СНЫ

Влад Тихонов
                И сам не знаю, для чего
                Сна не скрываю моего,
                И слов, и строк, ненужных Вам,
                Как мне,- забвенью не предам.
                А.Блок


Я, как и вы, читатель, вижу сны. Они бывают разные. В большинстве снов что-то такое плетётся, что моментально забывается, как ни напрягай потом память. Бывают сны, отражающие прошедший напряженный день или долго длящееся беспокойство. Но бывают  сны, ничем не связанные ни с повседневной реальностью, ни с напряжением нервной системы, ни с навязчивыми воспоминаниями. Мне вот с какой-то периодичностью снятся сны о предыдущих этапах моей жизни: ВУЗ, шахта, НИИ. Причём в этих снах мне приходится делать осознанный выбор. К примеру, снится мне, что завтра экзамен, а я весь семестр прогулял и конспекта лекций, который завтра потребует преподаватель,  у меня нет. «Да, какого чёрта!» – думаю я во сне. Я же этот ВУЗ давно закончил и без шпоры минимум на тройку отвечу завтра на любой билет!
Бывают фантастические сны. Вы летали во сне? Если да, то какая лёгкость в теле! И лёгкость в голове после пробуждения.
Ещё есть у меня замечательное место отдыха. Горы, долина, лес, чистая река, впадающая в море, и белый песчаный пляж. Это в Крыму. Не доезжая Симферополя надо свернуть с трассы влево и … Не ищите это место на карте. Оно в той ночной реальности, которую мы называем сон. Мне посчастливилось раза три туда попасть.
Но бывают сны, которые … Лучше я расскажу их.

Сон №1. Путешествие в прошлое.

Снится мне, что стою я на пороге нашей студенческой столовой. В очереди почти у самой раздачи вижу фигуру Идиота, отпущенного со второго часа последней пары, чтобы занять очередь для группы. И доходит до меня, что попал я в своё студенческое время и что где-то здесь должен быть и я сам. Молодой. Брожу взглядом по столикам и вижу себя, чего-то хлебающего из тарелки  и одновременно обсуждающего что-то с товарищем. На мне ковбойка с расцветкой, которой не было ни у кого в городе.  Ошарашенный, боясь встретится взглядом с самим собой, я поворачиваюсь и вылетаю на улицу. Потрясение постепенно уходит. Прихожу в себя. Что мне делать раз я оказался в прошлом?
А не поехать ли мне к маме? Мама жила в соседнем городке. Час езды на автобусе. Умерла она давно и вот представился случай снова увидеть и обнять её. Сердце моё наполняется любовью и я по дороге к автостанции думаю, что скажу матери при встрече и какой будет её реакция на моё появление. И уже, пройдя половину пути, я понимаю, что скажет мама. «А почему ты седой, сынок? А что это за одежда на тебе?». Как я объясню ей всё это?
Нет! Есть у неё сын, а я здесь лишний!  С тем и проснулся.

Потрясение продолжалось  дня два. Я в деталях вспомнил тот день. Как сидели мы с товарищем в столовой, как он обратил моё внимание на появившегося иностранца, вставшего в конец очереди. Был он одет не по-нашему, седой и слегка лысоват. Глянул я на него мельком, да и пропал он куда-то быстро. В то время приезжали к нам обучаться кубинцы и арабы и, вероятно,  был он из их делегации. И забыл я о нём, как и о многих других моментах свой жизни.

Сон №2. Тот, Кто Стоит Рядом Со Мной.

Здесь я сделаю небольшое предисловие. В подростковом возрасте волновали меня две вещи: смерть и бесконечность.
Мысли о смерти приходили перед сном. Вот я усну и умру. А завтра мои друзья Валерка и Танька выйдут во двор и будут жить, а меня завтра уже не будет. Отвезут меня на кладбище. Закопают. Ребята погрустят и будут жить. А меня нет! Вообще нет!
Солнечное  утро  заслоняло эту  мысль.
Бесконечность. Было такое ощущение, что как будто чьи-то сильные руки подхватили меня и держат над пропастью Вселенной. Вокруг, вверху, внизу  звёзды! И холод в теле: а вдруг  эти руки отпустят меня и я упаду в эту бездну и буду вечно падать вниз, испытывая вечный ужас.
Этот ужас уравнивал бесконечность и смерть.
Позже я познакомился со стихами Ломоносова: «Открылась бездна звёзд полна. Звездам числа нет. Бездне дна…». 
И вот примерно месяца через два после сна №1 снится мне, что стою я на какой-то площадке и передо мной развёрнута прекрасная картина Вселенной. Рядом со мной стоит Тот, Кто Стоит Рядом Со Мной. Мне покойно рядом с ним, но у меня не возникает ни малейшего желания повернуть голову и рассмотреть его.  Я зачарован видимым.  Звёзды… Галактики…  Вдруг, на фоне одной из галактик появляется человеческое лицо, очень похожее на лик Христа. «Кто это?» – спрашиваю я. «Это хозяин Галактики» - отвечает Тот, Кто Стоит Рядом Со Мной. И я вижу, что и в других галактиках также проявляются лица. Вдруг одна галактика резко наклоняется, падает вниз и исчезает. «Что это?» – спрашиваю я. «Она выполнила своё предназначение» - отвечает Тот, Кто Стоит Рядом Со Мной.  «А в чём оно?». «Тебе рано знать это».

