Книга Проницательного Лиса. Глава 6

Проницательный Лис
Но никто меня не выпустил, слишком поздно. Я открыл глаза и уставился куда-то в даль, пытаясь изучать местность, мелькающую за окном. Деревья, речки и холмистые равнины. Иногда, в стороне от дороги, на опушках леса встречались необычные постройки. На той скорости, что несся автобус, мне было не разобрать их. Я смог разглядеть то, что постройки были достаточно низкими, ниже одноэтажных домов. Или существа, которые проходили мимо них, были настолько высокие?
Как долго мы ехали, сколько километров было пройдено, я даже предположить не мог. Пару раз я проваливался в сон. Когда автобус затормозил у какого-то здания, я очнулся от очередной дремы.
- Приехали. Переночуй здесь, утром я покажу тебе город.
Рука, по привычке, взъерошила волосы. Я протер глаза и сфокусировал взгляд на Лисе, ожидая дальнейших указаний к действиям. Он уже не был человеком. Передо мной стоял огромный пышный Лис благородных кровей. Красивый хвост, яркий рыжий окрас. Глаза остались прежними, его взгляд. О нем я могу вспоминать постоянно. Написать целую книгу и нарисовать кучу картин, которые будут нереально популярными, но я этого не делаю, потому что... Он так захотел.
Я смотрел на Лиса и ждал. Под тяжестью его взора ни одна разумная мысль не лезла мне в голову. Как тряпка, я ждал указов. Мне было уже настолько плевать... Могу копать, могу не копать, как говорится. Апатия заполонила каждую клетку моего тела и сознания. Я очень хотел понять, куда катится мое жалкое существование, но все попытки тщетны.  Главное, у меня была внутри вера во что-то хорошее. Она находилась рядом с тем местом, где раньше жила любовь, а теперь расположилась пустая черная дыра. Вера помогает мне делать вдохи и выдохи, а надежда дает сил в скорейший конец всего происходящего на премьере моего спектакля «жизнь». Аплодисменты, всем нравится. Ждем продолжения!
- Иди, тебя уже ждут, - он закатил глаза, отвернулся и, выходя, стал забивать трубку. Водителя уже давно вышел, автобус опустел. Пора было двигаться.
Я послушно встал и поплелся к выходу. Спускаясь на ступеньку перед дверью, я посмотрел на улицу, которая меня ждет: мостовая. Высокие фонарные столбы по краю. Гравий. Двухэтажные скромные домики обступили улицу с двух сторон. Между ними не было проходов, они стоят так плотно, будто из окон одного можно спокойно пролезть в другой дом. Кое-где в тротуаре установлены аккуратные клумбы с посаженными в них кустами и цветами. Небольшие деревянные вывески показывали, что в некоторых домиках есть какие-то заведения или магазины. Это больше походило на сказочную картинку из детских книжек.
Я протер глаза, дабы окончательно проснуться и увидеть убогие и грязные улицы типичных современных городов, привычных для меня, но ничего не изменилось. Солнце медленно поднималось, отражаясь в окнах и играя разными оттенками по улице. Мне пришлось глубоко вдохнуть свежий воздух, который ворвался в автобус с порывами ветра, выдохнуть, прикрыть глаза и идти вперед.
Каждый шаг давался мне очень тяжело. Будто я разучился ходить. Видимо, дорога и правда была очень долгой, но я не хотел есть и, что больше всего удивляло, не было нужды в уборных. Сказки, они такие. Никогда не знаешь, что будет в следующей главе. Но свежий воздух и ощущение сказки предавали силы передвигать ноги.
Для пущей активности я стал разбирать запахи, которыми был наполнен окружающий мир. Свежая выпечка, корица, морской солоноватый воздух, мята, только что заваренный кофе. Этот букет не описать словами. Запахи ударили в голову, которая немного закружилась от обилия вкусов. Я закурил, ко мне вернулись все человеческие функции – усталость, мысли, пищеварение и прочие химические и биологические процессы.
У первого же угла стоял Лис. Он дымил своей трубкой и оперся на медный гравированный столб. Рядом с ним был большой черный канализационный люк, надпись на котором гласила, что мы попали в Лисоград. Нервная улыбка. Как же это смешно. Верить в то, что происходит со мной или нет? Кто его разберет. Нет никаких подсказок, только и остается удивляться всему, что ждет меня. Тем временем я подошел к Лису.
