Ты прав, Учитель

Георгий Савичев
        В далеком 1990 году, а именно 8 мая, я был в Германии, тогда еще ГДР, но уже умирающей.
Со мной был мой школьный учитель, ветеран Великой Отечественной войны.
Гуляя по улицам Дрездена, я спросил своего учителя:
        - Ты прошел пол-Европы, ты Солдат Великой Победы, скажи по-честному, когда мы также будем жить,
как они, побежденные?

        Он долго молчал.
        Я подумал, что обидел его. Он даже перестал смотреть в мою сторону, опустил голову.
        - Давай присядем, - тихо произнес он.

        Присели.
        - Ты меня поймешь,- тихо сказал ветеран,- тебе тоже знаком свист пуль. Никогда мы их не догоним, никогда.

        Потом мы долго молчали. Меня точил один вопрос, зачем обидел ветерана, наступил на больной мозоль,
не он же в этом виноват.

        Учитель встал, одернул свой пиджак, на котором была колода боевых наград и голосом не терпящем
возражений, сказал:
        - А нам, как у них и не надо. У нас своя жизнь. Как бы красиво и благополучно не было здесь,
все равно они нас до сих пор бояться. И я этим горжусь. Давай по пивку за их дрожь в коленях и нашу Победу.

        Его уже нет в живых.
        Каждый раз, когда бываю на кладбище, я прихожу к его могиле.

        Ты прав, Учитель, они нас боятся до сих пор.