приказ

Дмитрий Житков
   Ничто , не оставляет в душе мужчин более глубокого впечатления , чем
служба в армии ,,а отдельные моменты запоминаются настолько ярко, что
кажется всё это было вчера.

  Однако то о чём я хочу написать,произошло довольно давно,в прошлом
веке - вот как давно.

  Я был молодым и все мои знакомые тоже были молоды,а я был к тому же
ещё и молодым лейтенантом на одной из застав.

  По ряду обстоятельств, а именно:начальник заставы находился на лечении
в госпитале (он сломал ключицу упав с лошади), а другого офицера забрали
на учебный пункт готовить новобранцев к службе. Так что я был, так сказать,
один в трёх лицах. С одной стороны хорошо полная самостоятельность ,но       у медали всегда две стороны и эта обратная сторона была не совсем по
 плечам. Работать за троих можно но, как я убедился уже через неделю,
утомительно. Как писал В.Высоцкий - работать без подручных то ли
нудно то ли скучно.
 Шёл май 1979 года. Я уже наелся самостоятельности и мечтал только об
одном -  выспаться, однако мечтать не вредно.
 Меня поймут в основном женщины ухаживающие за маленькими детьми,
разница только в том, что их сразу 50 и они с настоящим оружием.
 Красивы горы в мае, хотелось бы сказать, что всё  в цвету,
однако это были не те горы и " всё в цвету" ограничивалось в основном
цветением тюльпанов двух цветов желтого и красного.

  Вот с ними и связан мой рассказ.

 Я услышал голос дежурного:"Товарищ лейтенант вас к телефону начальник
политотдела". Придя в канцелярию (почему то именно так называли кабинет
начальника заставы) и взяв трубку, услышал недовольный голос,я даже          представится не успел:"Что то долго к телефону идёте". На что , я ответил
приветствием указав звание,должность и Ф.И.О. Начальник политотдела
был в звании подполковника, видел я его один раз перед приездом на заставу,
и он мне представлялся очень большим начальником.
  Подполковник задал мне странный вопрос:"У вас там тюльпаны ещё цветут".
Мой "бортовой компьютер" начал обработку информации.Вопрос не был связан
напрямую с охраной границы.Начальник политотдела не был моим прямым началь-
ником,я был ВРИО начальник заставы.Но и ссорится не входило в мои интересы,
мало ли что. Тюльпаны ещё цвели. Здесь придётся объяснить как цветут
тюльпаны в горах. Они начинают цвести от подножия и постепенно их цветение
подымается всё выше и выше в горы. Причём красные отцветают первыми. К
моменту описываемых событий на уровне заставы доцветали жёлтые,но выше
горы ещё алели.
  У меня уже за плечами был целый год службы офицером,поэтому я ответил
уклончиво, мол тюльпаны есть, но их очень мало.

  Однако у начальника политотдела опыта было больше и он меня поймал в
ловушку. Он сказал что завтра на соседней заставе будет Алла Пугачёва и
хорошо бы собрать для неё красных тюльпанов. А надо сказать в то время
Пугачёва уже была кумиром многих и меня в их числе. Магия её имени сработала.
  Я пошёл на попятную, мол выше в горах цветы есть и мы обязательно их
соберём. "Вот и хорошо" сказал начальник и добавил:"Завтра доставьте цветы
к 10 00 на соседнюю заставу".

  Дальше было всё просто.Вытащили с продовольственного склада картонные
коробки ,бросили их в кузов Газ-66,на машине доползли куда было возможно.
  Довольно быстро собрали 3000 тюльпанов. Почему я точно знаю количество,
потому что нас было шестеро и каждый собрал по 500. До следующего утра
тюльпаны хранились в бане в тазах, вёдрах, затем снова перекочевали в свои
коробки и совершили спуск с гор на равнину.
  Пугачёву мне в тот раз увидеть не удалось, так как она приехала позднее,
а мне нужно было скорее возвращаться на заставу, детей с оружием надолго
оставлять опасно это я точно знаю.
   
  В дальнейшем слушая песню "миллион алых роз" я представлял ,что
возможно и мои тюльпаны имеют к ней хоть какое то отношение.