Не говоря вслух

Маниш Бой
СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА

ИНТ. КАБИНЕТ - ДЕНЬ

За столом, развалившись на стуле, сидит ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР. Он уставши потирает пальцами брови и виски. На против сидит молодая журналистка - ЛИЗА.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
(говорит уставшим размеренным голосом)
Забытое богом место.
Что только туристы в нем находят.

Главный Редактор неспешно закуривает сигарету.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Но ты ведь знаешь что мэр это городка сейчас скрывается от следствия в нашей областной больнице?

ЛИЗА
Я слышала об этом.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Он обвиняется в превышении должностных полномочий, так как разрешил снос исторического памятника - останков крепости XIV века. А сейчас на этом месте строится гостиничный комплекс. Из этого может выйти неплохой материальчик.
И я хочу чтобы ты об этом написала.

ЛИЗА
Я?
Я думала такими вещами Влад занимается.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Он и так завален работой, его нет в городе.
Да и ты вроде как давно хотела написать что-то серьезное.
Ну так вот - время пришло.

Лиза собирается с мыслями.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Если ты не хочешь, я могу подыскать кого-то другого.

ЛИЗА
Нет, что вы. Я рада, что мне представилась такая возможность.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Ну что ж, отлично!

Главный Редактор наклоняется вперед ближе к столу и Лизе.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Значит так. К нему самому попасть тебе скорее всего не удастся. Ну, знаешь, когда человек скрывается от следствия, он не настроен давать какие-либо комментарии прессе.
Но..!

Главный Редактор достает что-то из ящика стола.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
(продолжая)
..я связался со следователем ведущим это дело. И он не против дать интервью для нашей газеты.

Главный Редактор протягивает визитку Лизе.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Вот его координаты, позвоним ему, договорись о встрече. Думаю у него ты найдешь необходимую тебе информацию.

Лиза внимательно рассматривает визитку. Главный Редактор откидывается обратно, на спинку стула.

ЛИЗА
Хорошо. Я постараюсь сделать все в наилучшем виде.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Выходные отдохни, а с понедельника приступай к работе.

ИНТ. КВАРТИРА ЛИЗЫ. ВАННАЯ КОМНАТА - ВЕЧЕР

Лиза перед зеркалом снимает контактные линзы. Кладет их в специальную коробочку.

ИНТ. КВАРТИРА ЛИЗЫ. КОМНАТА - ВЕЧЕР

Лиза в очках сидит на кровати перед ноутбуком. Что-то читает.

За окном проливной дождь.

На тумбочке возле кровати лежит мобильный телефон, возле него - визитная карточка следователя.

Лиза уставши потирая глаза, откладывает ноутбук в сторону. Берет визитную карточку, задумчиво крутит её в руках.

НАТ. ДОМ ЛИЗЫ - УТРО

На улице уже нет дождя, но асфальт и тротуар по-прежнему мокрые.

Лиза садится в свою старенькую Мазду. Поворачивает ключ зажигания - слышен звук прокручивающегося стартера. Еще раз - тоже самое.

ЛИЗА
Твою мать.

С третей попытки ей все же удается завести машину. Лиза трогается с места.

ИНТ. ОБЛОСТНАЯ БОЛЬНИЦА - УТРО

Лиза входит в холл больницы. Что-то спрашивает на проходной.

Лиза поднимается по ступенькам. Идет по длинному коридору. В конце коридора несколько дверей.

Надпись над одной из дверью - "Неврологическое отделение". Лиза входит.

ИНТ. ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА. НЕВРОЛОГИЯ - УТРО

Лиза останавливает у дежурной МЕДСЕСТРЫ.

ЛИЗА
Здравствуйте.

Медсестра медленно поднимает голову, нехотя отрываясь от чтения газеты.

ЛИЗА
У вас в отделении находится Игорь Романов. Я хотела бы с ним увидеться.

МЕДСЕСТРА
Боюсь это не возможно.

ЛИЗА
Да? И почему же?

МЕДСЕСТРА
Его уже как два дня перевели от нас.

ЛИЗА
Перевели? Куда, если не секрет?

МЕДСЕСТРА
В психиатрическую лечебницу.

