Ночной музыкант

Наталья Левченко
Звёздная ночь. Я незаметно выскальзываю из хаты на двор. Устраиваюсь на согретых солнцем серых ступеньках крыльца. Меня встречает огромный тёмно-зелёный цветок со множеством лепестков. Это - раскидистая шелковица. Под ней свернулась в клубочек Цыганка, наша собака. По совместительству она - пастух для цыплят и каченят, охранник от соседей и испорченный домофон. Испорченный - потому что лает не только на входящих людей, но и на проносящихся мимо гавкающих собак и рычащие мотоциклы. А сверху смотрят на меня белые хризантемы звёзд. Вспоминается разговор:
-Папа, какие яркие звёзды!
-Наша Сербка находится на холме. Здесь небо близко, Наташа.
Нет, я не одна в этом звёздном мире. У меня, как и у Маленького Принца, есть верные друзья в нём. На моих коленях посапывает сирый кот Василь, на крыльце, рядом со мной, мурлычет его названный брат, сирый Приблуда. Приблуда - вечный странник, неизвестно, откуда прибрёл, неизвестно, надолго ли останется. А сейчас сидит и читает свою мантру: "Мур-муур-муур".
Хризантемы по-прежнему висят над моей головой и падать мне в руки не собираются. "Видит око, да зуб неймёт", - всё, как в басне.
Но раз на них не действует закон тяготения, стало быть, эти хризантемы там растут. Если они растут вниз головою, значит, они являются отражением земных хризантем, тянущихся головою вверх, к солнцу. Получается, небесный мир - Зазеркалье. То самое, в которое ушла когда-то Алиса.
До сих пор из свойств зеркала, кроме отражательного эффекта, мне было известно его выжигательное свойство. Это происходит, когда зеркало отражает не человека, а солнце. Тогда оно приобретает способность изменять предметы. Плавить пластмассу. Выжигать рисунки на бумаге.
А теперь ещё выходит, что через зеркало можно попасть на небо. Но дверь заперта и нет зеркала. Родственники давно ушли в мир снов искать приключений, а коты и я сидим на пороге с букетом хризантем над головой. Приблуда читает мантру. А в моих волосах чёрный ночной музыкант играет печальную мелодию. Сверчки тоже не спят по ночам. Им тоже царапает глаза и сердце разбитое чёртом зеркало.