Высокий гость

Галина Щекина
Господа поэты и писатели. Довольно дискуссий. Прошу - уважайте друг друга. Не горлом же брать. Пишем задание на дом. Найти великое и вечное. Чтобы в контексте "Бог и святые". Типа, из Библии, но - художественное. «Столп огненный» подходит, «Дар света невечернего» - да. Ну, уж «Гефсиманский сад» - везде есть. Не найдете - так напишите сами. Все вы можете написать, просто лень чесать за ухом... Так, тихо. Никто вам РПЦ не навязывает, будьте хоть буддистом. Ведь речь идет не о самой вере, а о том, как она отображена в тексте. А меня не волнует, как. Главное, чтоб продрало до костей. Вы  прошлый раз «Мою любовь» по Куприну смотрели? Что значит - сопли? Ну, найдите другое.
А что значит "типа отца Романа"? Можно и Романа, но подойти аналитически. Вспомните Улицкую. Вот у нее Сонечка при измене мужа не вскидывается, а обихаживает его и малолетку, бульон им готовит с пирожками... Может, она идиотка? Нет, носитель христианской нравственности.
Перед тем, как читать на народ, посмотреть пришлите. Что значит - нет  компьютера. Зачем тогда записываться в писатели? А вы, молодой человек, уж  целый час сидите, пялитесь в комп, зачем это? Дома вы будете на сайты  знакомств ходить, а тут должно быть общение. Причем на определенную тему.
Значит, будет гость из Москвы. Вам нужно как культурным деткам, принять его  как подобает. Тексты его читать вот тут и тут, отдельных книжек нет... И еще в интернете. Откуда я знаю, вы зайдите в "Яндекс" и найдите. Что я вам, нянька, что-ли? И так ничего не вижу. Поэтому мне ваши экзерсисы надо вслух.
Гость очень молодой. Стебаться и грубить нельзя, наркотики не предлагать. А ты, дружок, подыми голову с груди подруги, лучше будет слышно. Что значит - не можешь? Ах, сессия. Ну, тогда сейчас записывай. Что значит, "не умею  писать"? Ну, можно записать на мобильник в mp-3.
Нет, что за хохот, я не пойму. Разошлись. Положите мечи и кольчугу на  место, а то нас ведь больше сюда не пустят. К чему мне ваша фотосессия "Вконтакте"? Вы ни одного тренинга не можете написать, а туда же,  фотосессия в купальниках с кнутом. Какая разница - с кнутом, с луком... Как  дети. Бабы, тихо, говорю. Даю рыбу на встречу. Да не скумбрию. В смысле  шаблон - вопросы, которые можно задавать независимо от времени, менталитета  автора и наличия текстов. Поймите, вы ничего не читали, а репортаж надо сдавать, придется выкручиваться… Я и говорю "конкретно".
Смотря в чем ваши истоки. Вы Сорокина любите? Достоевского. Достоевский - это супер, супер-стар! По литературному авторитету уже кое-что можно сказать про гостя… Итак, первый вопрос. Литературный авторитет. Рома, ты что записал? "Достоевский - суперстар". Хорошо. Второй вопрос. Анамнез. Скажите, а что было толчком к написанию вашей последней - или первой - публикации? А  черт его знает, вы эту публикацию в глаза не видали. Господи. Да не в том  смысле толчком. Что послужило? Он сам и скажет, и почему он это написал и где напечатали. Когда б вы знали из какого сора растут стихи, не ведая  стыда - это Ахматова… Рома, записал? "Ахматова, не ведая стыда". Хорошо.
Третий вопрос о конъюнктуре. То, что востребовано. Как на вас действует общественное ожидание. Раньше была партия, а теперь что диктует? Секс? Причем тут секс? Ах, покупаемо… Ну, не знаю. Наш гость будущий политик… Ты Мила, прочтешь вот этот рассказ гостя, а тебе, Лиза, прочитать его участие в конкурсе, где он победил. Таким образом, мы коснемся всех сфер. А ты, Вова,  цитаты принеси, зачитай... Понял? Что значит идешь на свадьбу? Ну ладно.  Цитаты я сама... Пока что это настоящие вставные зубы… Всего хорошего.

***
Привет, друзья. Начинаем пионерскую зорьку. Когда мы ходили к десяти, это было ближе к телу, а теперь, когда ходим к трем, это похоже на стеб… Две   недели назад была встреча с высоким гостем из Москвы. Что-то я не вижу отчетов о встрече. У вас это плавно застопорилось!
Не стесняйтесь выражаться громко. Андрей, где отчет? Ах, ты не был. А ты Рома? Ты ведь все записал на мобильник. Ах украли мобильник. Зато ты  сегодня в камзоле, это впечатляет. И не спишь на плече…
Почему-то на встрече не было вопросов по публикациям. Я же давала журналы – тебе и тебе. Ах, они лежат на вахте? Почему же они там лежат? Надо было мне отдать, я бы поручила другим… Ах, вы уехали на каникулы…
Скажите, кто был на встрече? Ты расскажи. Ах, ты новенький… Не относишься к плебсу? А ты что из дворян? Ах, про вепсов. На следующем занятии выступишь про вепсов, у нас Петухов тоже пишет про вепсов… Самое главное тут - угол зрения нащупать. Что ты сказал, Рома? Что любишь? Чтоб «глянул, и, типа -опа»? Да, это пример смелого литератроведческого анализа. Кто, кто это так  кашляет? Два разных голоса. Меня эти голоса будят во сне. Сейчас же пить  стоптуссин... Не пререкайтесь. Мне зачем тут бронхи? Мне живые таланты  нужны.
А, вы и есть живые и готовые… Подождите моей смерти, ребята, потом будете заниматься разборками. Это - не литература, а окололитература. Самопровоцирование. Я ни от кого любви не жду и даже уважения. Каждый получил то, что заслужил.
Короче, записывайте. Встреча с высоким гостем не была сорвана. Журналы  тайно подброшены на вахту. Про рыбу все забыли.
Что, Аня? Тебе правда четырнадцать лет, без палева? А я имею право на  жаргон, чтобы добиться понимания. Гость - блестящий молодой человек. Работает в Мосгордуме. Победитель конкурса "Илья-премия" за такие-то годы. Он писал потрясающую прозу - психология самопознания в таком-то номере, первая встреча с отцом… и иронический детектив в таком-то номере. Сейчас  пишет только политические частушки, их посмотрите на фейсбуке и на твиттере. Что ж, выходит, не зря я его рекомендовала на конкурс…
А теперь послушаем ваши творческие работы. Рома, читай с мобильника. А ты,  Саша, из блокнота. Я ведь говорила уже, чтоб в печатном виде давали… А то опять будете жаловаться, что слова не дают, одна училка болтает… Вова,  открой окно, жарко… Так вы что хотите сказать? О встрече? Прекрасно, представьтесь. Как? Ах вы и были нашим гостем…