Святой Некромант. 5. Filius de aliguo

Антон Болдаков 2
           Отпусти его с миром, скажи ему вслед,
Пусть он с этим проклятьем уйдет.
Пусть никто никогда не полюбит его,
Пусть он никогда не умрет.
Пусть никто никогда не полюбит его,
Пусть он никогда не умрет."

            Судья, если люди поймают его,
Ты по книгам его не суди.
Закрой свои книги - ты в них не найдешь
Ни одной подходящей строки.

Пусть никто никогда не полюбит его,
Пусть он никогда не умрет.
начало:
http://www.proza.ru/2013/01/16/599

 «Третий день идёт дождь. Он поливает сплошной стеной, на расстоянии вытянутой руки ничего не видно. Ливень хлещет, словно тропический муссон. Но даже его силы и мощи не хватает, чтобы прибить пыль Тучи, затопившей эти горы, словно вода океана. Вода просто исчезает в пылевых облаках и вытекает из них, чистая, незамутнённая и даже вполне пригодная для питья.

Придётся отложить поход. В очередной раз. В очередной раз. Интересно, ты, думаешь, что это хорошо? Ты ведь снова нашёл для себя причину ничего не делать. Сидеть на месте и оставить всё как есть.

Ты трус и негодяй. Ты недостоин права жить».

«Решил оставлять свои записи. Может быть те, кто найдёт их, поймут, как не надо жить? Может мои уроки их хоть чему-то научат?

Меня зовут Хуэвас Индэльго Парэйл Тангого де Рыболов. Я – идальго из Пояса Кастелло, что застрял в этих северных горах, как самый последний трус и негодяй. Смешно.
Слово «идальго» означает – «сын достойного человека». Достойного человека. Мой отец был достойным человеком, мой дед – тоже. А вот я...

Ладно – всё по порядку.

Меня и мою семью перевезли сюда в качестве старшего наставника для обучения солдат из специальных отрядов горных егерей Империи. Империя решила, атаковать Некрояр – этот рассадник эльфов сидит бельмом на глазу военных чиновников. Обнаружение серебряных рудников в Некрояре и тот факт, что эти горы – Отроги Скорби, являются разрывом в линии обороны от Хелион, подвиг наших военных на очень решительные меры.

К сожалению уже при подготовке выяснилось, что между теорией и практикой, есть существенные различия. И эти существенные различия могут поставить крест на завоевании Некрояра.

Горные егеря неплохие ребята – воевать они умеют, но в их подготовке обнаружилось слабое место – они не имеют боевого опыта в борьбе с хищными растениями, насекомыми, животными и грибами. Более того – они даже не знают о классификации этих чудовищ. Что с них возьмёшь – привыкли подавлять восстания землепашцев, а из по-настоящему серьёзных военных действий – у них только военные походы против еретиков, что жили в горных долинах Эйрэнии. Но это в глубине Империи – там Хелион не водится.

Здесь же всё иное, всё необычное – вот Империя и сделала запрос в Пояс Костелло. А там решили прислать меня. На первое время – для оценки Отрогов Скорби и уровня подготовки здешних солдат.

В мои обязанности входит провести первичную подготовку солдат и, сделав предварительные намётки, отправить в Пояс Кастелло необходимые требования к учителям. 

Пока ясно, что учить этих солдат надо всему – в теории они изучали методы противодействия Хелион, но вот с практикой у них полная беда. По сути дела можно и нужно присылать из Пояса Кастелло всех. Военных, учёных, металлургов, биологов...

Да и как можно учить? Я постарался провести среди своих солдат небольшой урок информации о взаимосвязи Хелион и здешней экосферы – меня вызвал к себе барон Слэш. Оказывается я слишком «умничаю» - солдатам нужно знать, как бить боевых существ Хелион, не более.
Пытался объяснить ему, что солдат должен не только знать, но и понимать, как и куда бить противника – не слушает. Ох уж мне эти имперские военные – ноль ума, и абсолютная уверенность в том, что все проблемы, возникающие в жизни, можно решить силой. Причём грубой, физической силой.

Нельзя так поступать – «Знания – сила», вот чему учат всех идальго. Хелион постоянно придумывает что-то новое. Они привозят из разных стран растения, животных, грибы – и всё это очень опасно. Сегодня мы научились бороться с одним, но завтра может появиться нечто иное.

Не понимают.