- Это принадлежит тебе. В первый раз ты забыл его здесь, - Лис достал из кармана пальто портсигар и протянул его мне.
В этой штуке я узнал свой подарок, который был сделан так мне давно, что и не припомнишь. Теми людьми, которые ушли из моей жизни. Парадокс. Люди уходят из жизни, но оставляют от себя кучу предметов, которые вызывает разные чувства. От некоторых надо избавляться как можно быстрей, а от некоторых невозможно. Эти люди были так дороги, а их больше нет. Ностальгические идиоты. Не люблю я эту привязанность к неживым вещам, да и к живым тоже. Я стал называть людей вещами? Что-то новенькое…
- Тебя ждут вон там – Нора. Не пугайся названию! Это самая лучшая гостиница в нашем городе. На тебя уже есть комната, вещи там же. Только поприветствуй хозяйку и она тебя проводит. Все расскажет, – он улыбнулся и пошел в другую сторону.
- А как же…?
- Поешь, собери мысли в подобие порядка и завтра встретимся. Можешь погулять по городу. Готовься, будет тяжко, - он подмигнул и скрылся в очередном переулке. А я остался один. Солнце, ароматы и сказка. Я хотел отдохнуть, но такого точно не ожидал, когда просил небесных богов о помощи.
Потушил сигарету в причудливой урне, проверил содержание портсигара, засунул его поглубже в куртку и пошел туда, куда меня послали. Я всегда такими делами занимаюсь. Безвольное слабое существо. Послали – иду. Не отнять у меня этой черты, пытался что-то делать с характером, но тщетно. Ничего мне не поможет изменить мое «Я». А тем временем я приближался к «Норе».
На улице было пустынно. Никого я не встретил, только вдалеке проехал автобус. Красный, старинный. Их называли Икарусами или как-то так. Меня встретила огромная дубовая дверь. Почти такая же была в пабе, куда я очень давно ходил. Понравилось мне заведение, только не помню, с кем я там был. Ох, моя дырявая память…
Хорошие персидские ковры, огромная люстра и просторный зал с кожаными креслами меня встретили радостными поскрипываниями. Я попал в царство старости и хороших денег. Название заведения в точности да наоборот описывало ту красоту, что передо мной открылась. Стойка хозяина гостиницы была пуста. Я медленно, осматриваясь, подошел к ней.
- Здравствуйте! – крикнул я больше потолку, чем хозяину. Услышал какое-то шевеление и в прямом смысле отпрыгнул от стойки на пару метров назад. Из-за нее поднялась женщина-лиса. Меня сковало удивление и шизофрения. Я давно понял, что я чокнутый, со мной говорит Лис, но увидеть еще одного такого персонажа, к тому же и женского пола – перебор.
- А, это Вы, Лис предупредил меня. Успокойтесь, Вы еще живы и с вашим разумом все в порядке, - женщина, если не считать головы и ладоней, которые были вовсе не из разряда принадлежащих нормальным людям, была очень пышного телосложения, неплохая грудь, фигура, все было при ней. По возрасту – чуть за тридцать. Но морда лисы, черные лапы, пышный мех и невозможно длинный и красивый хвост, который вылез на стойку, пока она говорила, вызывали у меня желание проститься с этим миром и бежать, куда глаза глядят. Меня не готовили к такому повороту событий.
- А я… - все, что я смог из себя выдавить.
- Сейчас принесу воды и провожу Вас до вашего номера, гость, - она ехидно улыбнулась, подмигнула мне и скрылась за ширмой. За своей же хозяйкой последовал и хвост.
Стоять. Слышишь меня? Стой ровно, тебя проводят, потом сможешь упасть и в обморок, и куда тебе больше захочется. Держись! Не все так плохо. Ты просто рехнулся. С кем не бывает. Психушка, - это лучше смерти. Так поговаривал мой знакомый псих. Прошло несколько минут, а для меня вечность. Она вернулась, протянула мне стакан, я послушно осушил его. Она приняла стакан, поставила на стойку и пошла в сторону широкой и грубой лестницы из какого-то черного лакированного дерева. А у меня не было выбора, как проследовать за ней.
