Страна безбожников

Майя Бадалбейли 2
 (сказка для взрослых)               


Живи и умирай с верой. И ты  будешь
достойнейшим как  и те, кто уверовал.
Ибо только вера очистит душу и   
раскроет перед тобою ворота рая...

               

Происходило это  в такие далёкие времена ,что вряд ли найдётся человек, который  достоверно мог бы передать вам подробности истории, о которой  пойдёт  повествование…
  В некоем городке, где люди жили,  как и принято  жить в неблльших городах, своими повседневными заботами, мелкими радостями,царило беззаконие и злоба . Они  знали друг о друге всё, вдаваясь в грязные подробности, упиваясь чужим горем и радуясь лишь прожитому  дню.
Жизнь городка не отличалась ничем примечательным, если бы не одно «но».В этом городе жили безбожники. И не смотря на то, что  у них была и церковь, которую они аккуратно посещали ,и в каждом   доме был образ святого, которому  поклонялись, всё  это было только привычкой. Они не знали кто и когда завёл эти правила и лишь слепо повторяли  ритуал в виде молитв и ,очищаясь от грехов, они тут же грешили, не чувствуя при этом угрызений совести. И не было для них кары Божьей.
И жил в этом городке сирота-калека по имени Юсен.Своих родителей он не  помнил, а приютил его одинокий старик, хижина которого стояла на окраине городка. Сколько горя претерпел он  от людской жестокости. Юсена, которого он подобрал, ожидала  та же участь- преследования, насмешки, грубость- все, чем угощали сирот, калек и беззащитных в этом царстве ледяных сердец.Они, живущие без веры,  были злы и беспощадны и не было в их душах ни любви, ни состраданья.
Старик всячески оберегал мальчугана от людей, прививая  ему веру, он часто говорил
  -Сын мой, в каждом человеке должна быть вера во что-то святое. Нет без нее ни любви, ни радости, ни счастья на этой земле. Трудно будет тебе  жить среди людей, но настанет день и ты вознесешься над этой суетой и, может быть, огонь любви в твоей душе зажжет многие уже давно очерствевшие сердца.
    Прошло время. Умер старик, завещав  Юсену полуразрушенную хижину и немного старого тряпья, а главное, любовь ко всему живому на земле и небе.
Юсен остался один, он редко бывал на людях. Мальчишки закидывая его камнями, кричали  вслед- «юродивый». А те ,кто постарше, с нескрываемым удовольствием от причиняемой боли, спрашивали его -
  -Эй, скажи, зачем ты живешь? Кому нужен такой урод и калека?
  -На то воля Божья-- тихо отвечал он - я люблю жизнь, какой бы тяжелой не была моя участь.
  -Бог забыл про тебя,  если бы  он помнил,  давно забрал бы тебя к себе - гоготали они.
  -Почему они так злы, неужели в их душах нет состраданья?- думал Юсен - как  же жесток человек. Но ведь есть же Сила, способная противиться злу и порокам? А если есть, так где она?
   Так проходили дни безнадежно ждавшего от людей доброты Юсена .Жизнь его становилась невыносимой. Исстрадавшая душа его находила утешение лишь в молитвах., часто вопрошая, за что , за какие грехи  Господь послал ему  столько мучений и страданий?
Однажды ночью он проснулся от какого-то шума. Дверь его хижины была приоткрыта.
  -Кто здесь? - спросил Юсен. Ответа не последовало. Он вышел из хижины. Тихая ночь повисла над городом.
Юсен вернулся в дом. В углу на маленьком столике горела свеча.
  -Кто здесь был? Кому взбрело в голову так поздно прийти сюда? Наверно, кто-то хотел сыграть со мной злую шутку и напугать меня. Откуда эта свеча?- подумал он
Но вдруг чей-то голос, больше похожий на эхо , глухо прозвучал среди ночной тишины   
  -Я  тот, которого никто никогда не видел. Я тот, который дарит людям жизнь и отбирает всё. Я тот, кто знает всё и всё видит. Я создал тебя и всё живое на земле.
Наступила тишина.
Юсен, не осознавая до конца происходящее, с дрожью в голосе осмелился спросить
  -Почему же ты создал меня немощным калекой?
  -Да, я создал тебя калекой, но я вложил в твою плоть чистую добрую душу, это редкость. Береги её.
  -Но кому в этом мире жестокости  и ненависти нужна моя душа и как мне жить, если во мне все видят только урода и никому я не нужен? -с горечью  прошептал  Юсен.
  -Будь самим собой. А, главное, верь в меня. Наступит день и Я сделаю тебя счастливым. Верь в меня и да поможет тебе твоя Вера!
    Потухла свеча, исчез голос, в пустой холодной хижине, он изумленный, восхищенный, испуганный, окаменевший, так и простоял до самого утра.
