Глава 5

Наталия Монахова
Я вышла из высотки и остановилась на ступеньках, достала наушники и включила своё любимое. Внезапно музыка прервалась, оповещая о приходе новой смски. Я открыла сообщение:

«Ты думаешь, ты самая умная?».

Я удивилась и посмотрела отправителя: «номер не определён». Кто бы это мог быть? И тут я вспомнила о таинственной «Крошке Цахес», которая отравила мне настроение с утра и заставила засомневаться в лучшей подруге. Кто бы за этим именем не стоял – не сомневаюсь, что он хочет мне досадить.
Тут мне пришла в голову мысль, что неплохо было бы вычислить этого таинственного незнакомца, или незнакомку. Интересно, парень это, или девушка? Обычно, мне кажется, такое характерно для лиц женского пола, хотя кто его знает.
На этом моменте я решила, во что бы то ни стало найти того, кто пытается испортить мне жизнь и спросить, с чего ему это вообще в голову взбрело.
Решительно я спустилась с крыльца и поехала домой, чтобы составить план действий на ближайшие дни по поимке, так сказать, этого «анонимуса».

Первым делом я позвонила одному знакомому парню – гению в компьютерах, Мише.

- Миш, привет, у меня к тебе разговор есть. Мы можем встретиться?
- Когда и где? – тут же взял быка за рога мой друг.
- Давай через два часа в Поль Бейкери около Музкомедии?
- Хорошо, – ответил Миша и сразу отключился.

Он отличался странностями, но прекрасно разбирался в устройстве компьютера и всём, что с ними связано. Познакомились мы, когда я обнаружила в интернете сайт, который являлся анонимным чатом. То есть, ты выбираешь пол и возраст собеседника, и общаешься, не зная теоретически его имени. Хотя когда я переписывалась с кем-то, обычно вторым вопросом был «Как тебя зовут».
В тот день мои беседы прерывались как-то очень быстро – я выбирала мужской пол примерно моего же возраста, и мне всё время попадались парни, которые спрашивали «Как насчёт «вирта»?». А когда я вежливо отказывалась, приводя каждый раз разные причины, мой собеседник сворачивал разговор.

Беседа с Мишей была, наверное, уже чуть ли не десятой за этот вечер, и я не надеялась на нормальный разговор, думала «вот сейчас он предложит вирт, отключится, и я изменю пол собеседника на женский». А Миша неожиданно даже не намекал на что-то подобное – просто расспрашивал обо мне, о характере, об увлечениях, но мало рассказывал о себе. Когда я спросила, почему он не хочет говорить о себе, он ответил: «Извини, настроения нет, давай лучше о тебе? Зайдя сюда, я хотел отвлечься от себя». В этих словах мне послышалась какая-то грусть. Я удивилась, но согласилась, рассказывала о себе. Мы обсуждали книги, фильмы, он сказал только, что учится на программиста, и пространно отвечал на мои вопросы о компьютерах. Было видно, что эта тема ему интереснее всего.
В один момент он намекнул, что ему пора идти:
- Маш, прости, но меня ждут дела…
- Да? Жалко, мне понравилось с тобой общаться.
Тогда он кинул свою ссылку на контакт и попросил мою, сказав, что «ему ещё никогда не было так интересно и легко общаться с девушкой».
С того времени мы периодически общались вконтакте, и довольно неплохо, а потом он предложил увидеться в реале (мы уже давно выяснили, что живём в одном городе).
Мы встретились около небольшого кафе в центре города, но решили туда не ходить. Мы провели вместе целый день – гуляли по городу, разговаривая обо всём на свете, сходили в кино на комедию, посидели в кафе, потягивая молочные коктейли. Было ощущение, что мы так давно знакомы. Напоследок мы сфотографировались вместе, и я сделала несколько его фотографий. После этого он вызвался сделать несколько моих снимков, которые тоже вышли неплохими.
С того дня мы виделись довольно часто. Более того, мы даже недолго встречались, но быстро поняли, что наши отношения гораздо лучше, когда дружеские, и оставили их таковыми, какими они являются до сих пор.

