Сказка 25 Ты джин?

Наталья Квасова-Павленко
                ТЫ ДЖИН ?
В мире  джинов, чтобы быть не хуже других, нужно жить очень быстро. Но почему-то , чем сильнее торопишься, время бежит ещё быстрее и ты всё равно ничего не успеваешь.  Занятия у джинов самые разные, джины бывают добрые и злые или как мама, она ссорит и мирит людей. А вот дядя , устраивает аварии на дорогах, его жена, Вон она как всегда после работы , бегает за дядей, сжав кулачки и кричит –Это ты? Это ты устроил?  Она санитарка в больнице, одним взглядом вылечивает больных и только улыбается, слыша разговоры врачей: - . Это чудо, настоящее чудо, что этот  пациент поправился..
Потом они с дядей обязательно мирятся, они очень любят друг друга и ссорятся только из-за работы.
Бабушка была учительницей, а сейчас (на пенсии) помогает потерявшимся кошкам и собакам найти дорогу домой. Дедушка любит запутать в лесу кого- нибудь,  или наоборот  вывести из леса , а чаще и то и другое вместе.
Мамин  брат лётчик . Что может случиться с самолётом, если у штурвала джин ?
 А я – Микаэль, мне 4 года , я хожу в детский сад.
Сейчас утро  - самое лучшее время. Я лежу на кровати и по очереди протягиваю маме ноги. Мама натягивает на меня штаны.
- Что ты его одеваешь, он уже совсем большой! – это папа.
- Если его ждать я на работе к обеду появлюсь. А мне сегодня  двоих надо поссорить и одних помирить , тех , что меньше всего друг другу подходят – и мама хихикнула. 
Я знаю, мама всё равно меня оденет, мне нравятся прикосновения её нежных рук.  Я лежу закрыв глаза и слушаю их родные голоса.
Мы выходим из подъезда. Сегодня я обязательно сделаю это, ведь я давно дал себе слово – слово джина.  Я снова закрываю глаза. Родители ведут меня за руки - какая большая . сильная папина рука , а мамина лёгкая точно облачко. Мама, всю дорогу, болтает по телефону, а папа  о чём то думает и хмурится. Всё как всегда. Когда я смотрю на них мне кажется , что их тут нет. Поэтому я всегда иду с закрытыми глазами, так я чувствую тепло их рук. Только бы не пропустить, открываю один глаз. Нет – это всего лишь  ларёк с фруктами, иду дальше. Вот сейчас пора. Открываю глаза – Храм во всём своём величии встаёт передо мной. А вон и старик как всегда - сидит, улыбается солнцу прикрыв глаза. Иногда возле старика сидят люди, иногда он сидит один.
Пора!
Я подгибаю ноги и сажусь на землю, шагнув по инерции пару шагов, родители отпускают мои руки. Мама начинает бегать вокруг меня и поднимать то за воротник то за руки. Я ложусь, прикрываю глаза. Мама так смешно открывает рот. Что то говорит, я не слушаю, я смотрю на папу. Он стоит, наблюдает за нами  и хоть лицо его серьёзно он улыбается своими глубокими голубыми глазами. Какой красивый у меня папа! Мама конечно тоже, но ведь она же девочка, а все девочки джины ослепительно красивы.
Мама не оставляя попыток держит меня за руки и зовёт отца: - Бери его за ноги.
-Мы что его так и потащим в детский сад? Оставь его, пусть лежит. Пойдём, зайдём наконец в храм, сто лет не были.- и папа уводит  маму обняв за плечи.
-Оставить прямо здесь? – оглядывается мама.
- Ничего с ним не случится.
Наконец они заходят в воротца. Я встаю, подхожу к старику и спрашиваю его: -Ты кто?
- Джин, как и ты.- ответил старик даже не повернув головы.
Джин? Но ты не похож на него!!! ….. Вон постовой, - я указываю на полицейского- настоящий джин, махнул жезлом, подбежал к машине, о чём то быстро поговорил с водителем. Вернулся в свою и вон уже машет другому.  Моя мама – джин, мой папа …. Настоящий джин .....Я не знаю кем он работает, но когда вырасту , буду работать тем же.
