Новогоднее приключение в Тридевятом царстве

Август Солнечный Ирис Нежная
Современная новогодняя сказка
В пяти картинах.
Действующие лица:
Алёша
Снежана
Серый волк
Первый (Рассвет)
Второй (День)
Третий (Ночь)
Баба-Яга
Василиса Прекрасная
Василиса Премудрая
Марья Моревна
Кощей Бессмертный

Картина первая.
Зима. Утро. Тридцать первое декабря. Вокруг все белым-бело, есть несколько тропинок. Алёша идет по лесу и фотографирует зимнюю природу. Вдруг смотря в объектив, Алёша видит красивую девушку, одетую в белую шубу. Она его замечает и прячется за дерево.
Алёша. Какая очаровательная Снегурочка. Позвольте узнать, что привело Вас сюда под Новый год?
Снежана. Как что привело? Тропина. Шла по ней, вот тут и оказалась. А Вы пришли ёлку рубить? Природу губить?
Алёша. Обвинения беспочвенные, совершенно необоснованные. Я всячески поддерживаю партию «зелёных». Занимаюсь фотографией. Хотите фотосессию? Я сделаю скидку.
Снежана. Увы, я слишком занята. Меня назначили ответственной за организацию Нового года. На данный момент моё время полностью расписано по минутам.
Алёша. Не страшно, Алексей, то есть я, всегда буду рад запечатлеть такую красоту. Можно Ваше имя и контактный телефон?
Снежана. Зовут меня Снежана, а давать телефоны первому встречному, я считаю несколько преждевременно. Я Вас совсем не знаю. Вдруг Вы браконьер. Тогда мне придется сделать из Вас снеговика.
Алёша. Суровый  подход. А своих кавалеров вы тоже превращаете в снеговиков?
Снежана. У меня нет времени на кавалеров.
Алёша. Какая серьезная. Вы придете вечером на Карнавал?
Снежена. Ну, если Вы будете настаивать, я подумаю над Вашим предложением.
Алёша. Конечно, настаиваю. Только идиот упустит возможность пообщаться с такой прекрасной леди. Дайте Вашу руку. Я – маг и экстрасенс, предсказываю будущее по линиям ладони!
Снежана. Какой же Вы выдумщик. Ведь в Вас нет ничего магического.
Алёша. Я ВУДУМЩИК! Магия Вуду - мое хобби!
Алёша пытается взять Снежану за руку, но внезапно налетевший снежный вихрь подхватывает Снежану и она исчезает. 
Алёша. Что такое? Снежана, где ты? Так не шутят! Что за фокусы? Сне-е-жа-а-на-а! Где ты-ы?!
Сзади к Алёше подходит серый волк и кладёт свою лапу ему на плечо.
Алёша. Волк! Волк! Убивают! На помощь!
Алёша пытается бежать, но падает в сугроб и роняет фотоаппарат.
Волк. Ты чего расшумелся? Глупый что-ли? Волков никогда не видел? И что вам дома не сидится в тепле?
Алёша. Так… Он разговаривает. Я сошел с ума. Звери не могут разговаривать, только попугаи.
Волк. Это ты кого тут попугаем назвал? Тебя часом не Иванушкой-дурачком звать? Сейчас проверим, кто тут из нас попугай, а кто интеллектуально развитый организм! Съем и всё! Договоришься у меня!
Алёша. Нет, пожалуйста, не ешь меня. Даже если я сошел с ума и ты всего лишь галлюцинация после маминых пирожков с грибами, пожалуйста, не ешь меня. Я могу тебе пригодиться.
Волк. Ну, сам подумай, зачем ты мне, если тебя нельзя съесть?
Алёша. Я хороший фотограф, могу сделать фотосессию тебе бесплатно. Это выгодное предложение.
Волк. Ты еще хуже, чем Иван-дурак. Совершенно запущенный случай. Но по всем правилам, прежде чем использовать тебя по прямому назначению в качестве пищи, я обязан задать  тебе несколько вопросов. Что ты делаешь в нашем лесу под Новый год?
Алёша. Я фотографировал природу. Потом девушку хотел сфоткать, но вдруг налетел снежный вихрь, и она исчезла.  Я зову, кричу: «Снежана!» - а тут ты.
Волк. Нет, это возмутительно! Я буду жаловаться! На носу Новый год, а мне опять командировку подсунули! В мои планы не входило катать на себе еще одного балбеса, потерявшего девушку! Я не ездовая собака! Я – волк!
Алёша. Так, я вообще ничего не понимаю. Может, я сплю, а это всего лишь новогодний кошмар?
