Человек положения

Федик Сергей
Сел в такси, а есть совсем что-то не хочется. Завернул бутерброд обратно в шелестящую бумагу, спрятал в левый карман пиджака. Вышел, не заплатив водителю, прошел пару миль пешком до автобусной остановки. Думал, каблуки сотрутся, но они выжили. Каучуковые каблуки оказались весьма хороши. А за что ему собственно платить? Я внезапно подумал о таксисте. Ведь я не воспользовался его услугами. Он даже не кричал мне вслед, видно - воспитанный. На остановке я увидел, что пожилая дама пыталась застегнуть сумку, но у нее это никак не получалось. Мне было ее даже не жалко. Нужно думать головой, а не сморщенной глупой тыквой, когда совершаешь покупки. Только промелькнули эти мысли, как сразу почувствовал себя скотиной, но тут же решил, что оставлю все как есть. Достал из кармана мятую пачку сигарет, наполовину уже пустую. Если вы философ, то я достал из кармана мятую пачку сигарет, наполовину уже полную. Как вам угодно. Любой каприз за ваше внимание. Бывает время, потраченное впустую, а бывает, что и не совсем. Играл японский инструменталист. Аккомпанемент – изящное фортепиано. Я продолжал свое движение вперед.

Зашел в общественный туалет возле метро. Подглядел в туалетной кабинке – стало плохо. Вышел на свежий воздух, извлек наушники, фортепиано исчезло и растаяло в вечернем воздухе, в котором явственно пахло выпечкой и колбасными изделиями. Пока бродил, шатался, вечер наступил, раздавив все проблемы дня. Свет отступил в угол, пришло время развлечений. Зашел в кофейню. Сел, отхлебнул из чашки кофе. Никто ничего даже не заметил. Я отхлебнул еще и пересел за свободный столик. Пожилому господину потребовалось минут шесть, чтобы зафиксировать пропажу. Я осушил одним глотком свою чашечку эспрессо доппио, начал отсчитывать деньги из незнакомого мне коричневого портмоне и класть их на стол. Господин увидел, как портмоне отправился во внутренний карман моего пиджака; открыл было рот. Произнести он ничего не успел, я положил туда салфетку, сказал «мерси» и вышел, щелкнув каблуками.

Смотрел на Темзу, а она смотрела на меня. Достал и развернул бутерброд, шелестя оберточной бумагой. Мне показалось, что я влюбился. Хотя нет, перекусил и прошло.  Допил остаток виски из карманной фляжки, и бравады ради хотел разбить ее вдребезги о землю. Ударил об асфальт. Погнул местами, только и всего. Забыл, что она железная. Подтолкнул ее носком туфли к парапету. Ловким движением ноги подцепил мятую флягу и скормил реке. Темза удовлетворительно булькнула в ответ на угощение. Я ушел вполне довольный собой.

Наконец добрался до этого книжного магазина. Боже, кто додумался сделать восьмиэтажный магазин книг. Хотел зайти внутрь, но сработала сигнализация. Меня не предупредили, что ночью он не работает. Отступил. Решил, что зайду позже. Побыл какое-то время на площади Пикадилли. Повсюду туристы. Свернул в переулок, наткнулся на закусочную, попробовал поесть жареной рыбы с чипсами. От еды в восторге не был.

Затем полночи провел в Чайна-Тауне. Не знаю, зачем. Понравилось то, что я не встретил ни одного человека с такой же землистой кожей, как у меня. Выпил маленькую бутылку какой-то бурды, которую мне услужливо предложил в забегаловке старый китаец. Стало не по себе. Пролежал в беспамятстве несколько часов возле красивой живой изгороди, пока кто-то не наступил мне на руку. Я семь секунд смотрел на изящные лакированные туфли, затем вытащил руку и ударил его ребенка по шее. Не мог же я ей богу ударить рослого мужчину, который наступил мне на руку. Моя месть была ужасна, я отомстил тому, кто был ему поистине дорог.

Вернулся утром в магазин. Побродил, остался даже доволен. С другой стороны, а почему бы и нет. Очень вкусный местами ассортимент. Съел пару страниц из пятого тома собрания сочинений Диккенса. От чувства безысходности задрожали колени. Но тут я понял, что это консультант пытается установить контакт со мной и трогает за плечо своими длинными пальцами. Я сломал преграду непонимания и вернул одну из проглоченных страниц писателя. Меня чуть не стошнило его детьми из работных домов и их внезапно появляющимися богатыми дядюшками и тетушками, когда я извлекал изо рта. Я предложил зайти ко мне домой и посмотреть телевизор, пока я проглажу утюгом страницу. Она будет как новенькая.  Он не оценил моего предложения. Видно, побоялся соблазниться.

Провел сутки в полиции, несмотря на мое высокое положение в обществе и связи. Борис Джонсон приехал меня забрать, но явно не продумал все детально, поскольку на его велосипеде ехать вдвоем было небезопасно. К тому же позволить себе рулить мог только он. Я не стал претендовать на его место. Он предложил вызвать для меня такси. Я согласился, и он дал мне несколько купюр. И еще пару тысяч фунтов на карманные расходы. Просил только никому не сообщать, что видел в обезьяннике моего брата. А мы все думали, что министр ловит рыбу где-нибудь там, где течет река.

Все-таки опоздал на четырнадцать минут на встречу. Сначала меня не хотели пропустить, но все обошлось как нельзя лучше. Я получил наконец-таки своего долгожданного Букера за новый роман, который недавно написал один мой близкий друг, случайно выпавший с балкона собственной квартиры на 13 этаже дома, где он устраивал вечеринку. Я стал известен публике.

Теперь можно двигаться дальше – сказал я себе, вам и всем остальным, кто был добр и внимателен ко мне. Затем я развернулся и вышел с хрустальным бокалом бесплатного шампанского на улицу.


Комментарии автора:
* Борис Джонсон – британский политик и журналист, член Консервативной партии, мэр Лондона
* Восьмиэтажный книжный магазин реально существует. Это Уотерстоунс в центре Лондона, на Пикадилли. www.waterstones.com
* Букер – букеровская премия, одна из самых престижных наград в мире английской литературы

-----
С уважением
Федик Сергей,

Первоначальная редакция: 03.11.2012
Окончательная редакция, публикация: 16.01.2013