Лиза удивленно приподнимает брови.

ЛИЗА
А что послужило причиной такого перевода?

МЕДСЕСТРА
О, об этом вам лучше спросить главного невролога.
(указывая на выход)
Возвращаетесь обратно и первая дверь на лево.

ИНТ. ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА - УТРО

Лиза идет в указном направлении.

Из кабинета выходит главный НЕВРОЛОГ. Закрывает дверь. Его взгляд останавливается на Лизе

НЕВРОЛОГ
Вы ко мне?

ЛИЗА
Вообще-то да. Я пишу статью об одном из ваших уже бывших пациентов. А именно - Игоре Романове. Мне сказали его перевели в психиатрическую больницу. Могу я узнать почему?

Невролог снимает очки для чтения. Пристально смотрит на Лизу.

НЕВРОЛОГ
Это обычное обследование.
И ничего больше!
А сейчас прошу меня извинить, у меня обход.

Невролог уходит в отделение, оставляя Лизу одну у закрытого кабинета.

НЕВРОЛОГ
(еле слышно, за кадром)
Ты ко мне эту журналюгу отправила?

НАТ. АВТОДАРОГА - ДЕНЬ

Лиза едет на своей машине по дороге с интенсивным движением.

Сворачивает на тесную старую улочку. Подъезжает к большому кирпичному зданию - психиатрической больнице.

Лиза заходит в здание.

ИНТ. ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА - ДЕНЬ

Лиза входит в здание. На проходной никого нет. Лиза ожидает человека, который уделит ей внимание, оглядывается по сторонам.

С приоткрытой двери, ведущей во внутренний дворик для прогулок, доносится шум и голоса людей.

Лиза ещё раз оглядывается по сторонам, ни кого не заметив решает пойти на голоса.

Лиза аккуратно рукой приоткрывает дверь и входит во внутренний двор.

Недалеко от входа лежит мертвое тело, прикрытое темной клеенкой. Из под которой виднеется лужа крови.

Рядом стоят несколько человек в полицейской форме, ДИРЕКТОР БОЛЬНИЦЫ, в стороне общается между собой персонал. Из окон смотрят любопытные пациенты.

Двое СЛЕДОВАТЕЛЕЙ переглядываются между собой.

ВТОРОЙ СЛЕДОВАТЕЛЬ
А это ещё кто такая?

Лиза, придя в себя, подходит к полицейским. Достает и показывает свое удостоверение журналиста.

ЛИЗА
Здравствуйте, я из газеты "Новая правда".
Скажите, что произошло?

ВТОРОЙ СЛЕДОВАТЕЛЬ
(нехотя)
Человек выпрыгнул из окна. Тут, знаете ли, такое иногда бывает.

Лиза смотрит на прикрытый труп.

ПЕРВЫЙ СЛЕДОВАТЕЛЬ
Ваш, шеф сказал что направит мне какого-то человека, для интервью. Это наверно вы?

Лиза не отвечает.

ЛИЗА
(опомнившись)
Да, это я, все верно. А вы значит тот самый следователь.

ПЕРВЫЙ СЛЕДОВАТЕЛЬ
Выходит, что так.

ЛИЗА
(протягивает руку)
Лиза.

ПЕРВЫЙ СЛЕДОВАТЕЛЬ
Александр.
(пожимает руку)
Как видите, сейчас не самое подходящее время. И тема интервью, наверно, будет уже другой. Давайте встретимся завтра во второй половине дня и все обсудим.

ЛИЗА
Разумеется.

Лиза осматривается кругом.

ЛИЗА
Вы говорите это было самоубийство?

ПЕРВЫЙ СЛЕДОВАТЕЛЬ
Я больше чем уверен в этом. Директор больницы лично видел как он выпрыгнул из окна.
(указывает взглядом на Директора Больницы)

ДИРЕКТОР БОЛЬНИЦЫ
И не только я
(указывает на МЕДСЕСТРУ)

ДИРЕКТОР БОЛЬНИЦЫ
(добавляя)
Самоубийство на почве нервного срыва.

ВТОРОЙ СЛЕДОВАТЕЛЬ
Должно быть всему виной страх тюремного заключения.

