Много чего под солнцем...

Олег Утицин
Сегодня закрою купальный сезон. Надо. Пока еще днем в воздухе до плюс 23-х, но море уже прохладное от горных рек и не прогревается. Макнуться перед наступающим годом на пустом во все края пляже. Которое переходит в невидимое море -- так солнце его подсвечивает, что прямо от берега оно переходит в небо. И только вдали, где начинают собираться предзимние облака сизой дымкой, сквозь них пробивается солнце, и полоской вдруг ассиметрично и блестяще рисует ложный горизонт. На самом деле -- его не существует, конечно. Но приятно долго и бессмысленно вглядываться вдаль -- по-над морем, по-человечьи пытаясь разложить море и небо по полкам, потому что в школе учили, что это -- не одно и то же. Они научат там и не такому еще. Гай-Германику посмотрите...
Но пока еще небо не прогрелось, курю на веранде и смотрю на живую газонокосилку. Соседи попросили, чтобы я разрешил запускать к себе во двор бычонка -- рыжего,  с шерстью, свисающей клочьями по бокам (не трогала его рука стилиста), и шишечками на месте будущих рогов. Бычонок ощипывает траву на поляне перед домом, оставляя аккуратно постриженный газон и продукты жизнедеятельности, которые нужно собирать лопатой и бросать под мандариновые деревья. Пока же бычонок шугает собак во дворе. Одна моя -- Лорд, помесь кавказской овчарки, привезенной в Абхазию с осетинских гор, и бультерьера. Гремучая смесь, уже в семимесячном возрасте ростом под 70 см в холке. Рядом носится его друг. Подпольная кличка -- Чебурашка. У него такие длинные уши, торчащие параллельно земле, что я удивляюсь, как он умудряется пройти по улице и не застрять ими в заборах . Сейчас Чебурашка отобрал у Лорда косточку и жует ее, развалившись на свежепостриженной траве. Бычонок нюхает ему пузо. Лорд подскакивает -- отобрать косточку, но бычонок нагибает башку и лезет бодаться на Лорда, защищая маленького с огромными ушами. Если померять, думаю я, то уши будут равны длине туловища песика. Тут у дедушки одного под 90 лет есть подобные уши. Я все время разглядываю их, и стараюсь отвести взгляд, но не могу -- они свисают мочками почти до плеч. Пары сантиметров не дотягивают. Дедушка слышит очень плохо, поэтому во время беседы подставляет уши поближе к вашему рту, чтобы вы доступно и объяснимо кричали туда то, что хотели бы сказать.
Лорд отобрал косточку. И пользуясь высотой роста сел, задрал голову и жует. Мелкий Чебурашка, встав на задние лапы, засовывает свою морду ему прямо в пасть, чтобы выковырять оттуда добычу. Бычонок возопил от несправедливости трубным голосом "Мэма!!!", аж в ушах зазвенело.
Снег, выпавший было в горах, под солнцем стаял. Под тем же солнцем в двух трех местах огнем зашлись леса на склонах, поднимая в синее небо седые дымки. Когда их видишь, кажется, что там, в горах, кто-то сдуру при такой теплыни уже печки затопил, а потом вглядываешься -- лес дымит.
Много чего под солнцем...
Все. Сейчас тренировку проведу. И поеду на море -- сезон закрывать. Но все равно нет ответа на вопрос-- откуда бычонку ведомо, что у него рога вырастут?... Потом...