На третьем этаже она повернула направо и во вторую дверь слева вставила ключ. На двери красовалась табличка с цифрой тринадцать. Хорошая шутка. Чертова дюжина. Я люблю свою судьбу! Отворила дверь, отступила. Я, пытаясь не задеть ее пышный хвост, пробрался в номер. Пока я разглядывал новое место жительства на неопределенный срок времени, лиса проворно кинула ключи на тумбочку с зеркалом и в дверях проронила:
- А ты симпатичный, - она снова подмигнула мне. – Если что-то потребуется, ты знаешь, где меня найти, - от ее пафосного говора не осталось и следа. Она произнесла эти слова шепотом, который часто можно услышать, если пользуешься услугами «секса по телефону». Закрыла дверь, а меня окружил полумрак и поехавший разум.
Я разглядел небольшую комнату, кровать, диван, балкон, ванную. Ничего интересного. Безвкусный гостиничный номер. На диване лежал какой-то чемодан. На прикроватном столике стояли напитки и алкоголь. На соседнем неплохой запас сигарет. Я снял куртку, кинул ее на кровать и уселся в небольшое маленькое кресло на балконе. Слишком уж меня пленили ароматы этого города. Может быть, получится собраться с мыслями и привести себя в порядок.
Рассвет уже почти закончился, день собирался занять пост. Я курил долго, с каждой затяжкой восстанавливая последовательность событий жизни, произошедших за эти дни. Дом, автобус, поездка, эмоции, Лис, гостиница, новый город, лисы-люди, какая-то миссия, другая сторона, избранный. Господи, да что это за бред?
Пока я разбирался в своем «чердаке», улица наполнилась живыми существами. Как только я обратил на это внимание – меня хватил шок. Снова. Это были люди с мордами, лапами и хвостами. В витрине магазина «Семь и одна мелочь» мыл стекло лис. На велосипеде раскидывал газеты лис. Вон пара молодых, тоже лисов. За рулем автобуса был лис. Внутри тоже одни лисы. Они о чем-то разговаривали, шутили, махали друг другу руками. Или лапами? Черт разберешь. Сказка, сказка. Мать его! Сказка! Или сумасшествие?
Без алкоголя мне не разобраться в сложившейся ситуации. Я встал, налил себе стакан виски. «Black Fox». Улыбнулся. Сделал несколько больших глотков, отвернулся от уличного пейзажа. Почему они меня не замечают? Я же обычный человек. Пока я разглядывал происходящее на улице, пара лисов даже помахали мне в знак приветствия, будто мы знакомы.
Они были разных размеров и по-разному одеты. Кто-то дешевле и почерней, а кто-то в элегантных пиджаках и с тростями. Цвет их меха был ярким, рыжим. Как на фотографиях диких лис. Только эти ходили на двух ногах, носили одежду, разговаривали, курили трубки и меня принимали как «своего». С ворохом этих мыслей я прошелся по номеру. Курил. И тут случайно заметил на стене в прихожей зеркало. Я решил посмотреть на свое отражение. По щетине я надеялся понять, сколько дней мы ехали.
Я поравнялся с зеркалом и выронил стакан на пол. За место моего отражения на меня пялилась наглая рыжая морда! Я в ужасе схватил себя за лицо и понял, что это я сам! У меня такие же лапы как у них, весь я в мехе, а сзади красуется длинный пышный хвост. Барабанная дробь. Я сам стал ходящим на двух ногах лисом. Занавес. Обморок. Приехали. Апофеоз. Дальше уже некуда.
Очнулся я уже к вечеру. Темнело. Протер глаза, угодил в лужицу от виски. Вылизал руку, кое-как проснулся и уставился в зеркало. Да. Ничего не изменилось. А я удивлялся, почему они меня принимают за своего? Ведь, я и стал своим... Я налил себе еще виски, выпил пару стаканов залпом, закурил, только потом немного отпустило. Сидел на диване и разглядывал чемодан. Куда я попал? Что со мной?
Я быстро понял, что пора завязывать с такими вопросами и научиться ориентироваться в происходящем сразу, а не вскидывать руки вверх и бегать в панике. Я не спорю, это мое любимое занятие, но все же. Пора немного пересмотреть свое поведение. Стал избранным. Превратился в лиса. Кому расскажи – не поверит, да еще за телефоном потянутся. Нужно понять, что я стал кем-то больше рядового человека. Вздохнул и стал открывать чемодан.
Ничего интересного. Одежда для жизни в новых условиях, пару таблеток от головы или для нее, конверт. Допил виски, поставил на стол. Распечатал конверт. Какие-то бумажки и записка. Это были лисьи деньги. Оригинальные сочетания цветов и лесных пейзажей. Записка гласила следующее: «Бар «Кривая ель», полночь. Я буду ждать. Не получится встретиться днем. Есть пару неотложных дел. Лис». Откуда он знал, что я полезу в чемодан? Или все это подстроено, сюжет написан, а мною управляют, как марионеткой?