В Отроги Скорби со мной прибыла и моя семья. Сильвер и сын Патрик. Сильвер ведёт тут политическую подготовку – выясняет настроения местного населения и перспективы возможного партизанского движения в тылу. К эльфам тут относятся всё же очень уважительно. Ходят слухи, что жители Некрояра даже придумали какой-то культ, помогающий людям находить общий язык с жителями Некрояра.

Сильвер говорит, что это далеко не праздные слухи, она попытается выйти на представителей этого культа – там решим, что с ними делать.

Поселились мы в Мооруоне – это самый  большой город в этой местности, по размерам не уступает нашим «кастелло» - и что характерно, очень мало воинов в нём. Большая часть гарнизонов расположена около здешних крепостей – крепких орешков. Сразу видно имперцев – привыкли во всём доверять своей великой и мощной армии. В самой Империи это заслуживает уважения, но вот вблизи Карверского Хребта – преступная небрежность – Хелион славится своим умением принимать нестандартные решения.

Ладно, потом подтянутся идальго из «пояса Кастелло» - решим все эти проблемы. Для меня главное, что мы сумели начать, остальное всё приложится. Некрояр будет покорён – это самое главное».


Время иссякло, хватило бы сил,
Шанс есть уйти за предел пустоты.
Небо пронизано серым свинцом
Ты вновь на прицеле, ты вновь под огнем
Стёрта грань, свой-чужой

Один на один в этой схватке с судьбой
Слева и справа безудержный шквал.
Жить или нет - понимать перестал,
Крылья машины блестят серебром,
Не веришь в реальность, все кажется сном...

Столб огня, ветра вой
Пусть рвется душа и играет "отбой"


Дыханье тьмы ближе и ближе
Сиянье тьмы манит и ждет
Проклятье тьмы - все, что ты слышишь
Уходишь ввысь - в свободный полет!!!

Тени рассвета легли на крыло,
Ты выжил всем предсказаньям назло,
Резким движеньем штурвал на себя -
Сегодня твой день и победа твоя.
Черный дым, словно флаг,
Жизнь, словно цепь непрерывных атак.


«В детстве дед рассказывал семейную легенду  - якобы его прадед был нищим, босым и голодным, что скитался по солнечным рощам Пояса Кастелло и ловил себе рыбу на уху – руками. Как-то раз мимо проезжал идальго, со своей свитой, что увидев умение деда выхватывать рыбу из воды голой рукой, удивился. А затем принял его в свою свиту. Там мой предок очень быстро развернулся и в скором времени уже сам стал идальго. А затем уже и было положено начало нашему семейству. На протяжении многих лет все сыновья и значительная часть дочерей стояли на страже Карверского Хребта. И все умели ловить рыбу голыми руками.

К чему эта древняя легенда? Да к тому, что именно благодаря этому обычаю я и сумел остаться в живых. Сильвия, ты говорила, что я должен завязывать дружеские отношения с жителями этого города. Так я и делал. Здешним детям очень нравилось, когда я. Сидя на корточках, молниеносно выхватывал из воды рыбку. Ты говорила, что для них, детей этого города, сиё необычно – гордый идальго из солнечного Пояса Кастелло, что, подобно им, ловит рыбу.

Рыба-рыба-рыба...

В тот день я встал утром, завершил письмо в Пояс Кастелло, поцеловав тебя, Сильвия, отправился к набережной. О, если бы я знал, если бы я знал...

Я помню, как ты стояла на пороге нашего дома, прижимая Патрика к груди, и махала мне рукой, крича, чтобы я вернулся домой к завтраку.

В тот день рыбы в речке не было. Я сидел, в окружении ребятни, на набережной и рассказывал им сказку о кузнеце и гноме, и, вскинув руку над головой, ждал рыбку. Ребятня веселилась, глядя на меня, и пыталась повторить мои движения. Помнится, я сказал одному пареньку, что такая необычная рыбака позволяет мне совершенствовать реакцию. Это, мол, полезно, если хочешь воевать.

Паренёк, ему было лет семь, глядел мне в рот и кивал, соглашаясь с каждым словом.
Ему было семь лет. В свои семь лет я уже ходил с отцом по тоннелям Карверского Хребта и помогал врачам лечить раненных.

День был солнечным, я болтал с ребятами и торчал у края реки, готовясь сцапать первую же попавшуюся рыбку. Вокруг ходили люди, лаяли собаки, пели цикады и птички. Ничто не предвещало беды. Ничто.

