Он позвонил. Африка гл. 20

Людмила Троян
До конца дня она не могла найти себе место. Не выпускала мобилку из поля зрения. Боролась с желанием позвонить самой. Но что она ему скажет? Что превратила его дом в проходной двор? Что сама стала истеричкой? Что не помнит толком что с ней было? Если бы её парень ей такое сказал - она послала бы его куда подальше.
Ей всегда казалось, что она умная, смелая, дерзкая, независимая, сильная...но один его звонок, даже не принятый, доказал обратное. Она поняла, что не сможет сказать ему ни "пока" ни "нет". Никогда не сможет. Что всё это было, чистейшей воды обман и самовнушение.
Наступила ночь. Он не перезвонил. Писать не хотелось. Голоса молчали...даже Николай угодник помалкивал. Словно ему надоело её предупреждать и он и правда "заткнулся". В доме стояла просто звенящая тишина. Она не знает какая сила заставила её встать, найти его рубашку и положить на кровать. Туда, где он всегда спал. Она долго смотрела на неё. Потом нежно провела по ней рукой. Раз и ещё раз. На рубашку капнули слёзы. "Я схожу с ума" - шептали её губы.
Ещё через какое то время, она поняла, что если он не позвонит, она позвонит сама. Даже если сейчас рядом с ним жена. Потому что она не может, потому что она и правда свихнётся от этой ужасающей неопределённости. Она подумала...взяла мобильный...нашла номер Эдуарда... и в самый последний миг набрала Гари. Она нашла его визитку в доме, ещё когда он был в нём.  Гари не знал её номера. Гудки шли долго. Она уже хотела отключиться, но услышала его голос. Он что то сказал на английском языке.
- Гарик? - Спросила она.
На той стороне молчали.
- Гарик, ты узнаёшь меня?
- Людмила? Господи, что у тебя опять случилось?
- Ничего. Ты можешь ко мне приехать? Сейчас.
- Могу. А ты можешь сказать что случилось? Ты одна?
- Одна. Мы можем где нибудь посидеть? Не дома и не в твоей больнице.
- Да. Конечно. Я буду минут через 20.

Он подъехал к дому и посветил фарами в окна. Из дома вышла женщина. На ней была белая рубашка, строгая чёрная юбка и туфли-лодочка, без каблука. Волосы были заплетены в какую то замысловатую косу. Мужчина ещё раз удивился, какой разной она может быть.  Губы были накрашены яркой помадой, но никакого другого макияжа не было. Эта женщина даже отдалённо, даже приблизительно не была похожа на ту, которую он видел днём в больнице. Внешний вид, выражение лица, походка...всё было другим.
Гари выскочил из машины и открыл перед ней двери. Его окутал запах странных духов. Они не были, сладкими, восточными, цветочными, какие обычно предпочитают женщины. Они были - свежими на столько, что казались холодными.
- Добрый вечер. - Улыбнулась женщина.
- Да. - Махнул Гари головой. - Тебя действительно трудно удивить. Ты сама, каждый раз, удивляешь.
- Надеюсь, это приятное удивление? - Её голос был таким милым, добрым, загадочным.
Мужчина только вздохнул и неопределённо покачал головой.
- Ты хочешь туда, где шумно? Музыка? Или?...
- Или... - ответила она.