Я посмотрел на часы. До назначенной встречи оставалось добрых четыре часа, за которые мне предстояло освоиться в номере и найти путь к бару. В прочем, вторая задача сейчас имеет большее значение, поэтому я взял с полки ключ, накинул пальто и вышел. Двери тут сами не закрываются и карточками не открываются. Вставил ключ в замочную скважину и попытался закрыть дверь. Где-то тут подвох, почему замок не отвечает на мои действия? Оставить дверь открытой, в надежде, что народ здесь более воспитан, чем на моей стороне? А чего мне бояться, красть у меня нечего. Тем более, если верить словам Лиса, страх остался на той стороне. Вместе с теплым кусочком моего сердца, который согревал меня... Кажется, я даже не скучаю по ней. Просто сухой остаток памяти. Факты, уложенные в архив на полки по датам.
Пока я рефлексировал и размышлял, мимо меня прошла та самая лиса, которая выдала мне ключ.
- Вам помочь? - она произнесла это с такой интонацией, как будто я не в гостинице, а в каком-нибудь доме с дамами легкого поведения. У них что, обряд такой, соблазнять новых постояльцев?
- Ну, я хотел бы закрыть дверь. У Вас замки с секретом?
Тем временем, я брал себя  в руки, а она не терялась, провела своей... Рукой? Лапой? Как это теперь называется? Верхней конечностью по моей и, аккуратно взяв из пальцев ключ, тут же вставила в его замок и парой нехитрых движений закрыла мою дверь. Повернулась ко мне и медленно вложила ключ в мою лапу.
Так непривычно о себе говорить в подобном роде. Ничего страшного не случилось, я лишь стал местным жителем. Маскировка на время путешествия. Но каких-то кардинальных изменений не последовало, лишь сзади у меня появилось новое нервное окончание и равновесие как-то проще стало держать. Вот с чем, а с этим у меня всегда были проблемы в роли человека.
Тут я поймал себя, что в реальной жизни, я бы давно подал бы все документы на увольнение и поспешил туда, куда глаза глядят, лишь бы эти самые глаза не видели ничего. Но сейчас я абсолютно спокоен и даже стал воспринимать ситуацию, в которую попал, с другого ракурса.
Тем временем хозяйка отеля отошла в сторону, провела по моим ногам своим пышным хвостом и выдала:
- Можно Вам показать одну комнату? Я думаю, она Вам понравится, – Лиса подмигнула и, не дождавшись моего ответа, отправилась в дальний конец коридора.
- Мне нужно спешить, найти Ель какую-то, а город я не знаю вовсе, - замялся я.
- Что Вы, это займет мало времени, - она стала открывать какую-то небольшую черную дверь. Та скрипнула после недолгих манипуляций и подалась вперед. Лиса снова подмигнула мне и жестом пригласила меня следовать за ней. А я что? Я повиновался.
Иногда в жизни происходят такие события, что прямого участия в них не требуется. Просто притащить свою задницу и оказаться в гуще событий. Кивать, шагать, что-то говорить. При этом можно не думать головой, не выстраивать логические цепочки. Плыть по течению. Это бывает просто. Вот и сейчас. Я перестал удивляться, думать, протестовать. Попрощался с логикой, разумом и всем, что мешает наслаждаться происходящим вокруг нас каждый день.
Я нагнулся, чтобы пройти в дверной проем и оказался в большой комнате, которую заполнил мрак. В противоположной от двери стене было окно, увешанное плотными занавесками. Большая кровать, ноутбук на столе, кожаное  кресло, светильник. Он то и стал моей целью. Я на ощупь стал пробираться к нему, чтобы не задеть невидимую черную мебель в комнате. Как только моя рука достигла заветного выключателя, я услышал:
- Не стоит…
Дальше я почувствовал теплое дыхание рядом со мной. Ее лапы нежно схватили мою руку, а глаза смотрели в мои. Лицо или мордашка Лисы были так рядом, что рассказывать о дальнейших действиях не стоит. Если ты не дурак, то сам допрешь до того, что происходило в следующий час. Не знаю, о чем я тогда думал, если вообще думал, каким местом или чем там еще можно защищать себя на смертном одре, но я поддался новому животному инстинкту. И не пожалел. Советую. Это не такое наше там возбуждение, а неистовое желание особи противоположного пола. Здесь и сейчас. Не описать такое словами, это надо прочувствовать.
