Пересечение Intersection

Станислав Першин
Пересечение / Intersection


by Stanislav Pershin



Дэйв возвращался домой. Было уже поздно. И это не было странным, - должность заместителя начальника крупного офиса обязывала. Он любил свою работу.
Путь домой занимал около двух часов езды. Его работа находилась в другом городе. Дэйву нравилось, что на трассе редко встречались машины. Он ехал один, погрузившийся в раздумья.
За окном его машины шел снег, приходилось то и дело снижать скорость, ведь эту трассу не чистили снегоуборочные машины.
У Дэйва давно не было серьезных отношений. Его личная жизнь – это работа. Его подчиненные. Передавая им свой опыт, обучая их, Дэйв был счастлив.
Тридцать восемь лет - серьезный возраст. У его коллег уже давно были семьи и дети. Где-то в глубине души Дэйв желал создать семью, но на отношения у него не было времени. Он забыл про это и старался не вспоминать. Все любили Дейва. Он был хорошим руководителем. Его начальник как-то обмолвился о том, что Дэйву светит повышение в другом округе, но руководство обеспокоено тем, что у него нет семьи.
Дворники мерно очищали лобовое стекло от снега. Дэйв был расслаблен, из динамиков доносилась негромкая мелодичная музыка.
Примерно в двухстах метрах Дейв разглядел на обочине пятно. Он протер глаза. Нет, это не видение, пятно не исчезало.
Подъезжая все ближе и ближе, Дэйв стал все отчетливее разглядывать фигуру человека на обочине.
Он взглянул на часы. Три часа утра. «Странно», - подумал Дэйв. Когда расстояние стало еще меньше, Дэйв смог разглядеть фигуру девушки, одетой не по погоде. Вереницы мыслей пролетели в его голове.
Температура за окном была - минус пятнадцать. А она в одном платье!
Он начал снижать скорость. Она стояла неподвижно. Не «голосовала». «Она одета не по погоде!» Это была первая мысль. «Что, черт возьми, она здесь делает?.. Такая беззащитная. Практически голая.»               
Он решил остановиться.
Остановившись прямо перед ней, он заметил, что она даже не шелохнулась.
- Мэм, с Вами все в порядке?
- …
- Добрый вечер, или утро, мэм, с Вами все в порядке?
- Добрый… Я задумалась… Да, наверное, наверное, со мной все в порядке. А с вами? Зрачки Дэйва сузились.
- Эммм, со мной - да…
- Так что же побудило Вас ехать так поздно по безлюдной трассе одному?
Дэйв недоумевал. Он был уверен, что ей необходима помощь. Слова путались… Как и мысли…
- Я… Я еду с работы, - запинаясь, ответил он.
- Хорошей Вам дороги, - улыбнувшись, ответила она.
Дэйв не нашел ничего другого как спросить:
- Как Вас зовут?
- Мария.
- Очень необычное имя.
- Вы так думаете? По-моему, самое что ни на есть обычное, - в очередной раз улыбаясь, ответила она.
- Мария, можно я подвезу Вас, если, конечно, Вам по пути?
- От чего бы и нет. Подвезите, но для начала представьтесь.
- Дэйв.
- Вот Ваше имя – оно, действительно, необычное.
Ее улыбка завораживала Дэйва. От ее ног он не мог оторвать взгляд. Она не выглядела беззащитной, но Дэйв хотел обнять ее, оберегать, защищать.
- В нашем штате оно очень распространено. В какую Вам сторону, Мария?
- В ту же, что и Вам, Дэйв. Какая же у нее улыбка… Дэйву отчего-то вспомнились сирены. Моряки, услышав их песни, подплывали, ничего не подозревая… Дэйв подумал о том, что, может быть, он уснул за рулем. Врезался во встречный грузовой автомобиль… Да, наверное, это и есть рай. Наверное, я не зря жил.
- Дэйв, раз уж мы едем вместе, скажите, для чего Вы живете?
Вопрос обескуражил Дэйва. Он думал, что они будут говорить на отвлеченные темы, пока она не достигнет места назначения ее пути.
- Мария, последние несколько лет я не задавался этим вопросом. Сейчас я живу для работы, но в этом мало смысла. Раньше я старался построить личные отношения, быть как все. У меня не получилось. Последние мои отношения длились несколько лет. Мы расстались. Надоели друг другу. Наверное. После я пытался завязать отношения, но мне это было не интересно. Видимо, я потерял смысл жизни. Я зомби.
Дэйв неловко улыбался, поглядывая на Марию. Она молчала, снова и снова перебирая в руках пряди своих роскошных темных волос.
- Дэйв, а Вы знаете, что рай и ад, реинкарнация – всё это чушь?
- До момента знакомства с Вами я искренне старался верить в это.
Дэйв опять улыбнулся, косясь на Марию. Она была задумчива, глаза ее блестели.
- Значит, Вы жили праведной жизнью?
- Не то, чтобы праведной… Ммм… Я, честно говоря, не задумывался о своих поступках. Поступал по совести.
- Дэйв, раз уж мы встретились, и Вы согласились меня подвезти, я открою Вам один секрет.
Она замолчала.
- Какой же? -спросил Дейв с искренним любопытством.
- Жизнь одна. Другой нет. После смерти - тишина. Вечный покой. Вакуум. Темнота. Нет ни вечного страдания, не вечного наслаждения. Сколько Вам лет?
- Мне? Мне 38.
- Так вот, Дейв, неизвестно, сколько ты еще проживешь. Может, твой конец наступит завтра, может, позже. В очередной раз спрашиваю тебя, - для чего ты живешь?
- Для того чтобы жить, возможно. Я смущен, я никак не ожидал таких вопросов.
