Глава 55. Есть идеи?

Рая Жигалина
Предыдущая глава здесь: http://www.proza.ru/2013/01/15/2003

Какое-то время мы сидели возле огня молча. Грелись. Проводник с опаской косился в мою сторону, но я старалась не делать резких движений, чтобы не пробуждать в гефере ужас, не казаться ему агрессивной. Мио о чём-то задумался, сосредоточив невидящий взгляд на пляшущем пламени костра.
Вскоре я почувствовала, что мои штаны почти что высохли. Сапоги тоже подсохли. И я сняла их с кольев и решила обуться. С босыми ногами я чувствовала себя неуютно, хотя жаркое пламя и не давало мне замёрзнуть.

Обувшись, я на освободившиеся колья решила повесить сумки. Я с осторожностью вытащила из своей сумки свёрток с припасами, с трудом узнав в тускло-сером полотне свою магическую ткань. Но накидка прекрасно выполнила свою функцию, сохранив от влаги всё, что было туда положено.

Потом я занялась сумкой Мио, выложив все его вещи возле узелков с едой. С сумки фиора вода капала, как из дырявой бутылки. Но у него мало было таких предметов, которые могли испортиться от воды. Это  ведь, в основном, были различные склянки. Ну, и верёвки.
Правда, кинжал мог заржаветь. Но вытаскивать его из ножен для проверки я не собиралась, и аккуратно положила его на накидку. А вот цукатам и семенам дерева ныряние в холодную реку могло пойти не на пользу. Но, к моему удивлению, внутри мешочков было сухо, как будто они или были пропитаны воском, или были заколдованы.
Так что единственной нашей потерей стала утонувшая вместе с лодкой бутыль с напитком.

А чего-нибудь попить и поесть уже было охота. Но не буду же я при гефере тратить драгоценное зелье, купленное у магов? Тем более что вода под рукой, причём в большом количестве. Да и я решила, что сначала нужно поесть, о чём и сказала Мио по каналу тонкой связи.

- Я так и думал, что у тебя в сумке съестные припасы! – отвлёкшись от своего созерцательного безделья, мысленно усмехнулся Мио, и стал помогать мне распаковывать узелки.

Ну и, конечно же, я не забыла о нашем несчастном провожатом. Я щедрой рукой положила разных продуктов на салфетку, и сказала Миорашу:

- Ты бы отдал это чучелке! А то, боюсь, из моих рук он ничего не возьмёт...

Но гефер и из рук Мио брать еду отказался категорически. Уж не знаю, по какой причине... Он просто отчаянно помотал головой, а потом сел, скрутившись калачиком, обхватил руками колени и угнулся, спрятав лицо. Хотя, как я заметила, псевдомужчина уже перестал дрожать от холода.
Но Миораш не стал долго уговаривать проводника поесть. Он положил рядом с ним салфетку с едой и вернулся на нашу сторону костра.

Я и мой спутник спокойно и сытно пообедали. И каждый при этом думал о чём-то своём.
Под занавес трапезы Мио решил осмотреть вещи из своей сумки. Он внимательно изучил со всех сторон лезвие клинка, словно ржавчина могла появиться за считанные минуты. А потом он зачем-то взял калейдоскоп, будто не нашёл для игрушки лучшего времени.
А пока Мио любовался стеклянными «цветами», я взяла склянку-термос и пошла к реке. Я перебралась по камням чуть дальше от берега, и аккуратно нацедила в бутылочку воды. Попробовала: вроде вода – как вода! И тут же, не уходя от реки, с удовольствием напилась.

 - Что ты делаешь?! – вдруг услышала я у себя в голове возмущённый возглас Мио.

- Только не говори, что и в этой реке вода ядовитая! – едко ответила я. – Я прекрасно видела, что в ней плавают рыбки. Значит, я не отравлюсь!

- Не отравишься... Но это не самая лучшая вода для питья! Она ускоряет рост волос и кожных покровов. Наши пастухи обязательно раз в год гоняют сейлов на Белую Реку купаться, чтобы улучшить качество их шерсти. А как эта вода повлияет, если её принять внутрь – этого я не знаю! – усмехнулся фиор.