Потом я покурил, и мы стали одеваться, лиса предложила отвести меня в бар. Я не стал перечить, лишь наблюдал за своей новоиспеченной любовницей. Какая же она была... Да, жаль, что на нашей стороне не часто встретишь такую женщину.
Лиса поставила на проходной какого-то маленького и неопытного лиса, сделала пару наказаний, и мы вышли на улицу. Ночь уже стучалась в окна каждого дома. Вечер допивал кофе и стоял одной ногой на пороге. Улицы пустели. Одинокий автобус, такой же пешеход, фонари, исправно освещающие всю проезжую часть и тротуары. Она шла чуть впереди, а я плелся сзади и разглядывал улочки. Меня сразу пленил воздух. Море, корица, гвоздика, мак – те оттенки запаха, что я успел уловить и распознать. Идеальное сочетание. Если бы таким руководствовались те, кто делают освежители воздуха, то они бы купались в миллионах прибыли, но, к сожалению, не все такие гениальные в наше время.
- Да, у нас есть причал. В паре кварталов на юг. Но он пуст. Ни один корабль к нам не приходил уже много лет, - спутница ответила на мой вопрос прежде, чем он прозвучал. – Легенда гласит, что в неопределенный год к нам прибудет избранный, который должен постичь тайну философии Лиса. Если такое произойдет, то в порт пришвартуется корабль, на котором должен будет уплыть этот самый герой. Тогда смысл бытия Лиса пропадет, и он спокойно отправится к праотцам.
- Он разве мертв? – опешил я. – По мне, так живее всех живых!
- Уже много лисьих веков он путешествует по той стороне в поисках избранного. Уже не счесть, сколько он привел вас, людей, на нашу сторону. Не многие смогли доехать сюда, - она посмотрела на меня так, будто моя судьба уже предрешена была. А я вот такой наглый, взял и все испортил. Живой, тут, да еще и отличный любовник. От удовольствия даже прикурил.
- А я и есть этот самый избранный? – спросил, выдыхая сигаретный дым.
- Лис так считает. Он сделал слишком много ошибок. Он видит людей насквозь. За столько лет он много чему научился и в нашем, и в вашем мире. Лет десять он не возил никого к нам. А тут даже раздобрился на автобус. Он верит в тебя и видит в тебе себя молодого. Я могу звать тебя «избранный», если так хочешь, - улыбнулась. Тяжело вздохнула.
- Не стоит. Меня зовут…
- Пришли! Извини, но позже поговорим. Я буду ждать тебя в своей комнате, мне очень уж понравился наш вечер, - она подмигнула и свернула в темный переулок. Я даже ничего не успел сказать, как ее силуэт поглотила тьма, куда не добивал свет от фонарей.
А надо мной скрипнула от порыва ветра табличка «Кривая ель». Хмыкнул. Вот оно как получается-то. Столько поворотов в моей жизни, что я уже потерял им счет. Зайду, обязательно. Это ж я. Дают – беру, бьют – бегу. Тюремная поговорка, которая стала моим лозунгом в жизни. И пока меня все устраивает. Что меня ждет дальше? Не буду будить сомневающуюся личность  внутри себя.
Я потушил сигарету в урне и стал подниматься по мраморным ступеням. Ель и Лис ждали меня. Или Лис и Ель. Какая разница? Дубовая дверь скрипнула под тяжестью моего веса и пустила меня внутрь…
Меня встретил яркий дневной свет. Пока глаза привыкали к освещению, у меня спросили: кто мне нужен, ждут ли меня. Хотел бы я сам знать ответы на эти вопросы, но никто не оставил мне записки перед своим уходом. Только сухое: «Разбирайся сам» и глухой удар закрывающейся двери. Вот и остается – разбираться. В чем? В себе, в окружающем мире, в людях, в мировоззрениях и прочей философской ереси.
Тем временем способность разглядывать окружающий мир вернулась ко мне. Белый высокий потолок, стены, выложенные темной зеленой плиткой, на полу коричневый ковер. Огромные светильники, четыре здоровенных стола и парочка маленьких. Цвета они были, как и стены, – зеленого. За одним из них, в дальнем углу сидел до боли знакомый персонаж и ухмылялся, потягивая свою трубку. Что ж, выбора у меня уже давно нет, так что приходится действовать по ситуации. «На месте разберемся» - эти слова стали моим девизом не так давно, буквально пару часов назад, но твердо намеревались стать моей философией по жизни.