Волк. Возьми себя в руки! Хватит киснуть! Мне хуже, чем тебе. Но служба есть служба. Стоило один раз разрешить по доброй воле прокатиться на себе глупому царевичу, как тут же толпа желающих набежала! Постоянно кого-нибудь вожу! Все лапы уже стоптал! Такое ощущение, что я – лошадь. Может мне седло и уздечку приобрести? Короче так, для особо тупых и непонятливых, объясняю, советую усвоить с первого раза. Считай, что выиграл в лотерею. Снежана твоя, наша местная Снегурочка. Главный организатор Нового года. Без нее все сорвется. Если её дед пойдет сам её искать, то вместо праздника будут одни неприятности. Он же Мороз, а не добрая фея. Суровым бывает. Не стоит его расстраивать.
Алёша. И что теперь делать?
Волк. Теперь ты обязан её спасти, с моей помощью, разумеется. Для этого нам нужно отправится прямо сейчас к Бабе-Яге. Она объяснит, как добраться до Тридевятого царства, а там Василиса Премудрая подскажет, что дальше делать. Короче, не трать мое время, решай: или едем, или я прямо сейчас тебя съедаю. Предупреждаю, мне второй вариант нравится больше. Быстро, сытно и бежать никуда не надо. Что скажешь?
Алёша. А мне первый гораздо ближе. Да и девушку жаль. Нельзя быть эгоистом – только о еде думать. Но у меня вопрос: зачем нам Баба-Яга? Я слышал, старушонка она сложная. Характер не подарок. Может лучше без нее, сразу до Василисы? Ты говоришь, много раз был в Тридевятом царстве.
Волк. Балда - ты! Она ж проводником работает! Из нашего мира в тот проводит! Ты представляешь, о чем я говорю?
Алёша. Конечно. Что неясного? Я все лето проводником работал в поезде южного направления. Прескверная у нее работёнка, но зато «левые» пассажиры, чаевые… Понятно, почему она трудится, несмотря на преклонный возраст. Ну что, поехали?
Волк. Отлично. Раз вы коллеги, общий язык найдете. Садись мне на спину и держись покрепче.
Алёша садится на волка, и они исчезают в глубине леса.

Картина вторая.
Волк и Алёша на заснеженной поляне, где трое здоровяков борются между собой. Один одет во все белое, второй во все алое, третий во все черное.
Волк. Приехали. Так, а где избушка со старушкой? Такого еще не было.
Алёша. Так спросить надо. Вон спортсмены должны знать..
Волк. Какие спортсмены? Это ее слуги. Ну, попробуй, спроси. Может и получится что-то выяснить.
Алёша. Прошу прощение, что помешал тренировке. Но, вы не видели тут домик со старушкой?
Первый. Это секретная информация. Открывается только тем, кто отгадает наши загадки.
Алёша. Загадки люблю. В КВНах участвовал, призер олимпиад. Ну, давайте, загадывайте.
Первый. Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет.
Алёша. Это тёща!
Волк. Болван! Отгадка - его имя!
Алёша. Подскажи! У меня есть право на подсказку – звонок другу.
Волк. Нет! Сам должен справиться. (тихо Алёше) Заря он мужского пола.
Алёша. Так, имя, имя… Как же тебя могут звать? Похоже ты Рассвет. Ну, некому тебе больше быть.
Первый. Верно. С моей загадкой ты справился.
Второй. Пусть мою отгадает. Когда тени становятся короткими?
Алёша. Очевидно: когда плохо видишь.
Волк. (тихо Алёше)  В когда обед.
Алёша. А, понял! День!
Второй. Надо же, догадался. Умный что-ли?
Третий. Сейчас проверим, какой он умный. Когда видишь, то меня не увидишь, а когда не видишь - то видишь.
Алёша. Ты что издеваешься? Прибор ночного видения нашелся…
Волк. (тихо Алёше)  А ты уже лучше соображаешь КВНщик, почти в точку. Только без видения и прибора.
Алёша. Ночь что-ли?
Третий. Эх! Справился!
Алёша. (волку) Почему Ночь? Он же мужик.
Волк. (Алёше) Родители дочку хотели, потому и назвали его женским именем. Так вот и мается, бедолага…
Алёша. Так, я справился. Прошу ответить, где проводник до Тридевятого царства?
Первый. Хозяйка молнию оттуда получила.
Второй. В ступу села и улетела.
Третий. А избушка горевала, горевала, а потом на поиски ушла. Вон следы от курьих  ножек на снегу.
Волк. Точно, есть след! Не горюй, Лёха! Я лучше любой ищейки по следу иду! Найдем в два счета!
Алёша забирается на волка. Берет след, и они уходят.

Картина третья.
Дворец. Рядом с дворцом колодец. На крыльце сидит Баба-Яга в старинной сильно потрепанной одежде.
