Сердца человеческие или Дом с видом на сосну. Гл6

Александр Лерман
                Глава шестая

                Кот Зай или страшный сон Наиля


- Ур-р-р-мяу, - длинношерстный с ласковым взглядом кот мягко вышагивал по столу, поглядывая на антресоль, где лежал Наиль.
Еще немного помяукав, кот запрыгнул на место отдыха своего любимого человека и улегся ему на живот.
- Зяй, пуфняга мой, позюзюкин, - сюсюкал, поглаживая своего любимца, Наиль.
Кот Зай довольно урчал и ласкался к хозяину.
Зай был очень ласковым, веселым и нежным котом, белым с черными пятнышками. Уши его то и дело ходили – то от удовольствия, то стремясь уловить отдаленные звуки… Мордочка кота была похожа на ягодку виктории сорта «Боровицкая» - такая же аппетитная и с точечками, откуда растут усики…
Наиль любил Зая всей душой и делал все для своего питомца: привязал на резинке к вентиляционному отверстию под потолком (над кроватью) игрушку в виде паралонового шарика, с нарисованной на нем веселой мордочкой, каждый день, утром, несмотря на суету, всегда сопутствующую отправке на учебу, исправно кормил своего любимца куриными лапками, а в течение дня не забывал подливать ему воды в мисочку, подкладывать каши или подливать супа, и мыть кошачий туалет…
Зай был сыном кофки Мэй (как называл ее маленький Наиль) и проезжего молодца, и было ему от роду два года.
Наиль и Саша исправно отмечали дни рождения кота и каждый раз в этот день баловали его красной рыбой, новыми игрушками и прочими кошачьими аксессуарами…
Гулять кот за эти два года так ни разу и не выходил, однако, в последнее время стал подолгу смотреть в окно. В общем, что касается самостоятельной и разгульной жизни, Зай был совершенно неопытным…
Но вот, однажды, Зай выбежал из дому и не пришел домой ночевать… Наиль и Саша очень беспокоились за своего любимца и не спали всю ночь в ожидании.
Но беглец не пришел… Не пришел на первое утро, не пришел на второе…
Беспокойство Халиуллиных усиливалось еще и потому, что как раз недавно начался оголтелый разгул бродячих собак, истребивших едва ли не всех гулявших котов и кошек в округе…
Однажды прямо под окнами квартиры Халиуллиных собаки загрызли соседскую беременную кошку… Наиль тогда бросил в беснующуюся свору убийц бутылку для полива цветов и, вооружившись тесаком для рубки мяса, вышел на улицу и принес скорбное известие соседке Оле…
Оля, разбуженная ранним звонком Наиля, выскочила из дома в одном нижнем белье (впрочем, как и сам Наиль) и, присев и прибирая спадающие на лоб волосы начала оплакивать свою любимицу… Стройная и эротичная, плачущая и русоволосая, девушка была прекрасна в своем горе…
В свете этих событий исчезновение Зая становилось все более тревожным…
Наиль просиживал целые ночи напролет без сна и отдыха… С тесаком в руках…
Но однажды силы покинули Наиля и он уснул прямо перед телевизором, не выпуская тесака…
Внезапно раздался лай целой стаи собак. Одна стояла на входе во двор – другая на выходе – третья у единственного во дворе дерева, где теоритически мог искать спасенья кот…
Наиль проснулся сразу и, не дожидаясь худшего, побежал на улицу прямо в тапочках…
Собак было слишком много, и Наиль немного растерялся при виде нескольких движущихся мишеней…
Зай бежал по направлению ко входу в подъезд, где стоял Наиль, но вдруг одна из псин перерезала ему путь, и он метнулся в сторону дерева… И нашел там свою смерть…
- Зай, Зай, сволочи! – закричал, размахивая тесаком, Наиль… Но было уже поздно…

После этого Наиль полностью потерял сон… Несчастный мальчик сидел в полной тишине, молча, сжав кулаки… Ночи напролет… Без телевизора, без тесака, без надежд на лучшее будущее… Он ждал… Ждал своего выхода на сцену… Ждал лая собак, предсмертных судорог кота, и еще чего-то… известного лишь ему одному.
Саша очень беспокоился за здоровье сына: шли дни, недели, а Наиль все сидел у окна…
Саша сходил в лицей, где учился Наиль и поговорил с куратором его группы.
Куратор ничего странного за Наилем не замечал, даже наоборот – успеваемость сына Саши за послений месяц только улучшилась…
- Ну, если что, можно ко врачу обратиться, конечно… - осмелился предположить Петр Васильевич.
- Ясно, спасибо, - откланялся Саша и ушел, погруженный в свои мысли…
И сходил к психиатру…
Тот ничего внятного не сказал, а лишь промямлил, что само собой, мол, пройдет со временем, а после демонстрации Сашой пары цветных бумажек (так он называл купюры), выписал сильнодействующее успокоительное средство.
- На всякий случай.