За барной стойкой стоял полный черный лис-бармен, а мелкий и серый лис-официант пытался объяснить мне, что в их заведении обувь и верхняя одежда снимается на входе. Пока я скидывал свое пальто, меня просверлили насквозь две пары глаз: Лиса и бармена. Отдал пальто и тут же увидел, как из моего кармана на пол выпал мобильный телефон. В голове зазвенел тревожный колокольчик: как так? Почему я о нем даже не вспомнил? Разрядился, наверное? Почему меня никто не ищет? Да кому я нужен-то?! Снял ботинки, взял телефон и направился к знакомому персонажу.
- Доброй ночи, мой друг, - выдыхает дым и протягивает мне лапу. – Присядь, у нас будет долгая ночь.
- Доброй, доброй, - жму руку, сажусь, закуриваю и машинально хватаюсь за телефон – ровно полночь. Не опоздал. Странно мобильный заряжен, полная сеть. – Что же мы будем делать?
- Рано еще... Два двойных виски со льдом! – окрикнул он официанта. Тот послушно кивнул и с понурой головой пошел в сторону стойки. Бармен в сию же секунду стал исполнять заказ. – Сначала отметим приезд. Я тебе раскрою кое-какие карты, а потому уже ты решишь – стоит игра свеч или нет.
- Как это? Раз я здесь, значит стоит? Или я чего-то не понимаю? – опешил я.
- А, я понял. Наслушался страшных сказок обо мне от хозяйки гостиницы? Не стоит так драматизировать сложившуюся ситуацию. Это всего лишь легенда. Очередная, прогнившая от сырости и пыли бабушкина сказка, - он улыбнулся и посмотрел на меня. Взгляд. Пронзающий, унижающий и заставляющий думать. Рядом с этим существом ничего не хочется, ты чувствуешь себя полным ничтожеством. – Все тебе расскажу или не все, не знаю, я пока не определился. А сейчас выпьем. Напиток лучший во всем городе. То ли руки у бармена золотые, то ли он колдует над бутылкой.
Виски оказался не то, чтобы очень, но поверю на слово. Он немного подождал, и начал свой рассказ:
- Пойми меня правильно. Не все в услышанной тобой сказке – ложь. Я есть тот самый Лис, которому было даровано право стать основателем мировоззрения этой стороны. Изначально, нам, лисам, жилось у вас не очень, скажем так. Тогда и была создана эта сторона – зеркальная. Мир, города, ежедневные хлопоты и так далее по списку, но с одной оговоркой – лисы не привязывают себя ни к одной из ваших философий. Некоторые ваши  движения мыслей вызывают только улыбку, некоторые - заставляют задуматься, но сути многих вещей не раскрывают. Итак, мне, как зачинщику создания обратной стороны, дали право сформировать взгляд на мир, если можно так выразиться. Было много попыток... Вспомни, какие ассоциации вызывает у вас животное, которое носит гордое имя «лис»? Так вот, это лишь маска в вашем мире. На самом деле все очень плохо, - вздыхает, делает глоток. – Я так и не смог создать уникальное философское движение, пока не встретил тебя, путешествуя по вашим снам. Это была случайность. Я угодил в твой сон, где и произошла наша первая встреча. Во снах у людей нет масок, в них с ними можно встретиться открыто. Они не будут бояться. Скрывать. Увиливать. После нашей встречи я долго думал и пришел к выводу, что ты мне нужен. Да, были до тебя те, кого я приглашал в наш мир, помочь создать уникальное мировоззрение, но мои попытки не увенчались успехом. Все приглашенные сдавались очень и очень быстро. Осознав твои взгляды на жизнь, я понадеялся, что в купе с моими познаниями, твоими навыками и прочими, ненужными для твоего понимания, обстоятельствами, мы сможем создать именно то, что мне нужно. Дальнейшие наши встречи только подтверждали это. Потом я побывал в реальном мире в привычном для тебя облике. Много раз проверил все и забрал тебя сюда.
