О Петухе и Люде

Вольфганг Акунов
ABRAXAS


Мне петь было о Трое,
О Кадме мне бы петь,
Да гусли мне в покое
Любовь велят звенеть.

Михаил Васильевич Ломоносов. "Разговор с Анакреоном".


Я Лебедя и Леду /1/
Cобрался воспевать,
Да струны-непоседы
Велели прославлять
Мне Курицыну Люду,
Что, не боясь греха,
Решила твердо: "Буду
Супругой Петуха!"
Петух нашелся живо.
Он прибежал на зов
Девицы, что под ивой
Сидела без трусов
В раскрытом белом платье
На пламенной груди,
Открыв свои объятья,
Крича: "Приди! Приди!"
Он Курицыной Люде,
Нахохлив гребень свой,
Ласкал нагие груди,
От страсти чуть живой,
И девичьего лона
Касался клюв его,
Что Оком Саурона
Глядело на него,
Слезами обливаясь
От близости его
И жадно раскрываясь
В предчувствии того,
Что девушке с рожденья
Сулил божок Амур /2/
Патрон /3/ совокупленья
Меж петухов и кур.
Теряя пух и перья,
Петух, придя в азарт,
Ломился к Люде в двери,
Как древле Бонапарт -
В ворота Рима, Вены
И каменной Москвы,
Роняя клочья пены
Среди густой травы,
Не срезанной покуда
Ударами косы.
Как хорошо, что Люда
Успела снять трусы
Заранее, сбираясь
На это рандеву!
Всем телом содрогаясь
И руcую главу
Склонив в блаженной муке
На смуглое плечо,
Она кусала руки,
Шепча: "Еще! Еще!",
Пока не испустила
Истошный крик...Экстрим!!!
О том, что дальше было,
Мы лучше умолчим.
Вам больше петь не буду,
Хоть мог бы петь еще -
У Курицыной Люды
Болит ВлагалищЕ!!! /4/


ПОСТ СКРИПТУМ

Нет, нелегко, поверьте,
Нам совладать с грехом!
Любовь сильнее смерти!
От связи с Петухом,
Не знаю, были дети
У Люды или нет,
Но Курицыной Свете -
Мой пламенный привет!



ПРИМЕЧАНИЯ


/1/ Леда - в древнегреческой мифологии дочь этолийского царя Фестия и супруга спартанского царя Тиндарея. Детьми Леды были братья Диоскуры (Кастор и Полидевк), а также дочери Елена и Клитеместра. Пленённый красотой Леды, верховный бог древних греков Зевс предстал перед спартанской царицей в образе белого лебедя и овладел ею. От этого союза Леда родила яйцо, из которого появилась Елена, прекраснейшая из женщин. Скорлупа яйца находилась в одном из храмов Спарты (об этом сохранились исторические свидетельства - например, у Павсания в его "Описании Эллады"). По другой версии мифа, Леда лишь сберегла у себя яйцо, снесённое богиней возмездия Немесидой от брака с Зевсом и найденное неким пастухом. Когда из яйца появилась на свет девочка, Леда воспитала её как свою дочь, дав ей имя Елена.

Существуют и другие версии мифа о Леде и лебеде. Согласно одной из этих версий, Леда снесла два яйца, из которых появились на свет Полидевк и Елена, либо же три яйца, из которых появились Полидевк, Кастор и Елена, либо четыре яйца, из которых появились Полидевк, Кастор, Елена и Клитеместра.

/2/ Амур - древнеримский бог любви, посланник богини любви и красоты Венеры (которому у древних греков соответствовал Эрот, или Эрос, сын Афродиты).

Амур (Эрот-Эрос) считался сыном Венеры (Афродиты) и ее любовника - бога войны Марса (Ареса), внуком Юпитера (Зевса) и Юноны (Геры), братом Антамура (Антэрота, Антэроса), Фобоса, Деймоса и Гармонии, и возлюбленным Психеи (Душеньки, символом человеческой души). Амур изображался в виде златокудрого и златокрылого мальчика или в виде цветущего юноши.