-А что делаешь ты?
- Я люблю жизнь.
-Это как?
- Сейчас я рад, что ты ко мне подошёл.
- А до этого?
-Радовался, что могу насладиться одиночеством.
-Но ведь это же глупо. -прошептал я. 
-Тогда  почему уже несколько месяцев  ты хочешь подойти и поговорить со мной?
Я пожал плечами.  Старик, положив руку на моё плечо ,
 усадил меня на скамейку  рядом с собой.
- Когда то я был очень торопливым джином, хотел везде успеть. Днём работал пожарным , ночью  на скорой, в выходные дежурил на реке и по дороге домой вмешивался во множество людских жизней. Мне почему то казалось, если я буду крутиться как волчок, то везде успею. И вот однажды схватив у дороги старичка, стал торопливо переводить его на другую сторону улицы. Оказалось, что он и не собирался переходить. Тогда я схватил в охапку старика, его саквояж и было побежал обратно, как саквояж распахнулся и от туда посыпались какие то склянки и пузырьки, несколько из них разбилось. И тут старикашка рассверипел. –Уж я научу тебя ценить  чужое время – зло крикнул он и больно ударив  тростью в лоб превратил меня в старинные песочные часы. Затем он собрал остатки своих склянок в саквояж, бросил туда же песочные часы , а придя домой вытряхнул из саквояжа часы и захватив с собой какие то книги,  исчез на несколько месяцев. Конечно, когда он приехал, то сразу меня расколдовал. Он долго извинялся, объясняя , что в склянках результаты его многолетнего труда и что он очень, очень  жалеет о своём злом поступке в отношении меня.
-Представляю, что ты с ним сделал! – и мои глаза как то недобро блеснули.
-Я его поблагодарил.
-………………….??????
-Раньше я всегда спешил и жизнь пролетала мимо, мне некогда было быть счастливым. Конечно первое время в часах было не легко, ведь я привык юлой вертеться. А тут ровно в своё время золотой песчинкой я плавно падал и торопится было совершенно некуда.  Вдруг я понял , что ни один миг, увиденный золотой песчинкой  не повторяется и не повторится никогда. У меня, наконец нашлось время увидеть жизнь во всём её великолепии.
Конечно, я  ничего не понял, но прикрыв глаза тоже стал смотреть на солнце. Вдруг солнце пустило луч, луч преломился о купол храма и умыв теплом лицо, коснулся моего сердца-оно просто взорвалось от восторга.  Какая красота кругом, как можно было этого не замечать! И я закрыл глаза от удовольствия. А открыв,  увидел как на скамейке напротив помирились влюблённые. Взгляд девушки становился всё мягче,  теплее и вокруг них заискрились, запрыгали солнечные искорки. Искорки играли и хохотали ,  а  я снова закрыв глаза слушал этот звонкий смех. Снова открыв глаза я увидел,  как вместо влюблённых  на скамейке сидит задумавшись молодая мать и даже не замечает, как её малыш, обнаружив за скамейкой бездомного пса и шагнув на нетвёрдых ножках, завалился, обняв собаку за мохнатую морду. Пёс лижет его прямо в лицо, а малыш прямо светится от счастья. И моё сердце тоже наполнилось счастьем. А вот и родители, такие спокойные и весёлые. Подойдя, отец протягивает руку: -  Пойдём,  сынок.
- Сейчас, только мне тоже в храм нужно. И завтра, я снова здесь останусь.
По дороге в детский сад мы обязательно стали заходить сюда. Я сидел возле старика на скамейке или на коленях отца.  Всю оставшуюся дорогу папа мама и я разговариваем и смеёмся.
Странно, но с этого дня, перестав торопиться,  они везде успевают.  Почти каждый вечер все вместе выходят любоваться на звёзды , и в их доме  прочно поселилось счастье - столь редкое в семьях джинов. Теперь  Микаэль  идёт с широко открытыми глазами, он боится пропустить  хотя бы миг этой прекрасной жизни.