Хелион умеет открывать порталы, в глубинах Карверского Хребта – это позволяет ему перебрасывать войска из одного уголка нашего мира в другой, с умопомрачительной скоростью. Вот почему его невозможно одолеть – как только он понимает, что его побеждают, то тут же собирает свои вещи и переходит в другую точку мира. Лови его там.
Туча перебрасывается при помощи таких вот порталов. Хелион, где-то в глубинах Карверского Хребта, концентрирует её в мощное, токсичное облако, и разгоняет его через порталы, после чего выбрасывается в небо, по навесной дуге.

Концентрированная Туча бьёт по площади и накрывает сразу очень большую территорию. И там, где она бьёт, не остаётся ничего живого. Ничего!

Концентрация пыли очень высока – пока Туча не расползется по большой площади, она убивает всё живое. Всё!

Мне повезло, хотя можно ли назвать это везением? Когда Туча обрушилась на город. Я упал в реку – наверное, меня столкнули перепуганные дети.

Так или иначе, меня выбросило на берег в пяти километрах ниже по течению, полузахлебнувшегося, с заполненными водой лёгкими, но – живого, живого!
Я выбрался на берег и...

Почему я не пошёл в город за тобой? Испугался Тучи? Скорее всего.

Да, я знал, что Туча накрыла половину города и убила всех, кто не успел укрыться в подвалах. Знал. Но ведь вы с сыном могли спрятаться в подвале или на верхних этажах, ведь мы приехали из Пояса Кастелло и знали, как поступать в таких случаях.

Знали, знали, знали... Я так никогда не узнал, что случилось с тобой и Патриком. Убила ли вас Туча мгновенно, или вы долго умирали, от голода и жажды, ожидая, когда я приду?
Не знаю, не знаю...

И никогда не узнаю.


«На дорогах царила паника. Если можно описать это столпотворение столь блеклым словом. Тысячи людей убегали от Тучи, а эти солдаты – умственно ограниченные дебилоиды, останавливали их и заворачивали назад! Нет, у меня в голове не укладывалось!

Карантин был поставлен по всем правилам – заграждения из лучников, колья, ловушки. В общем, всё как положено при моровых язвах и прочих инфекционных заболеваниях
И абсолютно напрасный труд!

Солдаты стреляют в беженцев, если те пытаются пройти через ограждения, но меня они узнали и пропустили. Считают, что идальго не болеют «тучевой болезнью». Видимо полагают, что «идальго» это название расы, а не титул. Болваны!

Командир карантина – барон Слэш мне сразу не понравился. Он и до Тучи-то особым интеллектом не блистал, а сейчас, полное впечатление, спятил. Твердит о том, что не может выпустить людей, что побывали под Тучей – мол, они несут какую-то болезнь и способны заражать мирное и не очень, население.

Я пытался ему объяснить, что Туча - это не инфекционное заболевание – простая токсичная пыль, убивающая всё живое и оживляющая мертвецов. Но мертвецы оживают только в самой Туче! И если беженцев оставить тут, то Туча накроет их и всех превратит в Призрачный Народ!

Объяснял, что при вспышках Мэцеллий, Тучи, Красной Мглы и Пещерной Сельвы – ни в коем случае нельзя оставлять людей в зоне заражения. Их надо разгонять по разным уголкам страны – тогда только можно чётко поручиться, что они не несут с собой никакой заразы! Даже если кто-то и подцепит споры Мэцеллий или тень Тучи, то вдали от эпицентра заражения он излечится.

Однако барона Слэш словно переклинило. Он, упрямо, твердил только одно и то же, мол, известно, что Туча оказывает влияние на психику и что выпускать людей, подозреваемых в этом психическом расстройстве ему нельзя.

Я пытался ему растолковать, что тень Тучи как раз и становится сильнее, если человек находится вблизи Тучи. Эта болезнь вызывается пылью Тучи и действует на психику. У человека возникает непреодолимое желание помогать Туче и он, действительно, становится опасен, поскольку сохраняет психическую стабильность, но при этом помогает Призрачному Народу.

Лечение тут одно – человек должен быть очень далеко от Тучи. Это помогает преодолеть и победить её влияние, и излечиться. Но чем дольше человек пребывает вблизи Тучи, тем ему хуже и хуже. Ведь Туча – непрерывно, укрепляет и поддерживает его психическое расстройство!

Всё это я барону объяснял, но он, похоже, зациклился на одном – говорил только о том, что нельзя рисковать. Нельзя рисковать и что он не выпустит никого, пока не убедится, что все люди не представляют угрозы.