Алёша. Что-то жарковато стало. Мы вообще где?
Волк. Добро пожаловать, мой недалёкий друг, в Тридевятое царство! Иди, про Василису спрашивай. Добейся аудиенции!
Алёша. (Бабе-Яге) Разрешите узнать, могу ли я видеть Василису Премудрую? Когда часы приема? (волку) Может, на бизнес-ланч успеем сбегать.
Баба-Яга. Слушаю тебя, милый человек, я и есть Василиса Премудрая.
Волк и Алёша вместе. Что?
Волк. Что-то ты, Василисушка, плохонько выглядишь. Может, не высыпаешься?
Баба-Яга. Молчать, серый! Хозяйку позабыл! Я сейчас быстро напомню!
Волк. Ой, просите, простите, пожалуйста! Совсем мы в лесу от культуры отвыкли, одичали, с дамами разговаривать разучились.
Баба-Яга. То-то же! Знай свое место!
Волк. (тихо Алёше) Это Баба-Яга. Попробуй о другой Василисе спросить. О Прекрасной. 
Алёша. Не будете  ли Вы так любезны, позвать сюда Василису Прекрасную.
Баба-Яга  надевает кокошник.
Баба-Яга. Спрашивай, милок, что хотел. Я - Прекрасная.
Алёша. Подождите, Вы же только что назвались Премудрой.
Волк. (тихо Алёше) С ума сошла на старости лет. Совсем себя не помнит.
Баба-Яга. А я тут временно исполняю обязанности и Прекрасной и Премудрой, и даже Марьи Моревны согласно их личному распоряжению.
Алёша. В связи с чем такое нестандартное распоряжение?
Баба-Яга. Тут у нас в Тридевятом царстве заморочки пошли. Кощей ночной клуб открыл. Вся молодежь к нему и подалась, мол, возьми на работу, дай попробовать себя в новой роли. Прекрасная конкурсы красоты проводит. Премудрая бухгалтерией заведует. А Моревна начальником охраны устроилась. А государством-то управлять надо кому-то. Вот меня и попросили позамещать. А я что? У меня пенсия маленькая. Чего отказываться от такой удачи? Но, по правде, жалею я девчонок. Кощей там такого дыму напустил, совсем им головы заморочил. Наказать бы его. Так он меня к себе не пустит. Его владения – его сила.
Алёша. Бабушка, а избушка твоя где?
Баба-Яга. Так ведь за мной прибежала. Такая верная! Сидит сейчас в саду, отдыхает, проветривается, каждый день золотые яйца несет. Вот на этом экономика вся и держится. У меня ведь не просто избушка, а избушка-несушка. Ну, а вы зачем пришли?
Алёша. Понимаете, бабушка, дело деликатное. Мою знакомую Снежану утром из лесу унес снежный вихрь в неизвестном направлении. Она мне очень полюбилась и, кроме того, без её ценного вклада в подготовку к Новому году, праздник не наступит. Поэтому хотелось бы её спасти и как можно скорее. Не подскажите, как это сделать?
Баба-Яга. Понятно. Опять Кощей нахулиганил. То-то мне вести приходят: кондиционеры у него заработали, охлажденные напитки, мороженое. Этот скряга на всем экономит. Девчонку, похоже, заставил холод производить.
Алёша. Бабуль, а как нам в Кощеевку-то попасть?
Баба-Яга. Это только избушка моя довести сможет. А что вы не растерялись, я поеду с вами. До полуночи вернемся.
Волк. А Вы с нами прямо так поедете в ночной клуб? Не переодеваясь?
Баба-Яга. Конечно, нет! Фейс-контроль не пройдем, если так поеду. Сейчас всё уладим.
Баба-Яга прыгает в колодец, выныривает из него дамой лет тридцати пяти в элегантной одежде.
Баба-Яга. Ну как?
Алёша. Вот так чудеса! Это, что за преображение?
Баба-Яга. Салон красоты местный. «Синюшкин колодец» называется. Нырнешь – тысячи лет как рукой сняло. Никакой пластики. Все рецепты на растительной основе, запатентованы, не имеют аналогов, противопоказаний нет. Из дамы бальзамического возраста превращаешься в бальзаковскую красотку.
Волк. У меня нет слов…
Алёша. Шикарно, бабуля, в таком виде Вас точно никто не узнает. А Вы в ночной клуб на экскурсию или деловая поездка?
Баба-Яга. Кощея в избушку заманить надо. На перевоспитание. Всего триста лет каких-то, а эффект сногсшибательный! Из моей несушки ему не выбраться.  Эй! Избушка! Ко мне! Встань по-старому, как мать поставила!
