В некотором королевстве...

Анна Полиновская
Давным-давно в некотором королевстве жили, были король с королевой и их сын, принц. Ладный был парень…
-И сейчас хоть куда, - молвила «молодая» особа, любовно поглаживая руку рассказчика.
-Так вот, было на то время принцу 20 лет. Отличный возраст, -  скажу я вам, - сколько надежд и целей было ещё впереди.… В то время в этом королевстве было принято решение о проведении зимнего праздника…
- Довольно необычного. Помню, как с нетерпением вся молодежь бросилась возводить две стены из снега, напротив которых нам предстояло сражаться на мечах, - молвил близкий друг рассказчика.
Рассказчик, молча, кивнул другу, побуждая его продолжать.
-Возведение двух стен из снега заняло почти полдня. Но сколько было радости и дурачества, игр в снежки. До сих пор не могу понять, как мы могли принять тебя за юношу, - усмехнулся друг принца его спутнице, - Такого тоненького и слабого паренька, надо было ещё поискать. Наши воины все были как на подбор…
Слова друга моего супруга воскресили во мне воспоминания.

Открыв глаза, я увидела два незнакомых лица, склоненных над кроватью. Мужчина и женщина, на вид около 50 лет пристально всматривались в меня, с доброй улыбкой, как бы говоря: «Ну, что, очнулась, милая?». Но ответить на этот вопрос я не могла. Все вокруг было мне не знакомо: ни лица, ни убранство дома. Привстав на кровати, я задала самый главный, как мне казалось вопрос: «Где я?». Женщина сразу заулыбалась, услышав мой голос, как если бы была не уверена, что я могу говорить.
-То, что ты ничего здесь не узнаешь, это ничего, - молвил мужчина, - Я нашел тебя в лесу совершенно случайно два дня назад.
-Мы уж с женой переживали, пока ты два дня лежала в беспамятстве. Но судя по цвету лица, дело идет на поправку.
-Ничего, доченька, ещё немного полежишь, и поправишься, - сказала женщина мне, подзывая кого-то подойти.
В дверях появилась девушка. На вид она была моего возраста. Такая светленькая, как солнышко. Девушка неуверенно улыбнулась.
Я смотрела на девушку, но и она не казалась мне знакомой. По телу прошел озноб, на меня как холодом подуло…
-Как звать то тебя, доченька? - снова обратилась ко мне женщина.
Имя…Имя? И-м-я? - в моей голове пронеслись тысячи слов, но ни одного имени, - Я не знаю, - как со стороны услышала свой голос, и бессильно опустилась на подушки.
Не знаю, НЕ ЗНАЮ, - вертелось у меня в голове.
- Не волнуйся доченька, поживешь у нас, потихоньку всё вспомнишь, - утешала меня женщина, погладив руку.
Прошла неделя. Молодые годы сделали своё. Оправилась я быстро. С дочкой приютивших меня женщины и мужчины, я сдружилась. Это была слегка застенчивая девушка, с добрым сердцем. Светловолосая, глаза – васильки, улыбка нежная. Она помогла мне освоиться. Ещё буквально через неделю, так и не вспомнив ничего из своего прошлого, упросила я показать мне место, где меня нашли.
Совсем никаких воспоминаний. Ни одно дерево, занесенное снегом, находящееся в низине, ни крутой склон, возвышающийся в вверх, ничего не всколыхнуло воспоминаний.
-Вот здесь, в низине, поперек дерева ты и лежала, запорошенная снегом, – молвил мужчина, - Ни каких следов копыт или саней, кареты я не заметил.
-Одно лишь может привезти к разгадке, твоя одежда, - сказал он, указав на обрывки оной в моих руках.
Действительно, одежда моя состояла из теплого платья с крутым до подбородка воротником. Тесьма внизу, точнее то, что от неё осталось, была вышита золотыми нитками. Но как это может мне помочь, я не знала.