Они сидели в небольшом, практически, пустом баре. Музыка располагала к интиму.  Но Гари видел, что интима ей не хочется. Он видел, что её что то мучает. Он видел это, как профессионал. Чувствовал, как чувствует мужчина свою женщину.
- Люд, Людочка. Поговори со мной.  - Сказал он заглядывая ей в глаза. - Ну так же нельзя издеваться над собой. Ты же один сплошной нерв. Ты так и правда сойдёшь с ума. Что тебя мучает? Может быть тебе кто то угрожает?
Она отрицательно помахала головой. Но он видел, что она еле сдерживает слёзы.
- Люд, ну прости меня за сегодня. Ну не знаю, что на меня нашло. Никогда со мной такого не было. Ну что я зверь, что ли; на людей кидаться?! Люд, я друг. Правда - друг. Ну хочешь, ударь меня. Можешь дать пощёчину. Даже слова не скажу. Заслужил. Только не молчи! Не держи в себе!
- Гари, ты друг? Правда? - Сейчас в её глазах не было и капли дерзости, злости, сарказма, вызова и даже сомнения...В её голосе была надежда.
- Да. Ну поверь. Ты не пожалеешь об этом.
- Мне очень нужен друг. - Выдавила она из себя. - Очень.
- У тебя будет целых два друга. Я обещаю тебе, что найду общий язык с Эдуардом. Чего бы мне это не стоило.
-Нет. - сказала она. - С Эдуардом не надо.
Он увидел, как по её телу пробежала нервная дрожь.
- Кто он? Не бойся. Скажи. Это останется между нами.
Он видел как она нервно стала покусывать губы. Отвела в сторону глаза.
- Люда, милая, ты в чужой стране, понимаешь? Ты здесь - никто. Ты не только не знаешь языка...ты даже не знаешь, что находится за углом твоего дома! Тебя этот Эдуард к чему то принуждает?  Он действительно тебе друг?
- Нет, - ответила она через силу. В её бокал с коктейлем упала слезинка. Она часто заморгала глазами.
- Нет?! Как ты сюда попала?
- Гари, он человек которого я люблю. Больше жизни. Я понимаю, что так не бывает. Но это так. Без него я просто схожу с ума.
- Ну что же ты плачешь? Он бросил тебя?
- Нет. Ему просто нужно было уехать. Действительно, нужно было.
- Но ведь он любит тебя?
- Я не знаю.
- Как это?
- Я не знаю. Он просто перестал звонить, после всего, что со мной произошло.
- А кто ему рассказал?
- Я.
Гари молчал. Эта женщина опять поступала не логично; с точки зрения женской логики.
- Люд, Людочка...ты только выслушай меня. Не перебивай. Он не любит тебя. Он прекрасно понимал, что ты здесь беспомощна, как котёнок. Как он мог тебя оставить? Да ему вообще по морде нужно дать за такое!
- Он не оставлял. Он не хотел. Я сама настояла на этом.
- Это не важно, что хотела ты. Ведь ты не знала, а он знал. Оставить белую, совершенно беззащитную женщину одну в пустом доме. Извини. Я не нахожу ему оправдание.
- Не нужно никаких оправданий. Ничего не  нужно.
- Ты можешь звать меня когда захочешь. Я приду в любое время.
- Понимаешь, Гарик, я просто схожу с ума. Я сама себя не узнаю. Никто меня сюда насильно не тянул. Я думала, погуляю, развеюсь и что вообще мне скоро надоест...вообщем - прогулка для души и тела. Никто никому ничего не должен. А получилось всё иначе. Я...я не могу без него. Мне хочется кричать, выть, биться головой о стену...Я не знаю как сказать...это сильнее меня? И я понимаю на сколько моё поведение неадекватно.
- Ты себе это просто внушила... но ведь мы были вместе... и тебе было со мной хорошо.
- Ты не понимаешь. - Она словно отмахнулась от его слов. - Да. Мы были с тобой. Но, как тебе это объяснить? Я не воспринимала тебя за тебя. Прости. Но я не помню тебя. Я помню его.
- Как ты сказала "подобное лечится подобным". Я не настаиваю. Я предлагаю и просто хочу что бы ты это знала.
Она отрицательно покачала головой.
- Гари, мне не нужен друг для тела. Мне нужен друг для души. Понимаешь?-
На лице Гари промелькнула грустная улыбка.
- Ну, если тебе нужна подружка - я согласен быть даже ей.
- Спасибо. - Ответила она и улыбнулась своей детской, беззащитной улыбкой. И именно за эту улыбку Гари согласен был быть кем угодно... лишь бы защитить, уберечь и не потерять.

И тут раздался телефонный звонок. Мобилка лежала на столе. Она скосила на неё глаза. На дисплее телефона прочитала надпись "Эдуард". Гари, тоже заметил это имя. Он наблюдал за женщиной. Он видел, как наивное выражение  на её лице, сменила маска растерянности...даже страха....Женщина, словно сомневалась нужно ли ей вообще отвечать.
- Алло. - Глухо прозвучал её голос.
- Людмилочка?
Её передернуло...она молчала...
-  Людмилочка? - Повторил мужской голос. Голос был доброжелательным. Почти нежным.
-  Повтори. - Сказала женщина еле сдерживая дрожь в голосе.
-Людмилочка, - повторил мужчина. - Прости.
Она не хотела плакать. Но слёзы сами покатились из её глаз.
- За что? - Спросила она, стараясь что бы он не понял, что она плачет.
- Я много думал. Я не должен был оставлять тебя одну. И...- мужчина запнулся на какой то миг - и мне тебя не хватает.
Женщина встала из за стола и отошла к окну.
- Ты скучаешь за мной? - переспросила она, чувствуя  как бешено заколотилось её сердце в ожидании ответа.
- Конечно скучаю. Очень. Но я хочу что бы ты знала - я никогда не брошу свою семью. Семья для меня всё.  И она не заслужила плохого отношения к себе. Так получилось. Так распорядилась жизнь. И ни ты, и не я, и тем более ни они, не виноваты в этом.
- Я понимаю, Эд. Я не заставляю тебя бросать семью. У меня даже в мыслях такого не было. Я просто тебя люблю. Любого. Прости, я наделала тут столько глупостей...мне стыдно.
- Ерунда. Кто не совершает ошибок - тот не живёт. Главное - ты любишь меня. И мне это не безразлично. Я приеду. Буквально на днях.
- На днях?  Правда? А Новый год? Ты проведёшь его со мной?
Но она не услышала ответа. Словно сами небеса были против их любви. Её мобилка, как живая, вдруг выскользнула из её рук... упала на цементный пол и разбилась. Женщина  опустилась над ней, не веря собственным глазам...её губы прошептали "Господи, нет. Только не это!"