Судьба Быличка

Ялютик
   
    Вышла баба на улицу, смотрит, телега без упряжи мчится, нагруженная кулями. Бросилась баба за ней, смогла ухватить один куль. Вернулась в дом, запыхавшись. Куль в руках держит.
- Что это? -  спросил дед.
Баба рассказала, удивился дед:
- А зачем взяла чужое?
- Это не чужое, ничейное! Там никого не было, ни охранника, ни лошади.
- Чужое брать, беду можно нажить. Покажи, что там?
   Открыла баба куль, а там конфеты разных фантиков.
- Моё! – громко сказала баба и бросила конфету в рот. И тут же превратилась в жабу, стала надуваться на глазах у деда. Заквакала, заголосила! Дед напугался и сказал вслух:
- Тебя и  в коробчонку не посадить.
- Меня не надо в коробчонку, я твоя жена!
- Не очень похоже, - пробормотал дед.
- Сходи, дед, к Нюрке, она поможет, - ещё громче завопила баба.
- Баба Нюрка мне не поможет, я на ней в своё время не женился.
- Пади на колени, пожалеет!
     Пошёл дед к Нюре, рассказал о своей беде.
- Приноси свою красотулю, если бугорков нечётное количество, помогу.
    Рассказал дед  ситуацию бабе, положил её в самую большую корзину и отправился к Нюрке. Та увидела жабу:
- Ох, страшно! За что её так? – стала считать бугорки, аж умаялась, - Нет, не смогу помочь, но у меня есть кум-колдун мирового значения, за 50 километров  отсюда проживает. А я слабое звено. Да, придется тебе, Маня, прыгать самой. Ни везти, ни нести нельзя, иначе не поможет.
    Заорала жаба, заквакала:
- Я могу заблудиться, могу погибнуть!
- А что делать? Не оставаться же жабой навек? – хмыкнула Нюра.
    Долго или коротко, прыгала жаба, прыгала, хоронились по обочинам, но добралась до колдуна. Очередь её сразу на приём пропустила. Расспросил её колдун и принялся делать зелье. Через какое-то время обрела баба прежний образ, возвратилась домой. Дед обрадовался:
- Вернулась, стало быть, опять нас судьба свела.
- Мою судьбу писали шутники, фантазёры. В короткое время два перевоплощения, - сказала баба.
- Не богохульствуй, ни один волос не упадёт с головы без божьей воли! А судьбы… Если хорошее там настроение, хорошие судьбы напишут, а если плохое – плохие, - сказал дед.
- А за родственников мы расплачиваемся?
- Да нет же, если судьба не удалась, начинаем думать, что  это расплата за предков. А это всё своё, нам предназначенное.
- Ты так думаешь? Мудрый ты у меня, дед. А когда там хорошее настроение?
- А тогда, когда люди живут радостно и праведно, в любви да согласии…