-С тобой всё хорошо?- спросил меня мой супруг, вернув к реальности.
-Да, просто воспоминания нахлынули, - ответила я, и сжала его руку, поймав улыбку его матери.
-Знаешь, когда я впервые увидел дочку знахарки с этим пареньком, не мог сдержать улыбку…
-Да ты смеялся как оголтелый, - заметил принц с улыбкой.
-Но ведь та ещё была парочка! Дочь знахарки, такая светленькая, пухленькая. А паренек неладный, худой, как тростинка, подуешь – упадет! А шапку то, как носил, аж по самые глаза опускал, - вспоминал друг принца, - и как он был неразговорчив.

Да. Я была неразговорчива, нескладна, в мужском то зимнем пальто, и шапку я действительно опускала по самые глаза. А началось все с того, что в этом королевстве была одна странность: все дети женского пола были у королевы на пересчет, и имена давала им только она. Бывает же блажь у людей… А я даже имени своего не помнила.
-Была, не была, - решили мои благодетели, и назвали меня мужским именем.
-Весной я собираюсь съездить к своей дорогой сестре в соседнее королевство и взять тебя с собой, - сказала женщина, - там у них таких законов нет, и ты сможешь пожить у них, пока к тебе не вернется память. Потом мы все поможем тебе воссоединиться со своими родными.
Я согласилась. А до тех пор ждать пришлось бы месяц.
Об этом празднике, возведения снежных стен, услышали мы от глашатых, нарядно одетых молодцов, призывавших присоединиться к всеобщему веселью. Дочь знахарки, чьи родители меня приютили, очень хотела сходить на праздник, как я подозревала и оказалась права, чтобы увидеть одного человека. Оставалось лишь найти мне мужскую одежду…
-Глянь-ка милая, может это подойдет, - проговорила женщина. Протягивая мужское зимнее пальто.
Пальто оказалось тяжелым, довольно длинным даже при моем росте, но грело хорошо. Свои густые русые волосы я заплела в косу и спрятала под пальто, натянув шапку по самые глаза.

-Я помню, как мы ни старались, но лицо могло её выдать, - проговорила супруга друга принца, подмигнув мне из-за плеча своего любимого, - пришлось немного притушить его сажей, чтобы скрыть румянец.

История с сажей действительно была бы по - своему смешна, если бы не делала меня похожей на трубочиста или неумытого «парня». Но конспирация была просто необходима. До отъезда из королевства оставался месяц.

-Так вот, гляжу я на эту парочку, и не могу удержаться от смеху, - вспоминает друг принца.
Когда снежные стены были возведены, принц собрал всю молодежь в круг. Необходимо было поделиться на два лагеря, чьи лидеры должны были биться на мечах.
-Супруга моя попала в мой «лагерь», - проговорил друг принца, - ну не мог же я устоять перед её взглядом. А наш «парнишка» попал в лагерь принца. Как вы сами уже догадались, лидерами в двух лагерях были я и принц. До чего ж интересное на мечах сражение получилось.
- Ты бы так не говорил, если бы не выиграл!- пожурил друга принц.

А сражение действительно было интересным. Вечернее солнце отражалось на мечах сражающихся. Им были нипочем, ни снег, ни восклицания охавших девушек. Даже моё сердце не раз замирало при столкновении мечей. 
Глядя на супругу друга принца, мою дорогу сердцу дочь знахарки, вспоминаю её беспокойный взгляд, не сходивший с фигуры любимого.  Я же в это время пыталась не путаться под ногами веселящейся молодежи, подпирая одну из снежных стен. Возможно, именно тогда и зародился интерес принца ко мне. Его бой был проигран, и по команде выигравший лагерь должен был снести снежную стену противника, и поймать всех из противоположного лагеря. Как только был дан боевой клич, ко мне подбежал принц и схватив за руку, потянул к лесу, куда в россыпную бросился наш лагерь. Молодые люди с улыбкой на лице пытались поймать девушек, чтобы препроводить к костру, который разжигался у стены победителей. Тем паче было моё удивление нестись, куда - то с принцем.