Конечно, как же я забыла: шампунь для волос в бане гостиницы был сделан на основе воды из Белой Реки. Но что может влиять на рост волос и кожных покровов? Кальций и витамин «А»? От употребления этих веществ, пожалуй, ещё никто не умирал. Так что вряд ли мне стоит бояться. Тем более что если бы это действительно было опасно – Мио наверняка бы меня предостерёг от таких действий.

- Не волнуйся, волосы в моём желудке точно не вырастут! И чешуя – тоже! – насмешливо ответила я.

Я набрала ещё воды и вернулась на берег.
Наш проводник снова исподтишка наблюдал за мной, и я это заметила. И подумала: если мне суждено отравиться, лучше делать это не в одиночку. Лучше со стороны увидеть первые признаки отравления. И я решила напоить любопытного недотёпу. Я подошла и сунула ему сосуд с водой.

- Пей! – сказала я, и гефер снова отрицательно затряс головой. – Пей, я сказала! – строго приказала я.

Гефер затрясся от страха, но послушно поднёс к губам склянку и, с трудом глотая, выпил всю воду.

- Вот и молодец! – холодно похвалила я. – Может, от этой воды у тебя появятся извилины в голове... А может – вырастет член как у настоящего мужика, чтобы не зря таковым числился... – забавляясь, предположила я. – А теперь возьми продукты, и всё съешь! Ты понял меня?

Я говорила с гефером по-русски, и он вряд ли меня понимал. Но мои жесты были достаточно красноречивы, причём говорила я приказным, не терпящим возражений тоном. Поэтому наш непутёвый провожатый всё понял правильно. И, подвинув к себе салфетку с припасами, он принялся есть. Впрочем, глупец зря отказывался от еды! Он был явно голоден, а еда была вкусной. Так что кушал он с аппетитом.

- Вот и славно! Приятного аппетита! – почти ласково сказала я и пошла к реке, чтобы снова наполнить склянку.

- Зачем ты издеваешься над парнем?! – спросил у меня Мио, поражённый моей «жестокостью».

- Это уже не для него! – сказала я, разглядывая бутылку на свет. – Может, пригодится, чтобы вымыть голову...

- А, ну если только для этого... – вздохнул фиор. – А то лучше воспользоваться этим! – он потянулся и сорвал один листик с росшего неподалёку растения, которое я прозвала «алоэ». – Может, она и не сильно притупляет чувство жажды, но даёт организму достаточное количество жидкости...

- Что это? – спросила я.

Мио чуть улыбнулся и без слов протянул листик мне, как будто я должна знать, что это за растение. А сам он сорвал ещё один лист, прикусил его уголком рта и стал посасывать, как леденец. Я тоже попробовала.

- Бузонтилья?! – ощутив знакомый вкус, поразилась я, и Мио снова улыбнулся.

Сок из листьев ничем не отличался от такого же сока, купленного на празднике. И я подумала, что не так уж страшно потомкам ящериц путешествовать налегке, если они почти везде могут найти такой вот «подножный корм»: сочные листья бузонтильи, съедобных червей, и тому подобное. А ведь это – только ранняя весна! А летом и осенью здесь наверняка изобилие разнообразных ягод, плодов, орешков...

- Между прочим, парень не виноват, что мы не доплыли до пункта назначения... – помолчав, заявил мне Мио.

Я посмотрела на него с удивлением. Недавно он утверждал обратное!

- Я сейчас просматривал местность... – начал объяснять мне фиор. – Действительно, если бы мы поплыли по левому рукаву, то наш путь удлинился бы на несколько часов.

- Как будто сейчас это имеет значение! – иронично сказала я. – Лучше бы он был длиннее, но безопасней! Тише едешь – дальше будешь. То бы плыли себе потихоньку, а то вот сидим! И ещё хорошо, что не утонули!

- Да, возможно, так было бы лучше... – согласился Миораш. – Но опять же: проводник не виноват. Просто за зиму река изменила русло, а он этого не знал. Речные зверьки построили осенью на реке мощную плотину, и поэтому основной поток воды нашёл себе новый путь, более короткий. Раньше река плавно спускалась с горы, по широкой дуге огибая эти скалы... Но теперь здесь появился этот водопад...

- Но ведь ты говорил ему об этом! – воскликнула я.

- Говорил. Но он мне не поверил. Ему трудно понять, что можно заранее видеть путь, по которому никогда не проходил в реальности... – грустно сказал Мио.