Честно говоря, меня его поведение ставит в тупик. Я предложил увести ему людей от Тучи и держать в карантине подальше от города, но барон наотрез отказался. Говорит, не хочет распространять заразу.

Какую заразу?! Он что, не понимает, то если не увести людей, то они превратятся в Призрачный Народ?! И тогда на его совести будет смерть почти пяти тысяч человек?
Барон отказался даже говорить на эту тему. Предложил мне покинуть людей, и отправиться помогать другим, мол, к идальго не липнет никакая зараза.

Даже тогда я не заподозрил ничего подозрительного – все мои мысли были заняты тобой, Сильвер. Тобой и Патриком. Я не мог уйти из лагерей беженцев – я искал тебя, надеялся найти и встретить. Обманывал себя настолько, что не замечал очевидного.

Что-то было не так, что-то было не так. Но я пропускал мимо ушей всё, что мне говорили. Всё что видел, всё что слышал. Я тянулся мыслями к вам, не понимая, что смерть ходила у меня за спиной.

Спустя два дня ко мне пришли два офицера из карантина и рассказали необычную вещь, что меня изумила. Оказывается, барон Слэш приказал перебить всех беженцев, поскольку ему было видение, что все они больны какой-то болезнью, что переносит Туча. Видение!!!
Галлюцинации – это первый признак тени Тучи!

Офицеры заподозрили, что с бароном не всё гладко в плане психики и велели арестовать его и, временно, отстранить от командования!

Здесь сработало то обстоятельство, что в том, что касается Тучи и Хелион, я внушал им больше доверия, нежели барон. Солдаты всё же помнили, что именно мы – идальго, Пояса Кастелло, на протяжении сотен лет, воевали с Тучей и прочими союзниками Хелион. И то, что говорил я, в их понимании перевешивало то, что говорил барон.

Проблема профессионализма. Люди привыкли подчиняться приказам, но при возникновении нестандартных ситуаций предпочитают брать консультацию у профессионалов.

Дальше всё пошло быстро. Я не успел отправиться в форт и поговорить с бароном, как город за моей спиной осветился тысячами огней и из Тучи на нас ринулись Призрачные Воины!
Как они поняли, что следует напасть именно в этот момент, я тогда не понял – но они вы-брали очень продуманный момент! Но они напали именно тогда! Именно тогда!

Солдаты в карантине не знали о том, что барон Слэш отстранен от командования, и про-должали выполнять его приказы! Призрачные Воины напали на беженцев! Однако нападали так вяло и слабо, что я успел перегруппировать беженцев и пойти на порыв карантина! Делать было нечего – или смерть от Призрачного Народа или прорыв через карантин.
Там и там смерть – но во втором случае шансов на выживание больше.

Потом только я понял, что Призрачные Воины с самого начала действовали именно в таком стиле – они бросили беженцев на солдат! Они управляли нами! Они использовали нас как живой таран!

И мы выполнили их план.

К счастью я был вооружен отличным «копьемётом» - это мощнейший лук, для пробивания доспехов. Точность у него не сказать, чтобы идеальная, но против закованных в броню воинов – идеальное средство. Всё равно закованный в доспех солдат не в состоянии перемещаться с такой же скоростью, как и лёгкий пехотинец.

Никогда не сумею забыть того боя – толпа людей, вооружённых кто чем, под прикрытием немногих лучников, рубила забор, а с вышек в нас летели стрелы – солдаты били нас не целясь – промазать против такой толпы было невозможно. Женщины, дети, старики, мужчины – все они гибли.

А я ничего не мог сделать.

Мы отвечали, чем могли, но вот беда – не было среди нас много воинов. А я не мог по-спеть за всеми, не мог быть сразу в ста местах. Люди умирали и умирали, а я – я ничего не мог поделать! Что я мог против целой армии? Тем более что в скором времени солдаты кое-что поняли и начали бить, прицельно, по мне. Они догадались, они выследили меня!

Причину такой осведомлённости понять было просто – среди солдат появился барон Слэш, что кричал и подбадривал солдат, приказывая им убивать нас! Нас! Стариков, женщин, детей, мужчин – всех!

Если бы я не страдал, если бы я больше проводил времени с людьми. Учил их воевать, стрелять, обороняться... Да если бы просто приказал арестовать барона Слэша! Солдаты бы меня послушались!

Но вместо этого я торчал на дороге и искал тебя, Сильвер.

Кровь всех этих людей лежит на моей совести вечно. Если бы я думал о других, а не о своей совести...