-Знаешь, когда я взял тебя за руку, я сразу почувствовал неладное. Ну не может у парня быть такой узкой и нежной руки, - проговорил супруг, целуя мою руку, - и тогда я решил узнать, что же ты скрываешь.
-А ведь ты мне тогда ничего не сказал, - проговорил друг принца, - сбежал сразу после взятия твоей снежной стены!
-Каюсь, каюсь.

Добежав до леса, принц с хохотом, спрятал меня за ствол дерева.
-Не робей парень, они нас не найдут, - сказал он, - эх, дивчину твою мы упустили…
Выглядывая из-за ствола довольно широкого дерева, я заметила мою подругу вблизи разгорающегося костра.
-Наверное, нас не будут искать. У костра собралось довольно много народу, - сказала я.
-Давай немного постоим здесь. Знаешь, приходи завтра во дворец со своей подругой. Я думаю, ей нравится мой друг, - улыбнувшись, сказал он.
Я стояла, перемазанная в саже, скрывавшей мой румянец, пытаясь понять, раскрыт ли наш маскарад. Натянуть шапку ниже не было возможности. Но что я могла ему сказать. Как я могу отказать принцу?
-Хорошо, - ответила я, и побрела в сторону костра, слыша его шаги за спиной.

-Я помню, какой веселой  была я и какой расстроенной была принцесса, - проговорила супруга друга принца, - Вечером, придя домой, в её взгляде я заметила страх, страх, что её разоблачат. Нет, ни за себя она боялась, за нас, за то, как мы будем объяснять королеве о появлении в королевстве девушки без имени и прошлого.
-Послушай, может ты пойдешь, а про меня скажешь, что приболела, - предложила я, всё ещё не понимая причину такого приглашения. Но моё предложение не нашло отклика. Как же, разве мы можем отказать принцу?!
-Можем, ещё как, - подумала я, смывая остатки сажи с лица.
-Пойми, я не смогу снять шапку! Ну, какой с меня мальчик! Видимо мои слова попали в цель.
-И, правда, доченька, лучше ты одна сходи, - проговорила знахарка, входя в нашу комнату - Я ведь что пришла, если ты не против, - она посмотрела на меня, - завтра мы могли бы уже поехать к моей сестре, мужа раньше освободили от дел.
Услышав те слова, я испытала облегчение. Меня не разоблачат и им не придется за это отвечать.
-Хорошо, - ответила я.

-Неужели ты так легко могла меня покинуть? – пожурил меня супруг.

Нет. Это было нелегко. Ведь они заменили мне семью, которую я не помнила. Они одарили меня теплом и поделились кровом. Моя дружба с подругой на тот момент переросла в сестринские чувства. Я радовалась её счастью, её возможности любоваться любимым человеком. Любила ли я тогда принца? Не знаю. Определенно могу сказать только, что думала потом о нём постоянно с тех пор, как мы прятались с ним в лесу.

На следующий день к принцу она пошла одна. В это время я уже ехала в санях, запряженных одной сивой кобылой, по направлению к соседнему королевству.
Ехала все в том же мужском пальто и шапке, не потому что скрывалась, просто другого не было. По запорошенной снегом дороге нелегко продвигалась кобыла. Зато было время ещё раз взглянуть на низину, где меня нашли...
Приехали мы в соседнее королевство только под вечер. Сестрой знахарки оказалась стройная девушка немного за двадцать пять лет. Этот факт немало меня удивил. И её приветливая улыбка и нежное объятие меня, как дорогой сестрицы, чуть не довел меня до слёз.  Девушка эта была самостоятельной, жила одна, работала в замке швеёй. Так что за моё будущее, я собиралась стать ей помощницей, можно было не волноваться.