Сон №3. Борозда.

Действие разворачивается в «колхозе». Иду я с поля в село, где уже ждёт нас институтский автобус.  Впереди дорога поворачивает вправо, огибая луг. «А почему бы мне не срезать угол?» -думаю я. «А, вдруг, там грязь? Не зря же дорога огибает луг». Неожиданно я замечаю борозду, которая режет угол. Воды в ней нет. А была, не была! Я сбегаю с дорожной насыпи и ступаю в борозду. Грязи нет. Сухо. Идти приятно. По времени выигрываю …
Вдруг я замечаю, что либо борозда становится глубже, либо я уменьшаюсь в размерах. Склоны борозды становятся выше с каждым моим шагом, а в мозгу я слышу многоголосный шёпот. «Куда ты спешишь? Успеешь. Приляг, отдохни. Смотри как здесь тепло и уютно. Мы здесь давно и ни на что не жалуемся…» Меня охватывает слабость и истома. И я, вдруг отчётливо  понимаю, что это голоса ушедших из жизни людей, а чёрная земля борозды – это то, во что превратились их тела. А края борозды всё выше и выше. Ещё немного и они сомкнуться надо мной.
«Нет, это не по мне! Надо выбираться отсюда!» Я хватаюсь за края борозды, раздвигаю их и выбираюсь из неё и … просыпаюсь.
Приснится же такое..

И не такое приснится.


Сон №4. Сон и явь – одна реальность.

Снится мне, что иду я по родному городу. Лето и мне очень жарко. Пот струится по лбу, шее, по спине. Хочется пить.
Вот на перекрёстке стоит тележка с газированной водой.  Два сифона наполнены разными сиропами.  Продавец мужчина в белом фартуке.
Я что, опять в прошлом?
«Мне один, чистой». Мужчина наливает в стакан воду и протягивает мне. Стакан холодный,  запотевший, в нём пузырьки газа. «Не простудиться бы…» - думаю я и начинаю подносить стакан к губам.
Но вдруг раздаётся резкий противный сигнал будильника. Я вскакиваю. Левой рукой отключаю будильник и ещё сонными глазами вижу, как из-под одеяла выныривает моя правая рука, держа несуществующий стакан, и несётся к моим губам!

Пока всё. Надеюсь на продолжение.
17.01.2013

Сон №5. Бонд

Шестого в начале восьмого утра после мучительной для всех ночи Бонька умер. Его место в этом мире зазияло пустотой, очень медленно, болезненно затягивающейся временем.
В ночь с седьмого на восьмое приснился мне сон. Сижу я на диване, в ногах у меня собака и я глажу его густую тёплую шерсть, чешу его за ухом и испытываю счастье. Взаимное. Он поворачивается на бок и кладёт свою лапу на ласкающую его руку.
В этот момент начинает пробуждаться моё сознание. «Как это может быть, ведь Бонька умер?».
«Да здесь я и никуда не уходил!» - слышит моё сознание.
«Как здесь? Я ведь тебя не вижу, только ощущаю рукой».
«Видеть – зависит от угла зрения. Встань посреди комнаты».
Я встаю, переступаю через лежащую невидимую собаку и становлюсь в центр комнаты. Смотрю на место, где лежит собака, и действительно вижу её полупрозрачное тело.
«А теперь сделай шаг в сторону».
Делаю, пёс пропадает. 
«Видишь, всё зависит от угла зрения».
Так ты живой! - ликую я. И счастье разливается по моему телу.
Сознание всё больше овладевает мной и сон пропадает. Остаётся счастье.
08.02.2014