Предвидя, как много горя и бед Амур принесет в этот мир, Юпитер повелел умертвить его еще при рождении, но Венера скрыла сына в непроходимом лесу, где его вскормили своим молоком две свирепые львицы.

Непременным атрибутом Амура считается золотой лук, из которого крылатый бог любви посылает в сердца людей (а также всех живых существ, включая животных, птиц и проч.) золотые стрелы, вызывающие любовь или убивающие ее. В меткости стрельбы из лука Амур не уступает самому сребролукому богу Фебу-Аполлону, и никто, включая богов, не защищен от его стрел, которые часто выступают в роли орудия наказания, вызывая безответную любовь. Амур часто изображался с завязанными глазами, что символизировало случайность выбора его жертв. Подобно своей матери и покровительнице Венере, Амур никому не прощал бесстрастия и игнорирования любовных порывов. К числу жертв златолукого Амура принадлежал сам бог Аполлон, которому крылатый бог любви своей стрелой внушил безнадежную страсть к нимфе Дафне.

C течением времени Амур стал столь популярной фигурой, что вошел даже в советский фольклор эпохи брежневского "развитОго" ("реального") социализма - например, в следующий анекдот:

- На кого похож Советский Союз?
- На Амура!
- Почему?
- Потому что он вооружён до зубов, с голой жопой и ко всем со своей любовью лезет!

С Амуром-Эросом не следует путать другого крылатого сына Венеры-Афродиты - Купидона (у греков: Гименея) - римского бога новобрачных, бога не просто любви, неотвратимости любви и плотской страсти (как Амур), а законного брака. В переводе с латинского языка на русский имя "Купидон" означает "вожделение (страсть к плотскому совокуплению, или соитию"), а имя его греческого аналога "Гименей" - "разрыв девственной плевы (гимена)", символизирующего собой вступление в брак.

В отличие от Амура-Эроса - незаконнорожденного плода незаконной любовной связи Венеры с ее любовником Марсом -, Купидон считался законнорожденным сыном Венеры (Афродиты) и ее законного супруга - хромоногого бога-кузнеца Вулкана (Гефеста). В другом варианте мифа о Купидоне, этот крылатый бог появился на свет не из оплодотворенной богом Вулканом утробы богини Венеры, а из из золотого или серебряного яйца.

Что же касается Антэроса (Антероса, Антерота, Антэрота), другого брата Амура-Эроса, то он считался богом отрицания любви, внушающим человеку (и всякому другому живому существу - например, петуху или курице) ненависть к любящему его.

По верованиям древних греков, до сотворения Вселенной, богов и люде, существовал лишь один бесформенный, тёмный Хаос. Затем одновременно из Хаоса возникли Хронос (Кронос — Время), страстный Эрос (Эрот — Любовь) и хладнокровный, рациональный Антэрос (Антерос, Антэрот, Антерот — Отрицание любви). Эрос и Антэрос считаются близнецами-братьями, и их одновременное рождение в Древней Греции почиталось чуть ли не священным.

Самым страшным проклятием в Древней Греции считалась ненависть, порождённая любовью. Именно такой ненависти и покровительствовал Антэрос. Он порождал страстное желание разрушить объект любви. Люди, неспособные любить, считались одержимыми Антэросом. Бог Аполлон вечно высмеивал Эроса, за это любимые им женщины были одержимы Антэросом (нимфа Дафна, троянская царевна-пророчица Кассандра).

Антэрос, вместе со своими братьями Эросом и Гименеем, входил в свиту Афродиты.

Однако со временем верования греков переменились, родителями Эроса и Антэроса (ненависть, страсть, мания) стали считаться бой войны Арес и Афродита; другими детьми от этого союза считались Деймос (ужас), Фобос (страх) и Гармония *если верить, к примеру, трактату знаменитого древнеримского оратора, политического деятеля и философа Марка Туллия Цицерона "О природе богов").