Люблю встречи с Мишей – он не похож на обычных компьютерщиков тем, что не сидит всё время в карманном компьютере, не выпадает постоянно из реального мира и так далее. Он всегда меня смешит историями из своей жизни, даёт дельные советы (особенно по поводу моего ноута) и вообще как-то чувствую себя с ним спокойно – он один из моих самых близких друзей.

Встретились сегодня традиционно, обнимаясь, поцелуями в щечку, его немного сумасшедшими «подниманиями» меня в воздух.

- Привет, Машка! Давно так не виделись.
- Привет, - улыбаюсь, искренне так, - точно-точно!
- Что у тебя случилось?
- Погоди, давай сядем, чаю попьём, хорошо?
- Хорошо, - он тоже улыбается.

Мы пришли, заняли столик. Миша подошёл в кассе и заказал два чая с вкуснейшими булочками, какие делают только в Поль Бейкери.
- Разговаривать о тебе будем после?
- Конечно!

Мы выпили чай за ничего не значащими беседами – о погоде, о новостях в институте. Поставив чашку на поднос, я начала:

- Понимаешь, я тут узнала, что у мамы есть сестра, - и рассказала всё, что делала, и что выяснила за всё это время, включая странные сообщения вконтакте от Крошки Цахес, и смску, которая скорее всего была от этой же личности.

- И что ты хочешь конкретно от меня?
- Хочу, чтобы ты попробовал вычислить ip-адрес компьютера, с которого мне писали вконтакте, и откуда мне писали смску. Ты сможешь?
- Надо попробовать. Ip-адрес-то выяснить – раз плюнуть, главное, чтобы он был настоящий, с смской сложнее. Но я попробую.

Я отдала ему телефон и ноутбук, договорившись, что он вернёт мне его, как узнает всё, что сможет. Мы ещё немного погуляли и разбежались каждый по своим делам.

Я пришла домой и села за свои творческие занятия, которые меня отвлекали от неприятных мыслей. Так прошло несколько часов, пока ко мне не заглянула мама.

- Марусь, ты занята?
- нет, ты что-то хотела?
- думала, если ты завтра не занята, может, сходим куда-нибудь вместе? По магазинам походим, пообедаем где-нибудь? Но если ты занята, или не хочешь – скажи, я пойму!
В последних маминых словах мне послышалась грусть.
- мам, что случилось, - тут же спросила, отъезжая от стола.
Мама, вздохнув, села на диван:
- меня Сашка беспокоит – он со мной вообще не разговаривает, а если я скажу ему что-нибудь, или спрошу – смотрит волком и огрызается. Вот что с ним делать?
- для начала подождать. Может, он поймёт, что из-за его капризов бросишь работу?
- может быть, мне и правда уйти? Я не могу видеть, как мой ребёнок обижается на меня, - пробормотала мама.
- не вздумай! Это просто его капризы! – повторила я, - если ты сейчас уйдёшь, он может решить, что ему всё можно, да и вообще – с чего тебе уходить? Тебе же всё нравится.
- а Сашка?
- если не пройдёт – проучим его. Если он через несколько дней не отойдёт, сама перестанешь с ним разговаривать – как будто его нет. Если отвечаешь – как бы сквозь зубы. По любому, он сразу же спросит у меня, что с тобой. А я и отвечу, что ты обиделась на такое его отношение, и что ты в кои-то веки нашла себя, у тебя всё хорошо, а сын, видите ли, единственный нос воротит.
- а это не слишком?
- слишком? Мама, ты чего? Ему и в голову не придёт, что это не так. Поверит, как миленький, что ты обиделась, и побежит извиняться! И сам себя виноватым почувствует, поймёт, каково было тебе, ну, и ему самому это невыгодно!
- господи, какая у меня разумная дочь! – улыбнулась мама.
- а что насчёт завтра-то?
- ты свободна?
- конечно, и с удовольствием проведу с тобой время!
Мама просияла и вышла.

Я, конечно, немного соврала, что не занята, но я видела, что мама переживает из-за Сашки, во-первых, а, во-вторых, мне и самой хотелось, как в давние времена, провести с мамой целый день. Это как будто день из детства…