А Наиль продолжал жить своей двойной жизнью: днем он был примерным учеником, другом и сыном, а по ночам… впрочем, Саша, сам - вместо Наиля - начал принимать успокоительное, и поэтому спал…

В один прекрасный день Наиль заявил отцу, что устал жить в таком напряжении, решил устроить праздничный банкет по случаю окончания своей печали…
Отец и сын наготовили море еды, и в том числе много мясных блюд…
Саша радовался за сына, весело уплетал все подряд - по очереди и вперемешку - запивал суп компотом, а мясо заедал салатом, а потом страдал животом…
Наиль стал спать по ночам, учился по-прежнему хорошо, начал веселиться…
Но веселость эта была не к добру… Наиль четко рассчитал свои силы и начал отъедаться заранее… Заранее стал отдыхать…
Одному Богу было известно, как прознал Наиль дату гибели очередного кота… Но знал он ее наверняка…
Однажды Наиль пораньше лег спать и принял полтаблетки успокоительного… Но ровно в час ночи, тихо , - чтобы не разбудить отца- , оделся и сел на подоконник…
Раздался лай… Один за другим псы начали занимать во дворе свои позиции, загнали очередную жертву в ловушку и, перекусив позвоночник, начали рвать очаровательного рыжего с белой грудкой кота на куски…
Это был выход Наиля… Спокойно и хладнокровно он начал рубить этот ком живой еще злобы на куски… Удары приходились то по голове, то по спине убийц, были удары по касательной…
Наиль работал самозабвенно и отрешенно… В разные стороны отлетали разные части тела собак, кровь их лилась рекой… Но псы не отступали… То ли они были бешеные, то ли просто им надоело жить, но, пока Наиль не перерубал им позвоночник – они сопротивлялись… Грызли ему руки, ноги, бросались на спину…
Наиль был весь в крови… В своей и чужой… Куски кожи и мяса болтались на нем как лохмотья… Но он не отступал… Впереди было главное… Огромный черный пес, убивший в свое время любимого Наилем кота все еще грыз тело несчастного рыжика…
Наиль берег эту на тварь на десерт… Отбросив тесак в сторону, окровавленный боец зажал шею пса рукой и начал душить… Пес отчаянно боролся за жизнь и царапался всеми четырьмя лапами, нанося Наилю порезы то тут, то там… Но что Наилю были эти порезы? Что ему вообще было терять? Ведь Зая было уже не вернуть…

- Н-а-и-и-ль!!! – страшным грохочущим голосом закричал лишь сейчас проснувшийся Саша.
Он стоял у выхода из подъезда и не верил своим глазам: весь двор был усеян трупами и их кусками и залит кровью.
- Н-а-и-и-ль! – Саша пришел в себя и бросился спасать сына.
- Не делай этого, сынок ты мой, - дрожащим голосом взмолился Саша и стал разжимать руку сына.
Пес хрипел и исходил пеной. Саша как ни старался, не мог совладать с озверевшим от борьбы сыном…
И Наль добился своего – пес перестал сопротивляться, и лишь тогда мальчик пришел в себя. Он обвел взглядом поле боя и, пошатнувшись и зло улыбнувшись, рухнул без чувств.
- Наиль, сыночка мой, - гладил по изодранным рукам сына рыдающий Саша, но Наиль его не слышал, видимо он уже был в Раю.
- По-мо-ги-те!!! – страшным и отчаянным голосом закричал Саша…
Видимо кто-то уже проснулся и вызвал скорую…

- Не волнуйтесь, Саша Илдусович, жить будет ваш боец, и внуков вам еще настрогает, - улыбнулся хирург, выйдя из операционной. – В первый раз такое вижу – парняга весь в крови, а самое ценное – как только из роддома – ни царапинки… Мужики, пойдем бухнем что ль… блин такая операция! – устало переставлял ноги хирург.

Саша весь день пил успокоительное, но оно не помогало… А когда наступила ночь, он встал на колени и начал бить поклоны…
И молился он до самого утра… Пока не наступил рассвет…

Наиль проснулся в холодном поту и сначала ничего не мог сообразить. Первым делом он осмотрел свои руки, потом стянул одеяло и убедился, что и ноги в порядке.
- Приснится же такое, - все еще никак не придя в себя пробормотал Наиль и вспомнил о Зае.
- Зай, Зай! – в тревоге начал звать любимого кота Наиль.
Зай, сидящий у окна, обернулся и мяукнул. Он был весел и здоров.
Наиль подошел к окну, обнял брата своего меньшего и подумал: «Как же хорошо, что ты живой…», а кот все урчал и урчал, предвкушая более вкусный, чем обычно, завтрак… Он все-все понимал…