Существует миф, что Эрос был не братом-близнецом, а старшим братом Антэроса. Согласно этому мифу, Эрос не рос, как остальные дети, а оставался маленьким, пухлощеким проказником. И его мать, Афродита, спросила у морской богини Фетиды, в чем причина. Мудрая Фетида ответила, что Любовь не может расти без Страсти. Тогда Афродита родила Антэроса (Страсть). Когда Эрос и Антэрос вместе, Эрос быстро растет, превращаясь в красивого, стройного юношу, но как только Антэрос покидает Эроса, Эрос вновь возвращается к детским формам и детским шалостям.

Жертвенники Антэроса существовали в Афинах и Элиде.

Есть барельефные изображения в гимнасии Элиды и т. д. Эроса и Антэроса в виде двух братьев, борющихся за пальмовую ветвь (символ победы - отсюда известное и в наши дни выражение "пальма первенства").

Известно и иное толкование Антэроса: он трактуется как бог неразделенной любви, карающий тех, кто оставался равнодушным к чужим чувствам. Согласно одному из вариантов этой трактовки, Антэрос покровительствует взаимной любви.

С точки зрения некоторых философов, значение Антэроса, по сравнению со значением Эроса, было столь мало, что иногда его рассматривают не как самостоятельное божество, а всего лищь как ипостась Эроса.

В XIX веке, когда возник интерес к античности, Антэросу, в противоположность Эросу, стали приписывать христианские кротость и смирение.

/3/ Патрон (лат.: patronus) - покровитель. Амур был покровителем любовных сношений между всеми живыми существами, в том числе - между петухами и курами.

/4/ Самцы практически всех сухопутных видов птиц, кроме страусов-эму и уток, обладают рудиментарными детородными органами из-за ошибок в работе гена Bmp4 внутри зародыша, который включает в клетках будущего пениса программу самоуничтожения, заявляют биологи в статье, опубликованной в журнале Current Biology.

"Баланс между делением клеток и их смертью крайне важен для контролируемого роста и развития организма. "Перекос" в сторону деления может привести к гипертрофии или к раку. В обратном случае, подавление роста клеток приведет к недоразвитости органа или его атрофии. В случае с птицами, нечто подобное произошло на кончике "заготовки" пениса в зародыше", — заявил Мартин Кон(Martin Cohn) из университета Флориды в Гейнсвилле (США).

Кон и его коллеги наблюдали за развитием зародышей курицы, пытаясь понять, почему самцы многих видов сухопутных птиц не обладают детородными органами, в отличие от уток и некоторых других видов пернатых. Для этого ученые дождались, когда в зародышах появится так называемый половой бугорок, "заготовка" будущего пениса, после чего проанализировали содержимое его клеток и проследили за их развитием.

Оказалось, ген Bmp4, отвечающий за формирование костей, некоторых частей мозга и почек, некорректно включался внутри клеток полового бугорка. Пик его активности наблюдался внутри кончика будущего пениса. Основным следствием его некорректной работы стало включение апоптоза — программы самоуничтожения клеток. В результате этого будущий детородный орган прекращал рост и постепенно атрофировался, а к моменту вылупления цыпленка полностью исчезал.

Ученые пока не знают, как появилась такая мутация в гене, и почему она сохранилась, несмотря на потерю "ключевого" органа продолжения рода. По их словам, наиболее вероятной причиной этого послужил половой отбор — отсутствие пениса у современных птиц позволяет самкам выбирать ухажера, не опасаясь того, что отвергнутый самец попытается насильно спариться с ней.

Следовательно, петух, сопрягавшийся с Людой, был не обычный, а волшебный (как сказали бы в прежние времена, а говоря по-нашему - мутант).



Особая благодарность замечательному русскому художнику Владимиру Петровичу Долгову за любезно предоставленную иллюстрацию!