Розы

Аля Лисёнок-Дульцева
 - Ах ты гад! - хватает со стола тарелку и изо всех сил швыряет её на пол. Осколки жалобно звенят, она чувствует себя виноватой, через часик они помирятся, а через два года - разведутся, но это меня уже не касается. Я пришла за осколком.
Классические сказки всегда немного врут, а тогда нужна была сказка с счастливым концом, вот и придумали, что я добралась до своего братца живая, да ещё и его вывела... На самом деле всё несколько по-другому. На самом деле я замёрзла на подходах. Впрочем, это не помешало мне добраться до братца и по душам с ним поболтать. Призрак его не удивил.

Подхватываю осколок - до сих пор не могу понять, как это я, призрак, могу взаимодействовать с живыми предметами - и несусь в Её владения. Ещё одна вещь, не доступная моему пониманию - как это мои блуждания по Её замку остались незамеченными. Как я понимаю, весь снег и северные ветры у неё в подчинении, а что стоит ветру заметить призрака, ловко оседлавшего его на какое-то время? Видимо, что-то стоит, раз я до сих пор не ледяное изваяние. Интересно, а как замерзают призраки?
Проскальзываю паром в залу и опускаюсь рядом с ним, с любопытством разглядывая получающийся рисунок. Наконец-то он меня замечает и спрашивает, не оборачиваясь:
 - И?
 - Ссора, разбитая тарелка.
 - Судя по тем осколкам, что ты мне приносишь, - небольшая холодная усмешка, я аж поёживаюсь от холода, - я буду владеть миром горя и злобы, а не всем миром. Это как-то нечестно, сестрёнка.
 - Ну а где, по-твоему, я возьму счастливые осколки? - пытаюсь, чтоб это прозвучало укоряюще, но выходит обиженно и слегка пристыженно. От него это не уклоняется, и он опять даёт волю чувствам - если холодную усмешку можно назвать проявлением чувств, конечно.
 - Когда разбивают бутылку, давая имя кораблю, например. Осколки облегчения, когда бьют отжитую жизнь...
 - Тогда последний осколок - тоже осколок облегчения, - перебиваю его я.
 - Себе бы не врала, - берёт у меня осколок, держит его в руках, пока тот превращается в лёд - один из многочисленных фокусов, которым он научился у Королевы - и добавляет его к уже имеющейся картине. - Почти закончено, ты не находишь, сестрёнка?
 - Тебе самому не надоела эта "Вечность"? - подмывает устроить ему скандал, но понимаю, что из этой затеи ничего не выйдет, поэтому злюсь про себя.
Он задумывается, потом улыбается - не усмехается, а именно улыбается, как будто мы не в одном из залов Снежной Королевы, а у себя во дворе - и начинает быстро переставлять ледышки, так что я не успеваю увидеть рисунок из за быстро мелькающих рук.
 - Так тебе больше нравится, Герда?
Восхищенно выдыхаю. Две розы, переплетённые стеблями. Жалко, конечно, что обе беловато-прозрачные...
 - "Розы цветут... Красота, красота! Скоро увидим младенца Христа" - грустно улыбнувшись, прочитала я. - Почти как наши...
 - Но не наши, - опять холодная усмешка. - Моя роза была красная. Впрочем, это несложно исправить.

Когда Снежная Королева вернулась в свой замок, она увидела красивый узор из двух переплетённых роз - белой, припорошенной снегом, и красной от крови. Тельце Кая лежало рядом, с глубоким разрезом от запястья почти до локтя.
 - Смогла-таки, - зло процедила она. - Надо было всё-таки выгнать эту девчонку куда подальше или заморозить... - Королева прикоснулась к Каю, и его тело начало превращаться в лёд. - Ненавижу розы!..