Как нужно было поступить?

Дмитрий Брехов
Деян. ап. 20.22 (И вот, ныне я, по влечению Духа, иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною, 23 только Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня.)
Деян. ап. 21.4 (И, найдя учеников, пробыли там семь дней. Они, по внушению Духа, говорили Павлу, чтобы он не ходил в Иерусалим.)


Николай, шагая по улице в хорошем настроении, увидел толпу людей, стоящих у машины с широко открытой дверью. В душе у Николая возникла тревога - что-то случилось. Он направился к толпе посмотреть, так как был военным медиком и в случае чего, мог оказать скорую медицинскую помощь. Ускорив шаг, практически переходя на бег, он устремился к машине. Каким же было его удивление, когда обнаружилось, что люди стоящие вокруг машины, всего лишь, с напряженными лицами, слушали радио. Как, разве нет никакой аварии? Разве никто не пострадал? Так зачем же они облепили машину? О чем говорят по радио? Может там передают какой-нибудь репортаж с футбольного матча? Николай выдохнул: «Слава Богу». Он уже собирался пройти мимо, но любопытство пересилило его, уж очень захотелось узнать какой счет. Наверное, наши опять проигрывают. Приблизившись к толпе, Николай почувствовал, что по радио передают не футбольный матч. Он начал вслушиваться в слова диктора: «Войска НАТО готовы в любой момент поддержать оппозицию и нанести ракетно-бомбовые удары по правительственным войскам, вставших на защиту Александра Лукашенко…».
Как нанести ракетно-бомбовые удары? Почему? С чего вдруг? Они что, сдурели? Стоп, так ведь у меня в Белоруссии полно родственников! Там родители! У меня же там братья, Григорий и Степан. У них ведь семьи, маленькие дети! Что будет с ними?
Вдруг, кто-то из толпы крикнул, подняв вверх руку с телефоном: «Сейчас в интернете выложили обращение Барака Обамы. Могу перевести, о чем он там вещает!».
Толпа сразу выдохнула: «Давай».
Николай услышал знакомые фразы: «Режим Лукашенко свергнут, но верхушка все еще пытается оказать ожесточенное сопротивление, любыми способами цепляясь за власть. Американцы поддерживают оппозиционеров и любые демократические преобразования в Республике Беларусь. Власть должна перейти демократическим путем, через выборы. Россия не должна вмешиваться в суверенитет независимого государства. Американцы за мир во всем мире и т.д.».
Как же так? Этого не может быть, потому, что не может быть. Не могли американцы незаметно профинансировать оппозицию. Откуда у оппозиции появилось оружие?  А как же наши спецслужбы? Как такое вообще можно было просмотреть? Почему не отвечают телефоны? Ведь не могли же в Белоруссии отрубить сотовую связь? Что на самом деле там твориться?
По влечению Духа Николай решил срочно отправиться в Беларусь, разыскать там своих родственников и вывезти их в Россию. Если границу закрыли, то он по своим каналам пробьет командировку, руководство госпиталя ему в этом поможет, ведь он военный медик, его место на передовой. Вот только нужно сказать об этом жене. Маша должна его понять и поддержать. В этом нет сомнений.
Открыв входную дверь, Николай вошел домой, ему на встречу выбежала заплаканная жена:
- Коля, как же так? Что теперь будет? – за спиной у Маши был включен телевизор, по которому показывали сводку с места событий. В Минске шли уличные бои.
- Да, я уже знаю. Мне нужно быть там, договорюсь, чтобы меня срочно командировали. Нужно спасать родителей, Гришу и Степана, короче всех.
- Нет, Коля, тебе нельзя туда ехать – Маша навзрыд рыдая сползла на колени и обхватила мужа за ноги.
 -Ты что, сума сошла?! Маша опомнись! Там мои родители, братья, их семьи, дети! Их нужно спасать!
- Я не сошла сума – Маша подняла заплаканные глаза на Николая – я не хотела тебе говорить. Не могла поверить, что такое может случиться.
- Что еще произошло?
- Коля, на прошлой неделе мне приснился сон. Не простой сон. Ко мне спустился Ангел в белых одеждах и предупредил, что начнется гражданская война в Белоруссии. Он внушил мне, что тебе туда ехать нельзя. Ты там можешь погибнуть. Более того, ты там никого не спасешь!
- Маша, перестань. Не всем снам нужно верить!
- Я тоже не поверила. Потому, что даже представить себе не могла, что в Белоруссии начнется гражданская война. Потому, что это из области фантастики. Но в Египте была война, в Ливане была война, в Сирии тоже сейчас идет война. А теперь и в Белоруссии началась.
- Маша, ты о чем говоришь? Ты вообще понимаешь, что ты говоришь?! Да если я не поеду вызволять своих родителей, родных братьев, то как, я после этого жить буду?
- Коля положись на волю Бога! Ведь ты верующий, христианин! Ты читаешь Евангелие, ты ведь знаешь, что на все воля Божья! Прислушайся к Его Воле!
- Нет больше той любви, если кто положит душу за други своя – процитировал Николай слова Христа в Евангелии от Иоанна.
- Коля, это еще не всё!
- Что еще?
- Если ты уедешь, то могут пострадать наши дети. Младший, Ванечка, заболеет.
- Как заболеет, так и выздоровеет! Хватит меня пугать! Все, решение принято – Николай прошел в комнату, оставив в коридоре на коленях рыдающую жену.

2

Маша вскрыла конверт и начала читать письмо, полученное от мужа:
«Дорогая моя Машенька! Любимая, солнышко ты мое! У меня все хорошо! Продолжаю поиски. Пока ни родителей, ни братьев не нашел. Все куда-то уехали, только не понятно куда. Тут твориться какой-то кошмар. Ничего не понятно, кто за кого и против кого. Все воюют против всех, одним словом за власть. Много раненых, поэтому я тут нужен. Береги детей! О мне не беспокойся, у меня все хорошо! Если объявятся мои, то сообщи через госпиталь, они найдут меня по своим каналам. Целую, люблю!»