Наконец беженцы прорвали частокол – люди драли колья голыми руками, расшатывали столбы и выворачивали их – голыми руками. Затем они бросились спасаться, через зону карантина. Их рубили мечами, убивали копьями, стрелами и дротиками. Но они бежали!

Я... задержался. Мне нужно было дать кое-кому урок.

Барона я нашёл быстро – он стоял на стене и кричал, требуя чтобы весь форт, все солдаты, до единого, гнались за беженцами и вырезали их, до последнего человека!

Призрачный Народ не спешил вступать в драку. Они стояли у пролома и ждали... чего? А чего они могли ждать? Только того, чтобы солдаты послушали барона и бросились бежать за нами! Тогда бы они могли, без малейшего труда, ударить солдатам в спину!

И только увидев это, до меня, сквозь мою боль и страдания, по тебе, Сильвер  и тебе, Пат-рик, дошло то, что я должен был понять сразу!

У меня были три стрелы, и первой же я пробил барону череп. Насквозь. Стрела вошла ему точно в лоб и вышла из затылка. По идее стрела «копьемёта» должна была оставить его вообще без головы. Но...

Барон не сразу понял, что ему пробило череп. Он кричал и топал ногами, приказывая солдатам броситься за нами в погоню и убить всех! Всех!

И только увидев, как от него шарахаются солдаты, он перестал притворяться человеком и, выдернув меч, снёс голову стоящему рядом с ним адъютанту.

Вторая моя стрела пригвоздила его к стене, пробив доспех в области живота. Третья распорола пластины брони, что защищали пах, и вышла из поясницы.

Только сейчас до солдат, окончательно дошло, что они выполняли приказы не человека, а Призрачного Воина.

Призрачный Народ тут же бросился в атаку, двигаясь по нашим следам! Они прорвались в пролом и начали сражаться с солдатами.

Я не стал больше смотреть на это и спешно удрал. Снова избрал бегство, снова убежал.
Но я должен был найти тебя, Сильвер, должен!!! Тебя и Патрика.

Просто должен».


«Снова возвращаюсь к дневнику – следует выговориться после двухмесячного молчания.

В прошлый раз я писал как Призрачный Народ, и Туча провели нас. Они сумели повлиять на барона Слэша. Превратили его в Призрачного Воина – ужасного перевёртыша в личине человека. И они обманули всех! Перевёртыш сделал то, на что рассчитывала Туча – они задержали и убили тысячи людей – и армия Призрачного Народа пополнилась в разы.
С этой армией народ Тучи начал действовать куда как активнее и эффективнее.
Теперь Отроги Скорби переполнены беженцами. Бегут все.

Туча накрыла все гарнизоны, все военные городки и лагеря – всю ту силу, что мы привели сюда для войны с эльфами Некрояра. Они уничтожили не только Мооруон – они уничтожили всех. Конец истории.

Я нашёл себе укрытие на военной базе. Сейчас я тут не один. Со мной Анна.
Кто такая Анна? О, тут целая история.

Я так и не сумел уйти от города, я ждал и надеялся увидеть тебя, Сильвер. Тебя и Патрика. Поскольку Туча всё ещё расползалась, я занимался разведкой и собирал необходимое снаряжение – в Туче нужно знать, как выживать.

В один из далеко не прекрасных дней, я, блуждая по брошенным посёлкам, наткнулся на тиссша, что занимался тем, чем занимаются эти мухи-переростки – он прижимал к земле отчаянно орущую девушку и пытался ввести в неё яйцеклад.

Этим делом он увлёкся так, что не услышал, как я подкрался к нему. Один точный удар топором – у тиссшей между крыльями есть очень уязвимый нервный узел, что убивает его почти мгновенно. Топор это оружие пеонов, но против тиссша и он неплохо пригодился.

Тиссш свалился с девушки, а та уставилась на меня широко открытыми глазами. А затем...
Затем она закричала, что обесчещена и что не может так жить, и прыгнула в пропасть. Я даже среагировать не успел, поскольку мне и в голову не могло прийти, что эта дура так поступит!

Я слышал, конечно, о строгом воспитании девушек в здешних краях, но чтобы до такой степени... В конце-то концов, пережить можно, то, что тиссш с ней сделал. А при определённых условиях и разбогатеть.

Странный тут народ. Одно слово – провинция.

Терпеть рядом с собой улей тиссшей я не мог. Эти твари очень опасны – взрослый тиссш способен унести взрослую женщину, безо всякого труда, могу представить, какую опасность они будут представлять для тебя беженцев. Тем более что у женщин в этой местности очень уж неадекватная реакция на нападения тиссшей.

