28. 10. 2010 Ах, если бы

Мехди Эбрагими Вафа
Маленький мальчик. Ему около 2, 5 лет. Он только начал разговаривать. Первые слова : «мама!» и «папа!». Первое : « я люблю вас!»…
Прошло время. В семью приехали гости, среди которых тоже был малыш. Он тоже только начал говорить. Дети общались между собой, но один не понимал другого, лишь одно слово казалось знакомым. Это слово - «мама».
Дни летели стрелой, малыш рос. Менялись привычки, появлялись знакомые соседские ребятишки. И снова – непонимание!
«Отец, почему я не понимаю, о чем говорит этот мальчик?»
«Потому что это другие люди. Потому, что это другой язык, сынок!»
«А зачем он нужен, этот другой язык, пап?»
Тупик. Что ответить ребенку! Как объяснить?
«В древности все наши предки говорили на одном языке – языке жестов и звуков. Шло время. Человечество развивалось. Стал происходить процесс деления. Люди разделялись на группы. Позже появились границы между территориями, на каждой из которых был свой язык».
Мальчик не понял.
«Мы отец, говорим на одном языке. Люди из других стран – на другом. А кто же тогда этот соседский мальчик? Мы же живем с ним на одной территории!»
Снова тупик.
«Сосед говорит на другом языке, потому что он из другой страны приехал к нам.
«А где находится его страна? На нашей планете? На земле?
«Да».
«А почему тогда мы друг друга не понимаем. Если у нас одна планета! Мы должны уметь общаться на одном языке. Мы должны дружить. Правда, ведь!?»
«Да, сынок, ты прав! Ты у меня молодец! У всех у нас одна планета – это наш дом. Но были люди, которые взяли ручку и провели на глобусе границы. Искусственные! Нарисованные! После им дали названия! И теперь у каждой территории свой руководитель, своя язык и своя культура!
«А нельзя убрать эти линии, пусть даже все и говорят на разных языках. Отец, я думаю, что если мы их будем любить, они будут любить и нас».
«Сынок, вырастешь и поймешь, что так не будет! Но ты прав. Это наша планета. Это наш дом!».
Ребенок задумался.
Ведь когда ему было два годика, он понимал только слово «мама» из разговора с другим малышом. Но этого ему хватало для игры с другими детьми. Не было слов, но были эмоции и дружба. Когда ему было уже 6 лет, он не смог из разговора с соседским мальчишкой понять ни слова, поэтому игра не получалась! Дети – чисты душой и только им известен объединяющий язык игры, дружбы, открытости.
«Как было бы хорошо, если бы все были маленькими…
Если бы всем было только 2 годика…», - подумал про себя мальчик.