- Ты счастлив? Ты удовлетворен своей жизнью? Ты все попробовал? Удовлетворил все свои желания?
Вопросы просто сыпались из уст Марии. Мозг Дэйва закипал. Он устал после работы, после решения множества управленческих вопросов. А теперь еще это! За что, за что мне все это? В голове Дэйва гулко отдавался один и тот же вопрос.
- Нет, нет, нет… скорее всего, нет. Но я ничего не хочу. Моя жизнь вошла в спокойное русло, сейчас в ней полный штиль.
- Ты превратился в робота. Ты уподобился машине. Ты бесчувственная скотина! Ты не видишь вокруг себя всех красок этого прекрасного мира! Как вообще земля носит таких людей?! Высади меня! Дэйв, высади меня!
Тело Дэйва свело практически полностью. Он никогда не сталкивался с такой агрессией. Он не знал, что и сказать. Крепче обхватив руль, он прибавил скорость. Разговор был ему неприятен.
- Извини. Я погорячилась… Ты замечал, что чем старше ты становишься, тем время идет быстрее? Нет? Так вот, то существо или механизм, создававший нас, вложил это в нашу программу. Предполагалось, что с возрастом ты научишься управлять своими биологическими часами. Сможешь замедлять время. Ставить лучшие моменты на паузу.
Она посмотрела на Дэйва. Улыбнулась. Ему стало так приятно, будто он выпил две порции виски. Тепло разливалось по всему его телу. Легкость переходила от рук к ногам, переливаясь вверх и вниз.
- А ты так и не научился. Нет, твоей вины в этом нет. Хотя… Конечно, есть... В любом случае, общество пошло не по тому пути развития. Оно отдалилось от природы. Теперь, чем дальше мы от природы, тем в большей безопасности мы себя чувствуем.
- Мария, откуда ты? К чему все эти разговоры?
- Дэйв, сегодня мы говорим о тебе. Знаешь, я хочу, чтобы у тебя появился вкус к жизни. Ну, или ее смысл. Называй как хочешь. Ты хороший человек, Дэйв. Вспомни, что ты любишь, Дэйв? Что приносит тебе удовольствие?
Задумавшись, он погрузился в детские воспоминания. Жизнь мелькала перед его глазами. Он был готов довериться этой девушке.
- Да! Точно! Я всегда любил цветы. Не те, что стоят на прилавках. Только те, которые выращены самостоятельно. Маленький росток дает прекрасный цветок, но это происходит лишь при правильном уходе и должной заботе. Я… Я любил глину. Любил лепить из нее котов… Да! Котов. Я лепил из глины котов. Чувствовал себя созидателем. Любой изъян я мог устранить, если глина еще не обрела свою окончательную форму, если она еще не засохла… Я помню прикосновения любимой… Той которую считал единственной! Я мог останавливать время. Мир был ярче, светлее. Я улыбался… Было очень тепло. Нежность разливалась по всему телу лишь от одного ее прикосновения… Мы могли просто смотреть друг на друга часами. Ни одного слова не говоря при этом. Объятия… Осторожные объятия… Она была как нечто сделанное из паутины, такая хрупкая… Каждое ее слово - как самая прекрасная мелодия… Мне было подвластно все…
- Да, Дэйв! Это именно то, что я хотела услышать! Продолжай…
Снег, неспешна, падал с небес. На улице светало. Теперь Дэйв сбросил скорость. Он почувствовал себя не одиноким. В какой-то степени счастливым.
- Помню, когда мы лежали в кровати… Держались за руки… Смотрели друг на друга… Изучая друг друга… Тогда я поймал себя на мысли, что, может быть, это не человек? Может, это ангел? Может, это моя награда за все мои праведные дела в прошлой жизни? Она была столь прекрасна! Лишь бросая взор на нее, я уже получал удовольствие… Потом все закончилось… Никогда не думал, что такое может произойти. Мы погрязли в трясине глупых, необоснованных ссор. Претензии сыпались на головы друг другу. Мы стали врагами. Каждый хотел блеснуть, обнажив на свет самые потаенные, грязные, низменные стороны другого… Все закончилось… Я стал черств. Потерял смысл жизни. Хотел заглушить это чувство… Случайные связи… Странные компании… Я хотел утопить все воспоминания о ней. Погряз в работе. Добился успеха. Стал узнаваем. Властен. Потерял… Потерял смысл жизни…
Глаза Дэйва наполнились слезами. Он не мог сдержаться и, сбросив скорость, перестроился к обочине. Он хотел, чтобы она не смотрела. Выражение лица Марии не изменилось, она смотрела вдаль. Все такая же прекрасная… Такая неосязаемая… Недостижимая, вдумчивая…
Он не мог себя больше сдерживать и заплакал. Заплакал навзрыд. Слезы текли не переставая. Он забыл о том, что рядом с ним сидит одетая не по погоде девушка, которую он так хотел. Остановиться не получалось. Он плакал. Через некоторое время Дэйв почувствовал себя отдохнувшим. Он сбросил непосильную ношу. Казалось, коросты, объявшие его сердце и мозг, дали трещину. Начали отпадать хлопьями того же снега, падавшего за окном…
Мария открыла дверь, начала выходить.
- Куда ты? Ведь мы не доехали!
- Дэйв, мы достигли места назначения. Теперь ты сможешь дышать полной грудью, чувствовать мелодию жизни. Только не забывай нашу встречу. Живи сердцем. Живи душой. Живи так, как чувствуешь.
Из динамиков  негромко доносилось:
«Don't you want somebody to love
Don't you need somebody to love
Wouldn't you love somebody to love…»


17.01.2013