Лиза достает из сумочки фотоаппарат.

ЛИЗА
Сделаю несколько снимков для газеты.

Лиза фотографирует труп и само здание.

ЛИЗА
Он выпал из того окна?

ПЕРВЫЙ СЛЕДОВАТЕЛЬ
Да, последний этаж. Смерть была мгновенной.

ЛИЗА
(неуверенно, обращаясь к Директору Больницы)
Могу я взглянуть на палату изнутри?

Директор больницы озадачено смотрит на следователей.

ДИРЕКТОР БОЛЬНИЦЫ
Если полиция не против.

ВТОРОЙ СЛЕДОВАТЕЛЬ
Да, пожалуйста. Мы уже все осмотрели.
Хотя вряд ли вы там найдете что-либо интересное для себя.

Директор Больницы подзывает к себе Медсестру.

ДИРЕКТОР БОЛЬНИЦЫ
(Медсестре)
Проведи девушку в эту палату на 5 этаже. Она журналистка, пишет статью.

Медсестра кивает в ответ.

ИНТ. ПСИХЕАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА. КОРИДОР - ДЕНЬ

Медсестра и Лиза идут по коридору. Медсестра подводит Лизу к нужной палате.

МЕДСЕСТРА
Вот смотрите.

Лиза проходит в палату.

МЕДСЕСТРА
Дорогу назад найдете?

ЛИЗА
Да, конечно.

Медсестра уходит.

Лиза внимательно осматривает палату. Палата убрана, все аккуратно застелено, никаких следов насилия.

Лиза делает снимок палаты.

Лиза выглядывает в окно. Смотрит вниз. На носилках уносят тело.

Лиза делает несколько снимков из окна. В один из которых попадает Первый Следователь общающийся с НЕЗНАКОМЦЕМ в темных очках и черной кожаной куртке. Они оба поглядывают на Лизу.

Лиза возвращается. Выходя из палаты встречает в коридоре МАЛЬЧИКА. Он делает нелогичные жесты, свойственные аутистам.

ЛИЗА
Привет

Мальчик ничего не отвечает.

ЛИЗА
Ты что-то видел?

Голос Медсестры из-за спины Лизы.

МЕДСЕСТРА
Он не разговаривает.
Кирилл, не приставай к девушке, иди к себе.
Вы уже закончили?

НАТ. ДОРОГА - ДЕНЬ

Машина Лизы стоит припаркованная у обочины.

Лиза  сидит за рулем в своих мыслях.

Лиза открывает бардачок. Достает карту. Разворачивает её, находит то что и ищет, и складывает карту в четверо, чтобы удобно было по ней ориентироваться.

НАТ. АВТОСТРАДА - ДЕНЬ

Лиза едет по автостраде.

Лиза подъезжает к перекрестку, поворачивает на право, съезжая на второстепенную дорогу.

НАТ. ГОРОД - ДЕНЬ

Лиза въезжает в маленький городок. На улицах почти нет людей.

Лиза проезжает несколько улиц останавливается возле грузовика, кузов которого переделан под сидячие места для рабочих.

Рабочие вылезают из кузова, оживленно общаются, смеются.

Лиза выходит из машины, подходит к грузовику. Голоса рабочих, заметивших приближающуюся девушку, примолкают.

ЛИЗА
Привет.

ГОЛОС ИЗ ТОЛПЫ
Привет, малышка.

Лиза скованно улыбается.

ЛИЗА
Я из газеты. Пишу статью о мэре вашего города. Меня интересует мнение простых людей.
Что вы о нем думаете?

1-Й РАБОЧИЙ
С каких это пор в этой стране кого-то интересует мнение простых людей?

ЛИЗА
Если так отвечать каждый раз, когда пытаются узнать ваше мнение, оно действительно перестанет кого-либо интересовать.

2-Й РАБОЧИЙ
Мэр как мэр. Как вы сами заметили - мы простые люди. И не очень то разбираемся в политике.

ЛИЗА
А что вы скажете насчет обвинения которое ему предъявляют?

1-Й РАБОЧИЙ
Может водится за ним пару грешков. С кем не бывает. Даже если он чем то там незаконным заработал деньги, то это его дело. Он и так сделал много чего хорошего для города. Школу обустроил, дороги починил.

