Аленький цветок

Тамара Малеевская
Внимание: Эта вещь опубликована на сайтах - "Живое слово"   В Лит.-кружке "Жемчужное Слово" http://zhemchuzhnojeslovo.yolasite.com (см. АРХИВ - Встреча № 2)  На личном сайте автора -  http://tamaleevwriting.yolasite.com   На сайте "Русское Зарубежье  http://russkojezarubezhje.yolasite.com
"Аленький цветок" был также прочитан автором на 10-летнем юбилее журнала "Жемчужина" - 21-11-2009 г., в Брисбене.
Вошёл в поэтический сборник "Серебряный город" - Брисбен 2010 г.


Говорят, что сказок больше нету, -
На Руси нет больше красоты...
Разбрелись алёнушки по свету
И завяли алые цветы.

Если верить, – на печи иваны,
Лешие, кикморы, яги, -
Все ушли за море-океаны,
Лишь остался мрак пустой тайги.

Говорят... Но как тому поверить? –
Как-то в мой, за океаном, дом
Кто-то стукнул вечером под дверью,
И потом заплакал под окном...

Что такое?.. Глядь - и сердце в пятки! –
Броситься бы впору наутёк:
Там, в углу, в лукошке возле кадки -
Светит дивно аленький цветок...

Диво-дивное к груди своей прижала,
Так и простояла до утра.
А поутру - ну, как будто знала! -
Тихий шорох Фениста крыла.

Глянул Фенист-сокол ясным глазом,
И заговорил как человек...
Кто поверит сокола рассказу? –
Только не забыть его вовек:

«На Руси грустит тайга глухая.
В той тайге чудовище живёт.
Аленький цветок, благоухая,
К чудищу в тайгу тебя зовёт...»

Хлоп, окошко! – страсти-то какие!
Только вижу, бьётся на окне
Весточка... а в ней слова живые:
«Пожалей. Пиши. Ох, тяжко мне...»

И с тех пор поутру ясный сокол
Почту приносил. И улетал.
Понимал всё; видел ясным оком,
Но такого - он не ожидал...

Из тайги чудовище писало:
«Был я заколдован триста лет.
На Руси за триста лет немало
Довелось увидеть горя, бед...

Был я ведь царевичем когда-то,
Я старался подданных любить.
За любовь мою, теперь - расплата:
Чудищем-уродом должен жить.

Ты живёшь за морем-океаном, -
Вспомни бедолагу иногда,
Только не люби, - коль ты обманом...
Ты меня погубишь навсегда".

Страсти-то какие! Жжёт мне душу,
Аленький цветок поёт-горит!
Только для чего мне сердце сушит -
Отчего любить мне не велит..?

Ох, чудовище, теперь не испугаешь -
Не поддамся ужасу я вновь,
Потому как, хоть ты и скрываешь,
В сердце твоём теплится любовь.

Фенист, ясный сокол, помоги же! -
Коль сумею колдовство разбить,
Вырвется из плена друг мой нежный -
Будет, будет на свободе жить!

Я помчусь в тайгу; под старой елью
Разгребу валежник в пух и прах,
Разбросаю горестную келью, -
Запоёт тайга о светлых днях!

И как прежде, сказка станет былью -
Русский лес наполнится красой,
Колдовство исчезнет серой пылью -
Будет, будет счастлив милый мой!

Говорят, что сказок больше нету.
Но кому-то где-то невдомёк -
Спас чудовище, вернул его ко свету, -
Кто поверит... аленький цветок!

© Тамара Малеевская.
Брисбен.