Мирись - мирись, больше не дерись

Виктория Хвалова
     Вот уже неделю я маюсь и не знаю, как загладить вину перед соседом Славкой. Славка учится в городе, а на лето приезжает в родную деревню отдохнуть, да и матери с отцом подсобить. Хозяйство у них большое. Но дело не в этом.
     Привёз Славка из города велосипед: последнее чудо техники, целый год на его покупку  стипендию откладывал. Ну, и велосипед того стоил – загляденье, и на ходу лёгкий, послушный. Без велосипеда в нашей деревне – никуда, так как растянулась она на целых восемь километров. А центр (ну, там магазин, кинотеатр, то, сё) как раз километров за пять от нас будет, не набегаешься.
     У меня и свой велосипед есть, от отца достался, а тому, наверное, от деда, но ездит! Подкрутишь, подвертишь и... вперёд, правда видок у него – тот ещё!
 Эх, если б мне знать, что так получится – ездил и ездил бы я на своём, а тут так захотелось перед Зойкой форсануть, аж в животе засосало. Ну и выпросил я  велосипед у Славки на часок, да ещё клятвенно побожился, что верну в целости и сохранности. Так бы и было, да тут Зойка: “Прокати да прокати”... ну, и прокатил, блин. Да ведь она ещё не на багажник, а на раму устроилась...
     Честно сказать, мне тоже приятнее было Зойку на раме везти, прижавшись к её тёплой спине. И так хорошо мы с ней ехали, а тут будто сглазил кто, или я на Зойкины ноги загляделся?  Съехал с дороги прямо в кювет. Мало того, ещё и на берёзу налетел... И берёзка-то так себе, а приложились, как следует. Ну, поохали- поахали, синяки да ссадины посчитали, покричали друг на друга, а как на велосипед взглянули – впору помереть:  колесо восьмёркой, руль вывернут... Вот тебе и сверхпрочные современные материалы (Славка хвастался).
     Делать нечего, повезли велосипед, вернее его останки, к Славке. Что тут началось!!! Вся семья Славкина во главе с собакой Шариком на меня напустилась. Столько о себе всякого наслушался, аж сам удивился! Я и так, и сяк их успокаивал, мол, или деньги отдам, или новый куплю, такой же... Но денег, честно сказать, у меня пока нет, а за велосипедом – в город ещё ехать надо. Так и не решили ничего.
     Вот и мучайся теперь, придумывай, как загладить вину. Ведь, можно сказать, весь отдых Славке испортил. Куда он без транспорта – ни в центр, ни на речку... Ура! Речка! Вот он выход! Славка рыбалку до смерти любит, к тому же не рыбачил давно... Стал я дальше этот план разрабатывать: приготовил снасти, наживку, прикорм, старый мотороллер у деда Никифора выпросил и поехал к Славке.
     Говорю ему: “Славк, мирись-мирись, больше не дерись… Поехали на рыбалку съездим, а с велосипедом разберёмся, не сомневайся”. Славка раз, другой взглянул на меня исподлобья, потоптался – на рыбалку-то хочется. И самый весомый аргумент – мопед рядом тарахтит.
    - Соглашайся, я и удочки приготовил, и с собой того-сего-всякого припас...    Согласился! Поехали.
 Места знакомые, сразу определились, разобрали снасти. Всё слаженно, будто и не ссорились вовсе. Костерок развели, удочки закинули, сидим. И рыбалка, вроде, удачная: таскаем потихонечку – то красноглазку, то уклеечку, –  для настроения. Вдруг у меня поплавок резко под воду ушёл, а потом и удилище
т-а-а-к потянуло, что еле в руках удержал. Кричу Славке: “Иди, иди быстрее”. Тот свою удочку бросил, подбежал, за мою тоже ухватился. А она, зараза (рыба), водит – туда сюда, туда сюда, а к берегу – никак. Вот это думаю – да...
     Ну, кое-как подтащили – щука! Здоровенная! Я кричу Славке: “Сачок, сачок давай!” Он – с сачком, я – тяну, а она хвостом как даст. Куда сачок, куда Славка! Я кричу: “Держи, держи”… а щука-то тю-тю... Я в запале Славку как по лбу тресну! У того аж глаза из орбит выскочили, и шишка здоровенная вскочила...      ВОт так помирились!