-А в это время, я уже не первый раз выбегал на крыльцо, всматриваясь за горизонт, - проговорил принц, - Она не пришла, - произнеся это, - я практически убедился, что оказался прав! Ну, какой она парень!
-Да, а отвечать на все вопросы пришлось мне, - проговорила моя подруга, - но я рада, что всё закончилось хорошо!
-Но до «этого хорошо» ещё было далеко, - не согласился супруг моей подруги.
Это мне пришлось успокаивать одну, как только она поняла, что принц попал в точку, и останавливать другого (принца), который хотел немедля последовать за твоим «парнем» в погоню. Ох, и голосили вы, скажу я!
-Имел право, - серьезно произнес принц, - ведь понимаешь, уже придя домой понял - зацепило меня, не может это быть парень!
-Да, а перемазанная в саже девушка, а! – усмехнулась я супругу, - Неужели тогда я действительно тебе понравилась?!
-Знаешь, после праздника, вечером, я всё ж боялся немного, что почувствовал влечение к парню, но на следующей день, когда ты не пришла, уже не сомневался, что ты – девушка!
И уже на следующее утро вместе с другом я выехал в соседнее королевство. Моя каурая лошадь и серый мерин друга домчали нас до обеда, но по адресу, данному знахаркой, в доме никого не оказалось.
-Давай поспрашиваем, куда они могли пойти? – предложил друг принцу.
-Тише, тише, - понукая лошадь, сказал принц, - Давай, - и оглянулся в поисках жителей.

-Я даже и не подозревала о такой «бурной» вашей деятельности, помогая сестре знахарки, - ответила я, улыбаясь обоим.
Действительно, начавшийся с утра день, был полон хлопот. Ввиду устраиваемого торжества в замке, работы у сестры знахарки хватало. Она шила бальное платье младшей дочери погибшего короля, пятнадцатилетней девушке. История правителей данного королевства была печальной. Нет, ни болезни, ни война укоротила их жизни, а банальная случайность.  Совсем недавно счастливое семейство собиралось на прогулку. Тогда в карету, запряженную четверкой лошадей, не взяли только приболевшую младшую дочь. На прогулку по заснеженному лесу собрались король, королева и их восемнадцатилетняя дочь. Это было её первое путешествие в соседнее королевство за всю свою жизнь. Она даже не догадывалась, что в младенчестве её обвенчали с принцем соседнего королевства, а сейчас везли представлять. Своенравной девушке, какой выросла принцесса, это бы не понравилось. Поэтому король и королева ничего ей не сказали. Несчастье произошло на повороте дороги, с правой стороны которой была гора, а с левой обрыв, с виднеющимися в низине верхушками деревьев. Короля и королеву нашли в карете, которая застряла, не пролетев и половины пути к низине. Принцессы нигде не было видно…
Вот такая история.
Во дворец мы пришли засветло. В комнате, устроенной под швейную мастерскую, сестра знахарки сразу принялась за работу. Взяв иголку, я принялась ей помогать. Уже не помню, сколько мы так просидели за шитьем, когда в комнату влетело, именно влетело золотоволосое создание. Сестра знахарки, прекратив шить, присела в реверансе. Я же не успела даже об этом подумать, увидев шоковое выражение лица видения.
-Не может быть! – подлетев ко мне, видение взяло меня за руку, - Сестра? Сестра....- расплакалась она, кидаясь мне на шею. Я подняла глаза и посмотрела на такую же оторопевшую сестру знахарки.
-В чём дело? - хотела спросить я, но не успела.
Дверь в комнату распахнулась настежь, и я увидела знакомые лица.
-Так это правда! Как на портрете! Невероятно, - восклицал друг принца.
А принц стоял и смотрел, смотрел так, будто хотел одним взглядом вобрать всю меня.
-Надо же, - усмехнулся он, подходя ближе, - так и так принцесса.

-Да, кстати, объясни, что ты имел ввиду под словами «так и так принцесса», - попросила я супруга.
-Всё очень просто. Когда я ехал в соседнее королевство, уже тогда решил, что ты будешь моей принцессой!
- Хорошо, мой принц, - ответила я, - глядя в любимые «молодые» глаза, будто с тех пор и не минуло 20 лет…

Конец.