Он замолчал. Я пытался переварить его монолог. Естественно, у меня ничего не получилось. Осушив стакан, я попросил его обновить. Тишина, нарушаемая лишь щелканьем зажигалок посетителей и ветром за окном. Иногда перешептывались бармен с официантом. И все. Когда молчание стало невыносимым, Лис продолжил:
- Ты спросишь меня, зачем я все это делаю? Я сейчас на пороге создания того, на что было потрачено немало лет, сил, нервных клеток, бензина, людей... Шучу, конечно. Слишком многого я лишился, пока шел к осуществлению своей цели. И вот – она у моих ног, а я как маленький ребенок не могу поверить в осуществление своей мечты, ради которой был проделан трудный путь. С помощью тебя я доработал свою теорию. Твоя задача заключается только в том, чтобы понять и донести до вашего мира. Вот и все.
- Я должен быть мессией? – понял, что он хочет от меня. Неожиданный поворот событий, ничего не скажешь.
- Именно! – улыбнулся. – Тебе осталось только согласиться, а дальше я все сделаю сам. Тебе будет выдана инструкция, нужно выполнять пункт за пунктом. Сильно думать не придется.
- Я не могу так быстро... Подумать надо, - я потушил сигарету, допил очередной стакан. Слишком неожиданно. Вот повезло мне, а? А все из-за чего? Никогда не садитесь в незнакомые автобусы. И не разговариваете с незнакомыми людьми. Правильно мама все говорила, а мы не верили, дураки. Мать плохому никогда не научит.
- Понимаю. Пойдем, проветримся? – Лис встает, расплачивается, мы выходим. – Я думаю, ты хочешь увидеть море?
- Я никогда не видел моря, - машинально выпаливаю я, поднимаясь из-за стола.
- Сегодня ночь исполнения желаний! – не поворачиваясь ко мне, проронил тот, в его голосе я услышал ухмылку.
Чудеса, да и только. Люди всегда делятся на тех, кто катит мир и на тех, кто бежит рядом с ним и орет: «Куда катится этот мир?» Я же принадлежу к третьему виду, самому малочисленному. Это те, кого этот самый мир в один прекрасный момент придавит к чертям, потому что мы не заметим огромный катящийся в нашу сторону шар. Почему? Да рассеянные мы. Этим и живем. Этому и рады. Парадокс.
Оделись, вышли. Взглянул на часы, которые весели на столбе – пятый час. Я присвистнул от удивления. Как же мы просидели столько времени? Не может такого быть…
- Может, еще как может. Скоро рассвет. Пойдем, ты должен это увидеть, - он поправил свою шляпу и ступил на тротуар. Я последовал его примеру, только у меня шляпы не было.
Зябко было на улице. Кое-где уже гасли фонари, небо медленно, но верно меняло свой оттенок. Рассвет вот-вот начнется. Пока мы шли, встретили одного нищего. Черный лис с оборванным хвостом, повязкой на морде, грязным мехом, который вырван в некоторых местах и с деревянным костылем. Когда он появился из-за угла, мне стало так жалко это животное, что я готов был сделать что угодно, лишь бы облегчить его существование на этой грешной земле.
- Ради рыжего благородия, подайте на хлеб видавшему виды лису, - выдавил он, когда мы поравнялись с ним между двух фонарных столбов.
- Видишь, в данной ситуации у тебя есть два выбора: помочь ему или продолжить свой путь, - Лис остановился. Его монолог был уж слишком неуместен. – Это небольшой пример на уровне каждодневной суматохи. Но даже он заслуживает рассмотрения. Его внешний вид склоняет тебя к первому варианту развития событий, жадность и алчность – ко второму. Какой вариант ты выберешь – зависит только от тебя самого. Есть куча факторов, которые так же могут повлиять, но суть не в этом. Изначально у тебя два пути…
- Довольно! – прервал я его и выдал бездомному одну купюру, что нашел в конверте с изображением белки. Судя по выражению на морде видавшего виды – эта была слишком большая купюра. Он стал кланяться и выдавать небесные благословения моей личности. Я лишь пожал плечам и проводил его взглядом.
- Не люблю, когда меня перебивают, - выпалил Лис, когда бродяга исчез за углом. Он оперся на столб и дымил свою трубку.
- Монолог был не к месту. Сейчас можешь продолжить, слушаю внимательно, - я отмахнулся от него и начал шагать по улице дальше. Лис быстро составил мне компанию.
- Мне уже нечего добавить. Единственное, что на этом примере можно показать: из любой сложившейся жизненной ситуации всегда есть два выхода. Априори. Пускай изначально их не видно сразу, но по мере того, как начинаешь разбираться в ситуации и делаешь выводы, основываясь на трезвом мышлении, а не эмоциях, вырисовывается картина всей ситуации, которая и покажет все возможные варианты решения проблемы. Все просто.
