1. Сказка. Первая часть. Синяя-птица Феникс

Лёгкое Пёрышко
Здравствуй, мой дорогой читатель! Ты держишь в руках книгу, которая расскажет  тебе о сказке. Кто она? И где живёт наша сказка? Сейчас ты всё узнаешь. Садись поудобнее. Наше путешествие начинается...

- Сказка, - так Сказочник звал свою любимую, единственную и несравненную супругу, Ты не заешь, куда подевался мой дружище? - так сказочник называл Павлина, обитавшего в их доме с тех пор, как он пострадал от разбойников, потеряв множество своих красивых перьев, не говоря уж об изувеченных крыльях.

   Добрые супруги приютили бедную птицу и вылечили изувеченные крылья. С тех пор Павлин и Сказочник, очень сдружились. Птица пела своим друзьям дивные песни таким чудесным голосом! Да, да, именно чудесным голосом, только не говори мне, дорогой читатель, что знаешь, как нехорошо поют павлины, иначе я буду вынуждена тебе напомнить, что ты находишься не в Московском зоопарке, а в гостях у Сказки в сказочном городе. Так вот, голос птицы был так прекрасен, что многие жители сказочного города оставляли свои заботы и наслаждались слушанием необычайных звуков.
 
   Никто не знал, что пение это доносится из дома Сказки.... Супруги не разглашали о пребывании у них такого чуда  из скромности и потому, что было ещё не время...  Но вот сегодня утром, Сказочник первый раз никак не мог найти своего друга - чудесного певца.  Обойдя весь дом Сказочник уже начал переживать, не случилось ли что с Павом? Может он улетел, почувствовав силы в крыльях? Но в этом варианте он бы непременно попрощался или оставил записку. Записки тоже нигде не обнаруживалось.

- Наверное с ним что-то опять случилось, - сказал Сказочник своей супруге. Или разбойники прознали, что птица залечивает раны у нас и теперь похитили его... Ах, что я теперь буду делать, как мне узнать, что случилось в самом деле?
Переживания Сказочника дошли до крайней степени, как вдруг он заметил, что на его старом высоком кресле из-под пледа виднеется перо Пава. Сказочник подошёл ближе и услышал сопение своего крепко спящего друга.

- Уф, - вздохнул Сказочник. Как же я испугался! А он спит, как и спал.  Вот дела... Интересно, что же ему такое снится, что он не услышал даже, как я его зову и повсюду разыскиваю, расспрашивая Сказку? Что ж, пожалуй выпью чаю, не стану устраивать ему расспросы прямо сейчас.
   
  И сказочник, закрывая дверь, сложил руки на груди, слегка улыбнулся такому утреннему приключению и отправился в зал.
 
  Там, на зеркальном столике, его уже ожидало утреннее угощение, которое только что приготовила любящая супруга.
 
   Вы, верно спросите, когда она успела? Ответ прост, мой милый читатель: это же Сказка! Она всегда угадывала заранее ход событий и старалась создать все условия для уюта Сказочника. Такой заботливой и доброй она была и остаётся по сей день.
 
  Солнце за окном уже сияло, тихо тикали ходики, а временем года, как обычно, было тёплое лето. Такое лето Сказочник любил больше всего.

-  И не слишком жарко, и вполне радостно, когда твой друг внезапно так крепко спит не в саду, как полагается птице, а почему-то вдруг на кресле, да ещё и укрывшись пледом...  Каково ему летом под пледом? - так изумляясь размышлял Сказочник вслух, попивая свой чай. В эту же самую минуту вошёл в зал Павик.

- Здравствуй дружище! - подскочив  со своего места сказал Сказочник.

- Здравствуйте, сударь - приветливо, но очень тихо, ответил Павлин.

- Ты расскажешь мне, о чём был твой сон? И как тебя угораздило оказаться в моей библиотеке ночью, да ещё уснуть под пледом? Лето ведь достаточно тёплое. Или ты замёрз в саду?

- Да, сударь, я замёрз. Сейчас расскажу, как вышла эта нелепая история. А пока, позвольте мне выпить несколько глоточков чая, который Сказка приготовила и для меня? - слегка улыбнувшись промолвил Павлин.

- Конечно, дружище, конечно.