- Но когда ты предлагал обойти водопад по берегу, он ведь уже понял, что ты прав! Можно ведь было послушаться! – с некоторым раздражением напомнила я.

- Нет. Мы не успели, и не смогли бы этого сделать! – возразил мой приятель. – Во-первых, кругом лес. Ни просеки, ни тропинки. Лодку не пронести. Во-вторых, на этом берегу ещё и болото. А противоположный – сама видишь: сплошные скалы. Сколько бы нам пришлось карабкаться по ним?

- Ну, а что теперь нам делать? – помолчав, озадаченно спросила я. – Есть идеи, как выбраться отсюда? Далеко от этого места находятся дороги, населённые пункты?
Мио посмотрел на меня так грустно и обречённо, что я поняла его без слов и без мысленных импульсов: придётся несколько дней пробираться через густые леса и болота...

- Может, построим новую лодку? – предложила я, но тут же засомневалась в том, что эта идея осуществима, ведь у нас нет ни инструментов, ни навыков...

- Это тоже займёт немало времени... – помолчав, ответил фиор, в горькой задумчивости глядя то на ствол ближайшего дерева, то на свой кинжал.

А я как представила, как он этим небольшим орудием будет рубить толстенный ствол... А потом ещё надо будет выдолбить или выжечь в нём середину...

- Тогда, может, сделаем плот? – без особой надежды сказала я, но Мио посмотрел на меня с интересом. – Ну, если бы нашлась здесь лёгкая, плавучая древесина типа той, из которой сделаны банные сандалии...

- Так вот же она! – воскликнул Мио, указывая на местный «бамбук».

- Правда?! Ну, так это то, что нужно! Просто свяжем вместе десяток таких брёвен, и всё! – обрадовалась я, посылая своему приятелю по каналу тонкой связи мысленное изображение плота и его устройства, но тут же мой энтузиазм снова угас: – Только как их срубить без топора?..

- А си-дэйл тогда на что? Им и срублю! Он острый, ты не думай! – сказал Миораш.

- Да, а заодно весь лес истребишь его разрушающей силой! – скептически усмехнулась я. – И, пожалуй, мы и доплыть не успеем, как брёвна сгниют и рассыплются в прах! Им же невозможно сделать что-то полезное!

- Ну, почему же? Я попробую с ним договориться, чтобы он не тратил свои силы на разрушение ни в чём не повинных деревьев... – насмешил меня Мио, говоря о клинке как о живом существе.

- А что же ты тогда не договорился с богами рек, чтобы они не возводили водопады на нашем пути? Надо было перед началом путешествия вспомнить не только бога-бродягу, но и принести жертву реке! – прикололась я.

Мио странно посмотрел на меня, но не прореагировал на издёвку.

- Будем строить плот! – уверенно заявил он.

- Что ж... Чем смогу – помогу. Хотя раньше я никогда не занималась строительством.

- Зато занималась рукоделием! А и то, и другое – процесс творческий!

- Ага, творческий... Если не учитывать, сколько будет загублено деревьев... – кисло сказала я.

- Всё равно другого выхода у нас нет. Так что богу лесов придётся простить нас за это варварство! – то ли в шутку, то ли всерьёз сказал Мио.

- Что, и с ним ты сумеешь договориться? – иронизировала я.

- Попробую! – ответил он и сразу как-то посерьёзнел, что мне стало не до смеха.

Не знаю, собирался ли Миораш в действительности договариваться о чём-то с богом лесов, но с кинжалом он на самом деле провёл какой-то магический ритуал. И при этом в глазах у фиора было столько отрешённости и фанатизма, что я вообще забыла про скепсис.
Мио выставил кисти рук вперёд, параллельно друг другу, ребром к земле, так что между ладонями оставалось расстояние сантиметров десять. А сверху он положил си-дэйл, и стал нашёптывать ему какие-то слова.

Мне послышалось, что он говорил что-то типа этого: «Мы с тобой – крови одной. Забудь о врагах, не разрушай, не нужен мне прах, строить мне помогай...». Хотя, может быть, я и ошиблась...