Едва дождавшись рассвета Юсен, возбуждённый случившимся , по доброте и открытости своей души стал рассказывать всем, кто встречался на его пути о своём видении.
Никто, конечно, не поверил, что он слышал голос свыше. Все в округе смеялись над ним, они решили, что он сошел с ума. Не может Бог снизойти до человека, тем более, до такого, как он.
    А Юсен с этого дня посвятил себя молитвам, веря, что наступит день и Он придет вновь.
Шли годы. Жизнь Юсена не стала легче. Доброта, с которой он относился ко всем оборачивалась беспощадной злостью. Конечно же, многие в глубине своих жалких душ понимали, что он чем-то лучше их. И что глаза его светятся  любовью, но не могли никак с этим смириться и только мысль о том, что он калека и урод успокаивала и возвеличивала их в своих же глазах.
  -Продал бы ты душу дьяволу, взамен на его красоту! Он -то краше тебя! - кричали ему вслед.
Несмотря на все эти обиды  Юсен всегда приходил на помощь тем, кому она была нужна. Еще в детстве старик, подобравший Юсена, посвятил его во все таинства знахарских лечений.
И  жители городка, зная об этом, втайне друг от друга посещали  Юсена с просьбой  избавить их от мучительных болей, незаживающих язв и ран, забывая о своей неприязни к нему.
Но и это не мешало им после выздоровления вместо благодарности обвинять его в колдовстве и в связях с нечистой силой. Так относились к Добру в этом городе, в котором царило беспощадное  Зло.
И однажды, не выдержав мучений и насмешек, Юсен взмолился
- О господи, услышь меня. Я долго терпел, но нет моих сил больше. Не могу видеть, как люди, не боясь кары Твоей и возмездия Твоего, совершают Зло и не верят в то, что наступит день и за все придется держать ответ. Господи, помоги им. Сделай их добрей и терпимей…
     Звездная летняя ночь окутала всю округу. Засыпал уставший от дневной жары , бессмысленной возни и шума город.
Спал в своей каморке и Юсен. Спал и казалось ему, что видит он, как разразившись громом, осветилось небо ярким пламенем. Он хотел открыть глаза, но яркие лучи, исходившие откуда-то сверху ослепляли его. И вдруг он услышал Голос. Тот самый, знакомый ему Голос, от которого у него замерло сердце и пересохло горло.
  -Я обещал тебе, что наступит день и я сделаю тебя счастливым, за все это время ты не совершил ничего дурного, ты помнил обо Мне и верил в Меня. Ты  не познал любви к женщине , но в твоей душе неисчерпаемая сила ее. Ты  не испытал отцовских чувств, но ты дарил  свою доброту и нежность людям, которые, быть может, были глупее детей. Скажи, чего бы ты хотел иметь на этой земле и Я исполню твое желанье!
  -Господи, прости меня за дерзость, но прошу не за себя. Эти люди не верят, что Ты есть, а тем более, что Ты  явился мне и говорил со мной. Дай мне знаменье и я им докажу, что Ты есть и да побоятся они силы Твоей и греха земного.
  -Готов ли ты к этому?
  -Да!
  -Крест, который я дам тебе будет лучшим моим знамением. Иди на площадь и позови людей. И когда они  соберутся на большой площади, ты покажешь им свое знамение и приложишь его к груди своей и этот крест осветит тебя!
    Утром Юсен был удивлен своему сну. Но лежащий на столике крест заставил усомниться его в том, что «был ли это сон?».
  -Он дал мне знаменье и теперь мне должны поверить что Он есть!
Наступил день и час!- произнося  эти слова , почти вслух, Юсен     взял  крест и поспешил  на городскую площадь.
  -Эй люди, люди! Послушайте меня! Он вновь явился! Он говорил со мной!
Смех и выкрики со всех сторон огласили воздух- Он совсем спятил, он сошёл  с ума!
Но несмотря на это толпа все же собралась.
  -Ну  что там тебе опять померещилось? Что тебе еще приснилось? Расскажи,- гоготала толпа.
  -Вот знак Божий,- Юсен показал им крест.
  -Он оставил мне его!
  -Ну и что, и что это за  крест такой важный? -зашумела толпа.
Но тут Юсен, вспомнил слова -«приложи крест к своей груди».
 И он приложил крест к груди …
   Тут произошло чудо.
   О ужас!!!   
Грудь Юсена воспламенилась, пламя охватило его…
Леденящая  тишина повисла над площадью... Страх парализовал даже самых отчаянных.. Эту жуткую тишину ,словно гром, разорвал шёпот ,теряющего силу Юсена 
  -Господи ,за что?!
И пока сознание Юсена не угасло, он услышал тот самый Голос
  -Ты хотел им доказать, что Я есть, так знай, они никогда бы не поверили твоим словам. Смерть твоя будет лучшим свидетельством. И ты умираешь во имя великой Веры.
                А взамен я дарую тебе Вечность!
                …………