ты меня не любишь, в самом деле, а при встречах всегда улыбаешься?! Что я тебе каверзного сделал, что в тебе двуличие такое?  Не написал. Что глупость умножать? Так вот, пока суть да дело, часики тикали и день истёк, а наутро уже и не вспомнил об этом.

Или вот ещё недавний случай. В деле к которому я сейчас принадлежу лицемерия хватает.
Столько разных неблагодарностей мне прежде чувствовать не приходилось. Не то чтобы дело пакостное, но ведь мимо пройдет сто добрых людей, ты их и считать не будешь, а один тебе на ногу наступит, да еще обязательно на мозоль, его пуще всех и запомнишь.
Так вот огрызнулся на меня друг добрый, не со зла, но больно не к месту. Раньше я бы что? Вспылил и поссорились бы! А теперь, зубы сжал и поехал по своим делам, повидать кое-кого в последний раз, а как назад вернулся, так друг подошел и повинился за резкость свою. И радостно стало, что не надо ругаться!

А про большую обиду я вам не расскажу. Больно времени мало прошло. Подожду, может отпустит. Да, видать там 24 часами не спастись. Ну, так я и не тороплюсь ведь?

Так и живу.