И хоть я своими глазами видела, что происходит, если этим клинком порезаться – я всё равно списала это на действие яда, и не была уверена, что с кинжалом на самом деле можно разговаривать, как с мыслящим существом...
Однако меня это ритуальное зрелище впечатлило, причём, несомненно, произвело несколько гипнотический эффект... Мне даже померещилось, что узоры на рукоятке кинжала на миг ожили, зашевелились. И я зажмурилась и тряхнула головой, чтобы отогнать наваждение.

А Миораш изменил позу: теперь он стоял, прижав одну руку к груди, и смотрел куда-то в пространство. И торжественно говорил: «Бог Леса, очень я тебя прошу: не злись за разрушение и шум! Сегодня же нам надо оказаться вдалеке. Дай то, что нам поможет сплавляться по реке!..»
Я снова тряхнула головой, гадая: на самом деле ли я поняла его слова, или мне только почудилось? Мио же расслабился, улыбнулся и мастерски повертел кинжал в руке, почему-то даже не боясь порезаться.

- Можно начинать! – спокойно сказал он.

А затем он играючи проделал те же трюки с кинжалом другой рукой, скомандовал геферу следить за костром и углубился в лес. Я тоже решила последовать за ним. Всё, что лежало на накидке, я аккуратно прикрыла, подоткнув края, приказала проводнику не прикасаться к нашим вещам, надела подсохшую куртку и пошла за Мио.

Мой приятель наметил для вырубки небольшую рощицу из деревьев подходящей толщины, и принялся очень ловко и быстро валить стволики местного «бамбука». Казалось, кинжал проходит сквозь пробковую древесину как сквозь масло. Два, от силы – три удара, и у ног Мио лежало очередное брёвнышко.
Потом мы вместе стали перетаскивать брёвна на полянку, где горел костёр. Наш горе-провожатый уже доел всё до последней крохи из предложенной ему еды, и теперь он снова с ужасом смотрел в мою сторону.

- Мио! – перебросилась я парой мыслей с фиором. – А что, похоже, чучелко не понимает смысл наших действий? Ты ведь в своём ритуале, кажется, говорил о том, что собираешься делать?

- Я говорил на древнем языке торов. Теперь мало кто его понимает... – объяснил Мио, и я подумала, что сама вряд ли поняла его слова правильно (не могла же я знать древний язык?). – Кажется, он думает, что мы собираемся строить дом или какое-нибудь святилище для неизвестных ему богов! – прикололся Мио, складывая брёвна одно рядом с другим, и взмахами острого клинка выравнивая их по длине.

- Боюсь, что у нас не хватит верёвок, чтобы связать брёвна как полагается... – критически оценив будущую плавучую конструкцию, заметила я. – А если сделать плот слишком узким – он может не выдержать вес трёх человек.

- Может, использовать ветки буза? – ненадолго задумавшись, нашёл выход Мио.

- Что это за буза? – спросила я, и тут же догадалась, что фиор имеет в виду голубоватые лианы.

- Ну, как это по-вашему? Лентолист! – нашёл забавное слово Миораш, но тут же услышал мою мимолётную подсказку и исправился: – Точно, лианы. Думаю, их получится завязать в узлы.

- Ну, давай попробуем. Если получится – тогда ещё штук пять-шесть брёвнышек, и плот готов! – сказала я.

Мы снова отправились в чащу. Мио зажал кинжал в зубах, легко, словно кошка, вскарабкался по гладкому стволу дерева-великана и прошёл по горизонтальным ветвям, чтобы распутать и отмотать лианы.

Я же, надев на всякий случай рукавицы, попыталась испытать эти своеобразные «верёвки» на прочность. Лианы были крепкими, их невозможно было разорвать. Максимум, что мне удалось – это расслоить плоские и длинные «ветви буза» на тонкие, но такие же прочные полоски.
Пожалуй, вместо кожаных верёвок Мио, которые наверняка растянутся в воде, лианы нам подошли бы даже лучше. Казалось, они самой природой предназначены для того, чтобы из них вязали узлы. И я поняла, что наверняка эти же ленты используются в изготовлении бамбуковых штор и перегородок.

Что же, если Бог Леса на самом деле был способен услышать горячую просьбу Миораша, сказанную на древнеторском языке, то он явно не стал отказывать нам в помощи. Выходит, иногда важно с должным почтением относиться к древним богам, да и к природе вообще...

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2013/01/16/1153