Да и у мужчин – тоже. Кто знает, что они будут делать с девушками, спасшимися из лап этих монстров? Может убивать станут, за порушенную этими насекомыми сомнительную невинность? На моей душе и так много грехов – не стоит к ним прибавлять новые.

В этих краях я единственный, кто знает как убивать тиссшей – значит мне за эту работу и браться. Вспоминай, идальго, чему тебя учила твоя жена.

Так, надо продумать тактику.

Тиссши – искусственно-выведенные насекомые. Ты, Сильвер, рассказывала, что их вывели из тропических наездников-слонобоев, для получения лекарства известного как «панацея».
Из-за своих размеров, тиссши нападают на женщин, причём не только человеческого рода, но и на эльфиек, парализуют их и вводят к ним в тела яйца. Из яйца вылупляется личинка и поедает жертву. К тому времени, к счастью жертва уже находится без сознания – яд тиссшей парализует нервную систему. Его очень широко применяют в медицине, как местное обезболивающее.

Точнее не сам яд, а его раствор с какими-то особенными грибами.

Я сам видел, как одному пирату ампутировали размозженную руку, вколов в неё разведённый яд тиссша. Пират ничего не чувствовал, только матерился и жалел, что письма домой писать будет сейчас трудно. Это верно – крюком не шибко распишешься.

Яд и яйца тиссшей это нечто необычное – они сохраняют свою жизнедеятельность века-ми. Веками.

Ты мне рассказывала, Сильвер, что яд тиссшей – это клеточный яд, и что он проникает в организм, парализуя его нервную систему.

 При встрече с поражённой ядом тиссшей женщиной надо применять или «панацею» или делать травматическое прерывание беременности – если тиссш успел отложить в девушку яйца, то при его удалении девушка приобретает иммунитет к яду тиссшей – а заодно и ко всем видам клеточных и органических ядов, известных на сегодняшний день.

На этом и основано получении «панацеи» - берётся яйцо тиссша и оттуда удаляется зародыш. После этого то, что остается, помещается в девушку-добровольца. Оболочка начинает развиваться, но поскольку зародыша нет, то, в конце концов, она отторгается из девушки. Эта оболочка и называется «панацей» - она излечивает отравление от яда тиссшей на любой стадии.

Такой метод называется «саккэто» - его используют при посвящении в охотницы на тиссшей. Дело в том, что у нас в Поясе Кастелло тиссшей очень много и у нас существует организация женщин, что занимаются охотой на тиссшей и производством «панацеи». Сильвер-Сильвер... ты была лучшей из охотниц.

Посмотрим, насколько я усвоил твои уроки.

Перво-наперво надо выследить логово и определить, сколько там тиссшей. Затем продумать вооружение. На тисшей с простым мечом и щитом идти не стоит,да и доспехи нужны необычные, а ещё – противоядие.

О великий Небесный Кормчий! Сколько всего надо продумать и придумать».


«Пришлось спускаться в одно из накрытых Тучей предместий. Чуть не задохнулся – фильтрационный шлем подвёл – на будущее – всегда следи за влажностью в фильтрах.
Однако я достал «степной бронебой» - ограбил коллекцию барона Слэша. Правда, барон держал лук в очень плохом состоянии, но восстановить можно. Более того, нашёл у него боевой наручень времён войны со степными гномами. Интересно, откуда он его взял? Наверное купил или выиграл в какую-то азартную игру. Меньше всего на свете могу представить этого жирного выродка в военной компании против степных лучников.
Два дня потребовалось на создание оплетки для лука, он тугой настолько, что согнуть его практически невозможно – конечно я хороший лучник, но до гномов мне в плане физической силы далеко. Приспособил к луку наручень – теперь можно наедятся на хорошую точность боя.

Выковал себе «орлиный протазан» - если, конечно, сделал всё, как ты описывала, Сильвер – сиё оружие мне поможет. Надеюсь, не ошибся в расчетах, это оружие должно быть по настоящему лёгким и им можно манипулировать с достаточной скоростью, дабы отогнать тиссша и пробить его хитиновую броню – у тиссшей броня очень прочная и, одновременно, лёгкая – неплохой сплав прочности и гибкости.