3-Й РАБОЧИЙ
Что ты говоришь! Ни к чему такому он отношения не имеет! Через пол года я снова буду за него голосовать.

4-Й РАБОЧИЙ
Да и я тоже за него. По крайней мере он точно лучше той продажной сволочи, что была до этого.

5-Й РАБОЧИЙ
(мрачный тип с самого края толпы)
Где ты будешь, в тюрьме за него голосовать?

По толпе прокатились легкие смешки.

Рабочие притихли.

ЛИЗА
Скажите, где находилась старая крепость, которую снесли?

2-Й РАБОЧИЙ
Крепость это слишком громко сказано. Так руины.
Это возле моря - в другом конце города.

ЛИЗА
Кто-нибудь мог бы показать мне туда дорогу. Вы ведь уже закончили работу? Я бы потом завезла вас домой.

Лиза смотрит на рабочих. Они отводят глаза.

С одним рабочим она все же пересекается взглядами.

4-Й РАБОЧИЙ
(отрицательно качая головой)
Меня дома ждет жена и горячий ужин.

Из толпы выходит молодой ПАРЕНЬ.

ПАРЕНЬ
До этого места вам не сложно будет добраться самой. Я объясню как туда проехать.

НАТ. ГОРОД - ДЕНЬ

Солнце начинает заходить за горы.

Лиза продолжает свой путь, не замечая, как вдалеке за ней едет черный джип.

Лиза съезжает по дороге вниз. Поворачивает налево, едет вдоль моря, как ей и сказали.

Лиза останавливается. Через окна машины осматривает место на которое она приехала.

Лиза выходит из машины. С одной стороны дороги море, с другой дома и гостиницы.

Впереди рыбацкие эллинги и лодочная станция.

Лиза подходит к РЫБАКУ, который чинит мотор на лодке.

ЛИЗА
Здрасте.

РЫБАК
Привет.

Рыбак вытирает тряпкой руки от машинного масла.

РЫБАК
Я могу чем-то помочь?

ЛИЗА
Мне сказали где-то здесь раньше находилась крепость? Пока её не снесли и не начали строить на этом месте гостиницу.
Я наверно что-то перепутала.

РЫБАК
Да нет. Вон она, эта гостиница. У вас за спиной.

Лиза оборачивает.

ЛИЗА
Вот эта?
(указывая на пятиэтажную гостиницу)

Рыбак кивает в ответ.

Лиза озадачено смотрит на гостиницу.

РЫБАК
Все в порядке?

ЛИЗА
Давно её построили?

РЫБАК
Где-то год назад.

ЛИЗА
А саму крепость когда снесли?

РЫБАК
Я уже и не помню. Давно. Три года назад, может четыре.

Лиза замечает на довольно большом расстоянии человека у джипа. Который курит облокотившись о машину и смотрит в сторону Лизы.

ЛИЗА
Понятно. Спасибо.

Лиза делает несколько снимков гостиницы. Наводится фотоаппаратом на джип, приближает зумом картинку. У джипа стоит тот самый Незнакомец, которого Лиза видела сегодня с Директором Больницы и Следователем.

Лиза делает несколько снимков джипа. Садится в свою машину, разворачивается и уезжает обратно.

Лиза проезжает мимо джипа. Незнакомец спокойно провожает взглядом машину Лизы. Выбрасывает окурок садится в машину и уезжает в том же направлении что и Лиза.

Лиза замечает в зеркальце заднего вида, что джип преследует её, держась на расстоянии. Так продолжается некоторое время.

Лиза постепенно сбавляет скорость. Джипу приходится сделать тоже самое, чтобы держатся на прежнем расстоянии.

Лиза медленно проезжает крутой поворот. Резко нажимает на педаль газа. Машина ускоряется. Лиза смотрит в зеркальце заднего вида, чтобы убедится, что ей удалось оторваться.

Лиза замечает впереди перекресток и съезд на грунтовую дорогу. Лаза притормаживает и поворачивает на перекрестке на право. Она едет по грунтовой дороге. Лиза проезжает метров 50 останавливаясь у шлагбаума с вывеской, указывающей, что нет проезда.