   Они оба расположились за столиком и, сделав несколько глотков, Пав начал рассказывать:

- Вчера вечером я, как обычно, пошёл в сад и удобно устроился на ветке своей любимой яблони. Но вдруг воспоминания, как  волной, накрыли меня..., о том, как на меня напали разбойники.., и я загрустил. Стало холодно, страшно холодно, и краски сада померкли в моих глазах. И вдруг, мне вспомнилась Ваша уютная библиотека и я решил, что хорошая книга отвлечёт меня от мрачных мыслей. Зайдя в библиотеку, я взял с полки самую новую Вашу книгу и принялся читать. Прошёл час, мне по- прежнему было холодно, хотя то, что я прочёл, мне очень понравилось. Тогда-то я и забрался в Ваше кресло и, только укрывшись пледом, согрелся и тут же уснул.

- Ясно, ясно... - задумчиво произнёс Сказочник. Но что же тебе приснилось в эти остатки ночи? - улыбнувшись, произнёс он по-дружески заинтересованно.

- А мне, собственно, ничего не приснилось. После всех переживаний, согревшись  под пледом, я крепко уснул и никаких снов не было.

Теперь они оба улыбались и глядели на порхающих бабочек за окном.
Раздались звуки песни - это была Сказка, так было всегда, если возникала возможность спеть ко времени, она не упускала свой шанс:

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Ночь прошла и стихли страхи.
День наполнен светом ясным.
Ты невзгоды позабудь,
Продолжая жизни путь.

Зная, помни милый друг:

Кто обидчиков прощает -
Их от гибели спасает,
Чудесам давая шанс
Чистотой развиться в нас.
 ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~




 Но вот чай выпит и сказочная песня утихает.

- Голос, я слышу чей-то плачущий голос! - Взволнованно произнёс Сказочник.

- А я ничего такого не слышу, - отозвался Павлин.

- Ты понимаешь, - быстро переобуваясь и поправляя свою не длинную бороду, пробормотал Сказочник, - понимаешь,  здесь в нашем городе такое частенько случается...
Он спешно застегнул пуговицы на своей белой рубашке и промолвил:  "Поторопимся..., я всё объясню тебе по дороге."

- Но.., но я не могу показываться на людях...

- Да, я помню, помню. Сейчас, что-нибудь придумаю. Вот, точно! Мы пойдём по новой, ещё не хоженой дороге.. она будет волшебной, не показывающей тех, кто по ней идёт. Веришь?

- Да, Сударь. Вам верю.

- Идём, нужно торопиться..
И они дружно шагнули, распахнув дверь за порог дома. Перед ними расстелилась разноцветная дорога, вдоль которой в большом количестве цвели колокольчики и василёчки.
Сказка запела:

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Звоны колокольчиков не страшны нисколечко!
На ветру колеблемы, песнь поют чудесную,
Сказку небывалую наполняя правдою.
Все поля бескрайние вдоль тропинки к радости!
    
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

- Теперь, пока мы идём голосу навстречу, я расскажу тебе подробнее, почему мы так торопимся. Понимаешь, дружище, время от времени, жители покидают наш дивный город. Хотя здесь все блага для их души и правильного развития Человеческих качеств, а всё же, некоторые по разным,  не понятным мне причинам, уходят отсюда, хотя и с намерением вернуться.

Многие забывают об этом намерении, увлекаясь прелестями иной жизни. Но некоторые, через разные события, буквально чудом возвращаются. Но найдя ворота нашего города, не могут сами войти. Тогда некоторые из них теряют своё намерение вернуться. Такие снова покинули бы свой дом, а другие начинают звать меня, кто-то даже с плачем и горячим осознанием, ЧТО они потеряли...

- Значит, мы спешим как раз к одному вернувшемуся жителю, то есть бывшему жителю?

- Да, мы спешим к бывшему жителю нашего города. Он испытал себя и выдержал испытание. Его мысли не покидали нашего города. И поэтому, сердце привело его обратно. Он не обманулся в чужой стране, не предал, не променял истину на фальшь.

- Вот мы и пришли, взволнованно произнёс Сказочник. Ты теперь один возвращайся домой той же дорогой, я скоро.

