01. 12. 2010 Друг неба

Мехди Эбрагими Вафа
В лунной ночи…
Несколько тысяч лет назад…
Проснулось второе «Я».
Я -  единственный такой сильный и крепкий.
Я – самый высокий.
Я – шепотом могу общаться с луной.
Я способен в любой момент принять вызов солнца.
Мои ноги чувствуют глубь Земли, и я способен раздавить все, как орех.
Да, я такой – самый - самый!
Я символ силы и опоры во все времена.
Именно поэтому меня называют – «Друг неба!».
 

Если щекотно в носу,  всегда на помощь приходили облака. Если надо высушить тело – на помощь приходит солнце. Фен – это сам ветер.
Я Землю и небо подружил однажды. Да, это я.
И эта лунная ночь длилась тысячу лет…
А Друг неба стоял как и прежде на своих ногах. Это была огромная гора, высота которой не видна глазам. Гора была гордостью местных жителей и, наверняка, именно смотря на нее, люди придумали фразу: «за тобой, как за каменной стеной!».
Несколько тысяч лет эта гора гордо жила в мире людей со своим вторым «я».
Интересно, хотя бы кто-то задумывался о том, как появился на свет этот великан?!
Кто – то задумывался о том, через что пришлось пройти его огромному сердцу?
Во все времена каждый лишь брал кусочек от нее, но никто не жалел.
А что жалеть?
Она же такая мощная… сильная…
Вырыли в теле яму!
Она терпела… Думала, что просто хотят к ней стать ближе. Думала, что хотят почувствовать ее сердцебиение…
И с другой стороны уже настойчиво сверлят тоннель…
Она испугалась и дрожала.
Теперь тоннель уже идет сквозь сердце, как стрела пронзившая плоть.
Гордыня отвернулась…
Покинуло и «второе Я»…
Гора испуганным голосом крикнула:
«Эй, вы! Я же верила вам… Я терпела каждый удар молотка! Думала о дружбе и чести… А никто из вас даже не понимал, что даже такая гора – друг неба может чувствовать боль от каждого удара. Кто-то слышал мой крик? Ну, хотя бы один из вас? Я к вам обращаюсь… Люди…»
 

Увы…
 

Недоразумение. Гора дрожала. Она стала такой уязвимой. Но причина этому – не раненое сердце. Причина в том, что она никому не была нужна. Она чувствовала себя брошенной и одинокой, про себя повторяя:
В чем? В чем я виновата?
Разве я мало всего сделала? Я была однажды вашим домом, защитой, убежищем. Мои слезы были водой для вас. Я была символом силы, доброты, опоры, вашей гордостью.
Зачем вы так?!
Эх, вы…
Так, видно у вас дружат. Вот так относятся к понятию чести.
В ее разуме мелькали отрывки…
«Вот, человек залез мне на голову…
Как он восхищен видом с высоты!
А вот и еще люди… Все они так рады… Все они в восторге от увиденного, от всего того, что могу им показать я.
Теперь все понятно. Я не нужна больше.
Я столько вытерпела потому, что я – гора. Но ведь мое сердце не каменное!»
Она пала духом. Да, да… В каждой силе имеется слабость. В каждом вечном даже есть уязвимость. Добро тоже имеет границы.
Она расправила свою голову, посмотрела в глубь неба, и изо всех сил прокричала:
«Я вас так любила, а вы нет!»
Вдруг, маленькая трещинка, сделанная руками человека, поползла вверх, за ней другая, третья, еще… еще…
Гора начала рассыпаться…. Вглубь… Выше…
Это было похоже на то, как пополам, одним легким движением руки рвется гора, сделанная из бумаги.
Зрелищно… Больно… Разгневанная лава поглощала каждый миллиметр прочной породы. Словно кусок масла на сковородке плавилось чудо, чудо природы…
Бумажную гору возможно скомкать парой движений пальцев и выбросить, но только не настоящую царицу природы… Но настоящая гора способна чувствовать как к ней относятся. Каждое сердце стучит оттого, что кто-то любит его. Даже гора рухнет, если ее любовь никому не нужна!
Настоящая гора…
Бумажная…
Отличие в том, что одна из них придумана природой, а вторая нами – людьми.
Ясно только одно – в обоих случаях их судьбы зависимы от нас.
 

От такого шокирующего пейзажа теперь остались лишь руины, похожие сейчас на пустыню. Именно так добрая гора – Друг неба забрала с собой вглубь Земли свое огромное сердце и целую историю людей, живших в те времена. На этом месте теперь горячие жгучие пески до сих пор вспоминают о горе нашего Друга неба. И не надо думать, что эти пески жгучие и колючие. Это мы такие!