Лиза выключает ближний свет и габариты.

Лиза оглядывается назад. Джип пролетает мимо перекрестка. Лиза успокаивается. Выключает зажигание, расслабленно откидывается на спинку сидения.

Спустя секунд 10 джип медленно задом, проезжает перекресток в обратном направлении. Переключается на переднюю передачу и заезжает на грунтовую дорогу.

Джип подъезжает к автомобилю Лизы, закрывая ей обратный проезд.

Из джипа спокойно выходит Незнакомец и неспешно подходит к машине Лизы. Он пытается открыть переднюю пассажирскую дверь но она закрыта.

Он тихонько одним пальцем кулака стучит в стекло. Лиза смотрит на него

Незнакомец разводит ладонями - "в чем дело?".

Лиза колеблясь открывает дверь.

Незнакомец садится на переднее сидение возле Лизы.

НЕЗНАКОМЕЦ
Почему ты убегаешь от меня?

ЛИЗА
Может потому что ты похож на бандита? Хотя нет! Скорее даже на гангстера!

НЕЗНАКОМЕЦ
(с усмешкой)
Вот как.
Зачем тогда дверь открыла?

ЛИЗА
Я люблю свою машину. И окна в ней мне тоже очень нравятся.

Незнакомец с оттенком улыбки на лице осматривается в машине.

НЕЗНАКОМЕЦ
Я тут пороюсь немного в твоих вещах, ты не против?

Незнакомец берет сумочку с заднего сидения. Открывает её что-то ищет. Не находит, откладывает обратно.

Открывает бардачок. Среди туристической карты и прочих вещей в бардачке лежит фотоаппарат. Незнакомец берет его.

Незнакомец, открывает слот для карт памяти. Достает карту памяти. Фотоаппарат кладет на место, а карту памяти себе в карман джинсов.

От туда же достает раскладной нож.

Незнакомец медленно раскрывает его. Лиза сидит рядом затаив дыхание, наблюдая за происходящим.

Незнакомец приставляет нож к глазу Лизы.

НЕЗНАКОМЕЦ
Твой носик останется цел, если не совать его куда попало. Помни об этом когда будешь писать очередную свою статью.

ИНТ. КАБИНЕТ - ДЕНЬ

Главный Редактор скептически смотрит на Лизу, сидящую перед ним.

Главный Редактор держит в руках несколько листов текста.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Даже не знаю.

Он отрицательно качает головой.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
У нас вроде как серьезная газета. А это значит мы не пишем что попало. И не обвиняем кого-либо, не имея при этом никаких доказательств.

ЛИЗА
В том то и дело, что доказательства на самой поверхности. Разрешение на снос крепости было получено до того как мэр вступил в должность. И это было самое настоящее убийство.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Это какая-то бессмыслица.

ЛИЗА
Скоро выборы кому-то была нужна его смерть. И этот пост.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Нет, нет! это все твои догадки. Прости, я не могу пустить такое в печать.

Главный Редактор разрывает листы бумаги на несколько мелких кусков

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Знаешь в чем твоя проблема, Лиза?
Ты читаешь слишком много детективных романов.
Да, ты многое увидела за последнее время. Самоубийство? Да это просто ужасно!
Сейчас ты под впечатлением и могла себе что-то накрутить, в этом нет твоей вины.
(делает паузу)
Тебе просто нужно немного отдохнуть. Возьми небольшой отпуск, съезди куда-нибудь. Приди в себя.

Лиза возмущенно смотрит на Главного Редактора.

ЛИЗА
Был ещё один очень похожий случай полтора года назад..

Главный Редактор поднимает ладонь перебивая Лизу. Одновременно отводя взгляд, показывая тем самым, что не хочет её слышать.

Лиза смотрит на него ещё несколько секунд, встает и уходит. Громко хлопая дверьми.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Ты мне ещё спасибо должна сказать, дура, что я не напечатал это дерьмо.

Главный Редактор достает из ящика стола бутылку коньяка и рюмку. Наливает себе. Выпивает.

Главный Редактор задумчиво откидывается на спинку стула.

ЗТМ.