Восхождение. Часть 6. Глава 12

Натали Бизанс
   На службу пришло пять человек. Двое из них оказались католиками, ведомые любопытством, и трое православных. Начало было положено. Я бы провёл эту службу с тем же горением, если бы пришёл и один человек. "Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф. 18, 20).
   После удалось пообщаться с людьми, немного их узнать. Один - молодой, крепкого телосложения мужчина, поблагодарил меня с душевным теплом, он оказался эмигрантом из Грузии. Две женщины, мать и дочь - выходцы из Украины, католики муж с женой - местные, но не очень довольны католичеством из-за его модернизма, ищущие свой путь. Они похвалили мой французский и были удивлены тем, что я в такой короткий срок освоил его. "Видимо, память прошлой жизни помогает", - подумал я, но конечно, никому не сказал. Я выразил надежду, что вновь увижу всех в следующий раз, на что мне, в свою очередь, ещё пообещали позвать и привести своих родных и знакомых.
   Когда люди разошлись, я ещё на какое-то время задержался в храме, приводя всё в порядок и размышляя. Неожиданно дверь открылась и на пороге появился Себастьян:
-  Прости, друг, я раньше не смог, но всё же решил заглянуть, чтобы тебя поздравить! Как всё прошло? - его голос был бодрым и глаза радостно блестели. - Интересно видеть тебя в облачении, вот оно, значит, у вас какое... - улыбнулся.
-  Православные держатся старых традиций.
-  Да! - задумчиво произнёс он. - Мы далеко ушли от этого, но неизвестно, что правильнее...
-  Во всём есть свой смысл и значение.
-  Ну, что ж Эрик, тебе видней. Я не берусь судить о том, о чём не имею представления, - он протянул мне бумажную папку. - Это подарок к началу твоего миссионерства в Морле.
   Я незамедлительно открыл её, там находились копии архивных документов и нескольких статей из местной газеты тех времён о том, что Жан-Эдуард Боссе 1854 года рождения, уроженец города Гатьер, приходской священник, умер от тяжёлой формы туберкулеза и похоронен на городском кладбище 30 декабря 1893 года. Фотография была слегка размытой, но не настолько, чтобы я мог не узнать собственные черты лица.
   Себастьян с интересом разглядывал мою реакцию на полученную информацию. Не знаю, что он заметил, но холодная дрожь прошла по моему телу с ног до головы, и кажется, даже волосы на затылке зашевелились.
-  Спасибо, Себастьян! Могу я попросить об ещё одной твоей услуге?
   Он кивнул, мол, если это в моих силах.
-  В то же время, в этом городе жила молодая вдова, её звали Мирабель, покойного мужа - Аристарх. У них был сын Генри. Увы, это всё, что мне известно, да ещё я помню адрес, но в те времена эта улица могла называться иначе...
   Его брови медленно поползли вверх:
-  Ты что-то помнишь?!
-  Считай, что приснилось, но имя кюре совпало. Вот, посмотри, - я достал из портфеля блокнот, с записями моих видений.
-  Думаешь, я умею читать по-русски? - он засмеялся.
-  Имена написаны на французском.
-  Да, вижу, Эдуард Боссе, Гатьер... Мирабель, Аристарх, имена не местные.
-  Его мать была гречанкой, отсюда и имя.
-  Я, конечно, посмотрю, но не уверен... - он достал ручку и написал то немногое, что мне было известно. - Считаешь, такое возможно? Просто взять и вспомнить?!
-  Меня преследует "дежа вю", я знал, что он с юга Франции и был болен туберкулёзом.
-  А что эта вдова, какое отношение она имеет ко всей этой истории?
-  Я любил её.
-  Не говори так, у меня в голове не укладывается! Откуда ты считываешь информацию? Это розыгрыш? Ты, наверное, уже был в архиве и решил пошутить надо мной. Но только как объяснить сходство между вами? Фотографии я видел ещё до твоего появления в городе, подделать их ты не мог.
-  Тайна сия велика есть, - процитировал я Библию. - Что для Бога невозможно? Тебе ли этого не знать!
   Себастьян потёр сморщенный лоб,
-  Расскажи мне!
-  Всё началось, как только мы приехали в этот город, - я раскрыл ему душу, как на исповеди.
-  Тебе романы нужно писать, честное слово! - сказал, он терпеливо выслушав. - Хочешь уверить меня в том, что мы живём не один раз?!
-  Тогда откуда же я знаю об этом?
   Он огляделся по сторонам, словно проверяя, слышит ли нас кто-нибудь.
-  Меня поначалу просто забавляло ваше сходство! Но теперь, я не знаю, что и думать! Ты знаешь, чем это нам грозит?
-  Знаю, отлучением от церкви. Но что делать с фактами? И обо всём ли нужно рассказывать? Пусть Бог Сам решит, кто прав, а кто нет!
-  И давно тебя такие мысли посещают?
-  Давно, - я опустил глаза. 
-  Никому об этом не говори!


Продолжение: http://www.proza.ru/2013/01/18/743