- Все гениальное – просто, - ухмыльнулся я.
А тем временем мы свернули за угол и оказались на площади приличных размеров. Посередине стоял фонтан, по краям четыре фонаря. На горизонте стало появляться солнце. Каждый его луч красил куски неба в фиолетовые и оранжевые оттенки. Площадь кончалась длинным деревянным мостом, который уходил в воду. Земля отступала, впереди ждало только море. Бескрайние водные просторы, уходящие далеко за горизонт. В свете восходящего солнца они казались какими-то сказочными. Переливы разных цветов на небольших волнах, качающих рыбацкие лодки, одинокие чайки над водной поверхностью  и огромный парусный корабль. Вот оно какое, море. Прямиком с бесконечных фотографий, что ставят на заставку компьютера типичный офисный работник, который накопил на заслуженный отпуск за несколько лет труда и уехал в какую-нибудь Турцию, чтобы потратить заработанные деньги, сфотографировать море пару раз. И потом всем рассказывать, как там было незабываемо. Это и впрямь незабываемое.
Пленяющий вид. В такие моменты обычно не хватает слов, чтобы описать всю красоту увиденного пейзажа. Да, я не мастер красивых описаний, но, стоя на краю мостовой, я видел, как волны играют друг с другом, с веревками, свисающими с бортов лодок, умирают, разбиваясь о камни, уходящие от моих ног далеко вниз. Нет, это надо видеть. А мы так продолжали стоять и любовались прекрасным зрелищем – восход на море. Тут не нужны слова, тут должно играть воображение или память, если вам посчастливилось видеть это воочию.
- Пора, - вздохнул он и отвернулся, оставив меня стоять на краю.
Я не стал задавать глупых вопросов. Лис ушел, так ничего и не сказав. Видимо, теперь мне предстоит решить – стану я ему помогать в его деле или нет. Тяжелый выбор. Столько всего проделано и пройдено. Я стою перед финишем. Остался последний шаг, ради чего он шел. Мне хочется ему помочь, но меня что-то останавливает. Это не страх. Это какое-то новое существо в моем сознании. Скептик нового поколения.
Рассвет уже давно начался. Шум моря пленил, а картина завораживала, но я нашел в себе силы и обернулся – никого. Лис пропал. Меня это не удивило. Его стиль – уйти, оставив огромную кучу недосказанных вещей и недодуманных мыслей. Вздохнул. Только сейчас я осознал, что продрог насквозь. Поправил воротник, засунул руки в карманы и отправился в сторону гостиницы. Конечно, громко это было сказано. Я не запомнил дорогу, так что меня ждало небольшое путешествие. Добравшись до фонтана, сел на скамейку, закурил. Не знаю, сколько я так просидел, но после очередной сигареты и пустой, ни к чему не приводящей мысли, появились первые прохожие на улице.
Решил попытать удачу:
- Доброе утро, сэр! Не подскажите, как мне попасть в гостиницу? – спросил я тучного рыжего лиса в котелке и длинном осеннем пальто. Тот с таким снисхождением осмотрел меня, скорчил гримасу и выдал:
- Какой именно? Тут у нас три штуки. Для таких оборванцев, как ты, подойдёт «Рыжий путник», что в нескольких кварталах на юг.
Больше я ничего не получил, даже желание с кем-то общаться пропало сразу. Я насупился и отправился туда, куда меня послали. Выхода другого у меня не было... Хотя, стоп. В моей памяти всплыла картина с нищим и монологом Лиса: «Из любой ситуации есть, как минимум, два выхода. Только сразу их ты можешь не заметить». И какой же другой выход? Такси тут я еще не видел. Город маленький или у лисов не принято кататься на чужих автомобилях? Автобусы в такую рань не ходят.
С этими мыслями я дошел до небольшого перекрестка и увидел вывеску: «Работаем целыми днями». Это было небольшое кафе. Я обрадовался, что смогу поесть, да и спрошу дорогу у местных. Они будут приятней, чем толстые лисы в котелках. В окне светился бледный огонек, а запах из открытой двери манил. Еда, свежая еда. Вот то, чего мне сейчас не хватало. Надо немного отдохнуть от ночных философских изречений и тучных мыслей. Перекусить, расслабиться и вернуться в гостиницу. Таков был мой план действий. Жаль, тогда я не знал, что меня ждет в безымянном кафе…