Без названия

Катерина Захарова
  Джейк всегда любил приходить заранее. Открыв дверь, он тут же почувствовал знакомый аромат, наполняющий все здание. Он настолько привык к нему, что этот запах стал неотъемлемой частью его жизни, своеобразным символом уюта и спокойствия. Глубоко вздохнув, Джейк медленно направился вперед.
 
  Ему казалось, что прошла целая вечность с тех пор, когда он был здесь в последний раз. Он прекрасно помнил тот день, когда подойдя к знакомой двери, он увидел, приклеенный на скотч чист бумаги. В тот момент его сердце сжалось в груди. Небрежно повешенный белый лист колыхался на ветру.  На нем крупными буквами  было написано всего одно слово, которое тогда было настоящим приговором – РЕМОНТ.

  Сделав пару шагов, Джек начал рассеянно рассматривать узор новой плитки, совершенно новой, пожалуй, слишком новой. Подняв голову и окинув взглядом холл, он оробел. Все то, что раньше было ему так знакомо и любимо исчезло. Он попал в совершенно новый мир, и этот мир его очень пугал. 

  Он подумал о том, что после ремонта исчез тот особенный и таинственный дух здания. Не было уже ощущения истории, которое он испытывал, приходя сюда раньше. Ему не хватало этих стен со слегка облупившейся краской, выцветшей дорожки на лестнице и обшарпанных деревянных перил. Конечно, новые обои и великолепная мраморная лестница с металлическими поручнями придавали холлу большую роскошь и современность. Но все же, они были слишком новыми.

  Раньше здесь постоянно чувствовалось присутствие людей. След от пролившейся колы на восьмой ступеньке, целая куча жвачек прилепленных под деревянной скамейкой, а сверху какой-то маленький шалун написал свое имя.  Больше всего этого нет. Лишь знакомый запах.

  Джейку вдруг показалось, что у него что-то украли, что-то, что было ему очень дорого, его вещи, его воспоминания. Даже тишина, царившая здесь обычно, казалась ему чужой.  Он даже начал бояться, что это молчание никто так и не нарушит, что никто не придет.
Стараясь отогнать от себя дурные мысли, он, заложив руки за спиной и слегка наклонившись вперед, двинулся дальше.

  Джейк неторопливо стал рассматривать афиши. Они к его радости висели на своих прежних местах.   Из-за слабого зрения, даже в очках ему приходилось слегка жмуриться и вставать вплотную к пестрым плакатам. Однако, его интересовал отнюдь не актерский состав фильмов и не их жанр, он представлял себе публику, которая придет посмотреть его. Будут ли это семьи с детьми, или влюбленный парочки или шумные группы молодежи. Каждый раз ему нужна была новая компания.

  «Нет, все-таки не то» – подумал он  и вздохнул. Решив повременить с изучением новинок, он направился к кассе.

  На вечерних сеансах он обычно выбирал место в центре. Так, чтобы рядом обязательно кто-то сидел. Ведь нет ничего хуже ощущения одиночества, особенно по вечерам. Утром же ему нравилось брать билет на дальний ряд, чтобы иметь возможность рассматривать немногочисленных зрителей. Несколько минут до фильма наблюдать еще сонных посетителей. Обычно в такое время сюда приходили студенты, которым были нужны дешевые билета, или преданные фанаты, желающие посмотреть любимый фильм еще раз иногда ему встречались и довольно интересные персонажи, случайно забредшие сюда. Каждый день у него была новая семья.

  Выбрав себе место, Джейк купил билет. Он никогда не запоминал названия фильмов. Да и собственно зачем? «Пожалуйста, мистер Престон. Рада снова вас видеть. Ремонт, как видите, слегка затянулся, но теперь мы будем работать в привычном режиме» - улыбаясь, произнесла кассирша. Джейк кивнул ей и, убирая билет в карман пальто, направился к лестнице. 
Поднявшись наверх, он присел на новенький мягкий диван. Все-таки он был гораздо удобнее старой жесткой скамьи. И ему даже начало казаться, что со временем он сможет принять эти изменения. Нужно лишь время.

  Его ожидание длилось недолго. Несколько минут спустя холл уже был заполнен людьми. Зря он так волновался. Всматриваясь в толпу, Джейк пытался вспомнить, были ли это те же самые люди или совсем другие.

  Теплый зал, мягкие сиденья. Терпкий запах попкорна, такой родной и успокаивающий.  Устроившись в новом кресле с подголовником, Джейк продолжил искать знакомые лица в толпе, он боялся пропустить кого-то. Постоянно оглядываясь назад, он наблюдал за входом. Взглянул на часы. Через четыре минуты погасят свет. Неужели он ошибся? Неужели ожидание было напрасным? Его одолевали сомнение  и страх. Неожиданно он нашел то, что искал.
Трое прошли мило него и заняли места на третьем ряду. Их всегда разделяло несколько рядов. Даже в дни премьер, когда зал был полон, Джейк боялся быть узнанным. Незнакомцы вокруг него были не только его компанией на вечер, но и его защитой.

  Свет погас, и на экране начали транслировать рекламу. Когда глаза привыкли к темноте, он осмелился посмотреть на них. Мать, отец и их маленькая дочь. Как же долго он их не видел. Только сейчас он понял, насколько сильно скучал по их присутствию в своей жизни.
 
  Для них же он был лишь безмолвным наблюдателем, невидимым, прячущимся в толпе. Много лет прошло с тех пор, когда они разговаривали последний раз, маленькой Мэгги тогда еще и в планах не было. Тогда у него еще не было внучки, но была дочь, которую впоследствии он потерял. Так глупо и бессмысленно, ссора и крики.

  Сегодня Джейк вновь не обращал внимания на то, что происходило на экране. Новый фильм был совсем ему не интересен. Он смотрел на близких ему людей, которые были отдалены от него шестью рядами, и шестью словами, которые они тогда сказали друг другу: «Я не желаю тебя больше видеть».

  Сидя в темной зале, он внезапно заметил, что что-то изменилось. «Нет, не может этого быть» - пронеслось у него в голове. Но то, что когда-то казалось почти невозможным, сейчас стало реальностью. Они действительно стали ближе. Он буквально чувствовал их физическое присутствие рядом с собой. Оглянувшись по сторонам, Джейк понял в чем дело. Количество рядов в зале увеличилось, а значит, расстояние между ними значительно сократилось. Такой поворот событий немного его испугал, но все, же он осознал, что счастлив и благодарен судьбе за столь приятный подарок. Ведь он сам никогда бы на это не решился.

  После сеанса он никогда не торопился. Его никто не ждал, поэтому он выходил одним из последних. Сквозь поток людей, направляющихся к дверям, его невозможно было разглядеть. Но не в этот раз.

  Ожидая, когда схлынет толпа, Джейк вдруг почувствовал на себе чей-то пристальный взгляд. От неожиданности он вскочил с кресла и уставился на человека прямо перед собой.  От ужаса у него перехватило дыхание. Пытаясь вздохнуть, он молчал, лишь теребил в руках меховую фуражку от волнения.

  Они стояли и смотрели друг на друга, не произнося ни слова. Минута. Казалось, она длилась целую вечность. А затем, случилось то, чего о чем он в тайне мечтал. Она ему улыбнулась.

  Впервые за последние несколько лет у него вновь появилась надежда.