Странно, конечно, действовать таким оружием против летающих насекомых, размером с лошадь. Однако ты, Сильвер, говорила, что это идеальное решение. Главное – не подпускать тиссша на близкое расстояние и ухитриться пробить броню при помощи клевца или шипа.
Ты говорила, что тиссши очень сильны – гораздо сильнее любого человека, но их уязвимость – крылья. Они, несмотря на свои размеры и силу, весят гораздо меньше человека и этим можно воспользоваться. Ни в коем случае нельзя давать себя сбить на землю – тиссш гораздо сильнее и прижав жертву к земле, может пробить жалом даже стальные доспехи – тут уж и яда не понадобится.

Логово я выследил – ты, Сильвер, правильно говорила, что тиссши не любят делать свои ульи вдалеке от места, где они могут похищать женщин. Оказалось, что тиссши нападают на останки женского монастыря Святой Эйнжейл. По-моему она прославилась тем, что обращала эльфов Некрояра в веру своей секты, а когда сумела обратить одного из вождей – Мэнтата, велела убивать всех женщин и детей женского пола.
 
Ревность загрызла, дуру, ревновала своего новообращённого эльфийского вождя ко всем женщинам, вне зависимости от их возраста. Впрочем, по такой же причине и в миссионеры попала, родители из дома выставили, когда она, с ножом в руках, на первых встречных женщин бросалась.

Ох уж эти монахи – недаром у нас говорят «демоны – старея, идут в монастырь».

То, что монастырь стоит тут – удивительно, народ убегает из этих краёв словно сумасшедший. А эти дурочки просто молят Небесного Кормчего о милости и просят его спасти.
Ага, как же, спасёт! Он истребил Тучей десятки тысяч людей, а они надеются, что он их пощадит, если ему будут вылизывать сапоги. Свою волю, он уже показал – тссши похищают их, а они, и сделать ничего не могут. Да и не хотят».


«Чуть не влип! Чуть не влип... Да уж, спасся только благодаря своему боевому опыту.
Этих тварей в улье было восемь! Восемь! И все взрослые, крепкие и матёрые твари! Силь-вер, ты никогда не говорила, что их может быть так много. Напротив, ты уверяла, что они, по натуре, одиночки и, максимум что можно ждать – это пять-шесть маленьких, ещё толком не вставших на крыло тиссшей. А чтобы их было восемь – и все здоровенные, матёрые... Этого я не мог предвидеть.

Тиссши сделали логово в большой пещере, с тёплыми источниками. Людей они туда на-таскали много – больше полутора десятков. Заняты были так, что я сумел подобраться очень близко.
Первого тиссша я убил одним выстрелом – очень точно поразил уязвимое место меж крыльями, да и не опасалось это насекомое, сидело спиной к входу и ело водоросли, вылавливая их из запруды.

Тут-то я и сделал ошибку – расслабился и опустил оружие. Ну, тут подоспела остальная «дурная стая» и бросилась на меня.

Остальные налетели на меня, прежде чем до меня дошло, что я сам попал в ловушку – к счастью у них хватило ум броситься на меня всей стаей, и они помешали друг другу – я отскочил спиной к стене и, срубив одного точным ударом по крылу, принялся отбиваться от остальных.

Тиссши не могли сцапать меня – очень уж близко я стоял у стены – а их крылья имели очень большую длину, и они не могли подлететь ко мне близко.

Мне удалось убить ещё двоих тиссшей, когда один из них, спустившись на землю и убрав крылья, вцепился в меня своими лапками.

Вот когда я порадовался, что догадался надеть охотничьи наручи – тиссшу разнесло лапы! Он отшатнулся, размахивая обрубками, и я точным ударом прорубил ему панцирь на стене!
Тут меня сбили с ног и вцепились в меня, хватая лапами за все части тела.
Спасло меня то, что один из них пробил мне панцирь на груди. Жало застряло и это насекомое, сильнейшим рывком, освободило меня, швырнув, через всю пещеру, в один из источников!

Я весил тогда восемьдесят три килограмма, плюс на мне было двадцать килограмм стали, кожи и ткани! Но тиссш зашвырнул меня с удивительной лёгкостью, на несколько метров!
Я упал в горячий источник, и чуть не захлебнулся, к счастью не потерял сознание.

Самый прыткий тиссш бросился меня вылавливать – с предсказуемым результатом – его крылья намокли и он упал в горячую воду, где я с ним расправился тремя мощными ударами!

Остальные вели себя умнее и пытались сцапать меня, летая на бреющем, но тут уж я не зевал и ловко сбил всех ударами протазана -  ты была права, Сильвер, они довольно глупы, Привыкли иметь дело со слабыми и запуганными женщинами, и не очень сильны против тех, кто умеет за себя постоять.