Сказочник подошёл к воротам города, за которыми слышался плач и еле слышный голос. Сказочник взялся за золотую литую ручку ворот, которые тоже были золотые и узорчатые. Открыть эти ворота мог только Сказочник. Поэтому, когда кто-то хотел уйти или вернуться, подходя к воротам, непременно встречал Сказочника. С каждым Сказочник был знаком лично. Помочь он был готов всем, но не все принимали его помощь. На сей раз человек сам звал его на помощь и просил отворить ворота. Сказочник ждал его возвращения... И вот -  долгожданная встреча! Лёгким движением руки, Сказочник распахнул ворота... И, из кромешной тьмы и холода, навстречу Сказочнику, в тёплый летний воздух и порхание бабочек, вошёл "блудный сын", он хотел припасть к ногам своего покровителя. Сказочник по-отечески обнял человека и позволил тому проявить свои чувства. Человек плакал. Это были слёзы радости, раскаяния и счастья утоления тоски по Отчизне.
Больше всего человек просил прощения у Сказочника за разлуку, в которой абсолютно не было необходимости.

Оба они были так счастливы, что казалось во всём городе стало ещё светлее и теплее.
Потом они молча поцеловали друг друга в плечо, таков был старинный обычай у граждан города, и проводив человека, Сказочник вернулся в свой дом. Это означало, что отныне, человек снова стал жителем своей страны и может навещать Сказочника, как любой другой житель, для бесед и просто тихих посиделок за чашечкой чая. Ведь наш сказочник очень Мудрый, Добрый, Почтенный Правитель.

Не удивляйтесь тому, что сейчас между человеком и сказочником не произошло никакой беседы. При искреннем раскаянии и желании вернуться домой это перестаёт быть необходимым. Да и когда человека дома заждалась семья, ясное дело, что он будет особенно торопиться. Беседы будут позже, но и тогда мы не узнаем о чём. Нам не стоит любопытствовать о таких вещах. Историй много, они разные по своей сложности, уместить их все в своём любящем, отцовском сердце, под силу только Сказочнику. Нам же довольно знать об этой встрече то, что мы уже узнали. 

Дома Сказочника встретил "крылатый друг".

- Расскажите, скорее расскажите, Сударь, - торопясь промолвил Павлин, - как устроен ваш город? Чем и как здесь живут люди, животные, растения? Всё здесь какое-то особенное при внешней своей простоте и обычности, если так можно выразиться...

- Да, ты прав, друг мой, город в котором тебе довелось очутиться волею судеб, при всей своей кажущейся обычности, Особенный! Ты же знаешь, я - Сказочник,  и то, что я расскажу тебе о жителях, и о цветах так и есть на самом деле. Все мы перестаём быть понятными для всех тех, кто оказался за воротами. Бывшие жители, уйдя, забывают о том, как они были счастливы здесь. При этих словах, сказочник глубоко и печально вздохнул, а глаза наполнились грустными слезами.

Помолчав так какое-то время, скорее всего, вспомнив тех, кто ушёл, кого он знал, Сказочник продолжил: 

- Чтобы лучше объяснить тебе особенность нашей жизни, я приведу тебе понятный пример, но и это будет не вполне так, потому что всё только примерно, суть ты уяснишь сам, когда познакомишься со всеми поближе.

Мы живём одной семьёй. У каждого из нас есть свои, так сказать, частные семьи, общности друзей, но в целом, семьёй, в полноценном смысле слова, мы являемся в своёй целокупности. И не только во время праздников, которые мы любим отмечать все вместе, но и когда никаких общих событий нет.

Некоторые из нас, даже выйдя из города за ворота, продолжали оставаться здесь сердцем, то есть мыслями. В этом варианте, человек, как правило, находит силы, чтобы вернуться в семью, и чувство, что он не уходил, пребывает в сердце каждого из нас. Мы всегда, все целостно пребываем вместе по причине любви и духовного родства, объединяющих нас.  И у каждого из нас есть своё призвание. Я вот служу тем, что описываю происходящие у нас события. Ты тоже непременно войдёшь в одну из глав книги.
Каждый житель города либо художник, либо поэт, либо музыкант в той или иной степени. Бывает, встречаются особо одарённые трудяги, сумевшие развить в себе  все три способности! Их, пока, единицы.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Музыка-частичка важная души...
Встретить мотив необходимый в данный миг
Равно что чудо, .. или тишайшее паренье над обрывом.

Есть дивные мотивы нужные всегда.
Они, спустя столетья и года
Звучат приветливо всё так же, как вчера.

Поэзия, и музыка, и образ
Сплетаются прекрасными живыми силами,
Взаимно дополняя красоту красой.

И это всё не иллюзорность, не иллюзия, не сон.
Но творчества прекрасный синтез
Испокон...
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~