Добив раненных, я занялся их жертвами».


«Честно говоря, меня здешние женщины меня несколько поражают. Мне удалось спасти одиннадцать женщин. К сожалению, кое-кому я уже не мог помочь. Внутренние кровотечения, осложнения при прерывании беременности – и тому подобные неприятности.
Я спустился в монастырь, просил помощи у настоятельницы.

Она отказала мне. Сказала, что её сёстры осквернены этими чудовищами, и она не может их принять. Стерва.

Это называется «милосердие» и уважение к «ближнему» - какой цинизм! Я пришёл просить помощи для бедных, пострадавших женщин, но мне отказали, под предлогом того, что они «осквернены» и «истинно верующий не смеет касаться этих заблудших овец».

Самое ужасное было то, КАК мне это сказали. Если бы настоятельница кричала, орала, била бы меня или корчила гримасы отвращения – я бы понял её. Но она всё это мне говорила тихо и спокойно, безо всякого надрыва и истерики. Равнодушная и спокойная.

Это ужасно!

Пришлось вернуться назад, и заняться этими девушками и женщинами лично.

Мда! Как-то раз ты мне говорила, что если вокруг меня будут крутиться девушки – то ты меня убьёшь.

Теперь я сижу нянькой за десятью женщинами».


«Её зовут Анна. Сестра Анна. В отличие от своих сестёр по несчастью она перенесла то, что с ней случилось гораздо легче и проще. Как я понял, до того, как уйти в Сёстры Эйнжейл она была куртизанкой в Империи и поднялась на эту должность с самых низов. От портовой девушки для удовольствий. У неё крепкая психика. Гораздо крепче, чем у других девушек. Поневоле начинаю понимать те грубые и вульгарные развлечения женщин-воинов, с их необузданной половой агрессией – помогает при возникновении плохих ситуаций. Помогает переживать и приспосабливаться, вырабатывая психический иммунитет.

Анна помогает мне, точнее она взяла на себя всю заботу  девушках, и тех, кого я успел выручить за эти недели – в окрестностях нашлись ещё четыре улья тисов. Я зачистил их все. Анна «вырастила» для меня «панацею» - причём сама, без моих намёков. Сказала: «неприятные воспоминания следует вытеснять приятными». Хм!

Теперь у меня есть иммунитет от яда тиссшей и я действую гораздо проще и стремительнее. В пещере уже два с половиной десятка женщин, многие уже поправились, помогают тем, кого я приношу, следят за хозяйством, помогают мне обрабатывать трофеи. Смешно!

Анна говорит, что я – добрый дух, посланный Небесным Кормчим, дабы защищать и спасать её и её девушек. Она так считает и верит в то, что я останус с ней навсегда.

Я рассказывал о тебе и своём сыне, но... В общем, мы с ней не сошлись во мнениях.
Анна считает, что ты и Патрик погибли для того, чтобы я спас её и других девушек. Так мне и сказала. «Небесный Кормчий отнял у тебя семью и дал тебе новую – нас».

Меня это шокировало. Ужасно. И я...

Я понял, что должен найти тебя, Сильвер. Иначе я и в самом деле поверю, что ты умерла.
Анна сказала мне, что если я не сделаю выбор между тобой и ими, то они все уйдут. Конечно, при этом все девушки и она сама погибнут. Но их смерть ляжет на мою совесть. На мою душу.

И что мне делать?».


«Спаси меня Бог.

Я вчера вернулся из Мооруона. Из города объятого Тучей. С улицами, забитыми Призрачным Народом.

Город мёртв, только живые мертвецы ходят по его улицам, с оружием в руках и пустыми сердцами в груди. Пыль заполняет его проспекты, дома, особняки, сады – мёртвая пыль, мёртвого города.

Мне удалось добраться до нашего дома. И там я нашёл тебя и Патрика.

Я убил вас. Второй раз. Избавил от страданий.

Я... не знаю, как мне жить дальше. Не знаю, зачем жить и для чего. Я потерял всё. Всё, ради чего жил. Потерял семью, подвёл беженцев и даже повёл себя как последний поддонок по отношению к тем девушкам, коих выручил из плена тиссшей.
Ради чего мне жить? Ради чего?

Идальго – это «сын достойного человека». Как же так вышло, что я превратился в чудовище?
Я всё потерял.

Остался только кувшин крепкого вина и коробочка со смертельным ядом.

И восход солнца над горами».

продолжение:
http://www.proza.ru/2013/01/17/2138