Появившаяся избушка поворачивается к хозяйке дверью. Баба-Яга, Алёша и волк забираются в избушку и отправляются в ночной клуб Кощея.

Картина четвёртая.
Ночной клуб Кощея. Избушка останавливается у входа. Алёша, Баба-Яга и волк выходят из нее и направляются к входу в клуб.
Баба-Яга. (избушке) Сидеть! Ноги подожми, чтоб никто тебя не узнал!
На входе в клуб в форме охранника стоит Марья Моревна.
Моревна. Стоп! Где приглашения? Это закрытая вечеринка, вход только по приглашениям!
Алёша. Что делать? Мы пропали… Где взять эти пригласительные? У кого есть связи?
Баба-Яга. Разрешите передать Вам сувенир от шамаханского царя. Зная о Вашей честности и неподкупности, он просил нас передать Вам это золотое яйцо, в знак уважения и его вечной признательности.
Моревна. Правда шамаханское? Или опять китайская подделка?
Баба-Яга. Какая подделка? Все настоящее! Рассмотрите его получше.
Марья Моревна отходит от двери и рассматривает яйцо. Алёша, Баба-Яга и волк успевают быстро забежать в клуб.
Внутри клуба полумрак, звучит громкая музыка и танцует всякая нечисть. В центре расположен фонтан с вином, в котором лежат русалки.
Баба-Яга. К фонтану с вином не подходить! Утопят. Специально для нечисти придумано. Алкоголиков развелось… От меня не отходите оба! Тут сюрпризов много.
Появляется Василиса Прекрасная.
Прекрасная. Внимание! А сейчас у нас пройдет конкурс на самую очаровательную кикимору! Строимся в ряд, заполняем анкеты, поторопимся, количество участниц ограничено! Всех желающих прошу пройти на соседнюю площадку.
Василиса Прекрасная подходит к Алёше, Бабе-Яге и волку.
Прекрасная. Разрешите представиться, я – мисс первая красавица Кощеева царства.
Волк. Опомнись, Василисушка! Какая ты миска?! Ты же Василиса Прекрасная!
Прекрасная. Ах ты, грубиян лесной! Хамло дремучее! Обзываться вздумал! Ну, я сейчас тебе покажу! Ошейник надену и на цепь посажу!
На шум приходит Василиса Премудрая. На ней очки и строгий костюм.
Премудрая. (Прекрасной) Ты чего расшумелась? Мне отчет составлять мешаешь. Орёшь, как будто тебя убивают.
Прекрасная. Мне наплевали в душу! Этот серый назвал меня миской!
Премудрая. А кто они такие, ты хоть узнала?
Баба-Яга. Разрешите представиться, мы из налоговой инспекции. Прибыли проверить все ли тут соблюдается как надо.
Премудрая. Ой, как же мы рады вас видеть! Вы – самые почетные гости в нашем заведении! Прошу вас, пока я подготовлю все документы, проходите, развлекайтесь! Не забудьте попробовать вино из нашего фонтана!
Баба-Яга. (Алёше и волку) Держи курс на морозильный отсек, пока нас не узнали.
Уходят.
Премудрая. (Прекрасной). Совсем у тебя с твоими конкурсами ума не стало! Это ж налоговики! Хорошо бы они в фонтане утонули. Разоралась тут, миской ее обозвали! Хорошо, что не сковородкой, кастрюля ты безмозглая!
Прекрасная. Это я кастрюля?! Да ты на себя посмотри! На кого ты похожа стала! Совсем себя запустила со своей бухгалтерией! Скоро с кикиморой будут путать! Кикимора Премудрая! Как ново и неожиданно!
Премудрая. Ах, ты, пельменница! Сейчас я тебе все волосы повыдергаю!
Премудрая бежит за Прекрасной, та от нее убегает с криком: «Помогите!»
Холодильный отсек. Снежана в отчаянии сидит на полу, согнув колени, подперев голову руками.
Снежана. Как же мне отсюда выбраться? Новый год должен наступить через несколько часов! Угораздило же меня попасть в лапы этого проходимца Кощея! Ишь, что удумал! Бизнесмен нашёлся! Всем жителям головы заморочил! И богатырей-то нынче не сыскать, чтоб с Кощеем справились! Эх, а фотограф был такой симпатичный. И ведь, как назло, Кощею понадобилось все испортить!
В этот момент вбегают Алёша, Баба-Яга и волк. Волк подбегает к Снежане и кладет ей лапу на плечо. Она оглядывается.
Снежана. (Алёше) Ой, ты?! Как ты тут оказался? Беги отсюда скорее! Замерзнешь! А не замерзнешь, так  Кощей тебя околдует, как других и рабом своим сделает!
Баба-Яга. Да, не переживай. Я без Кощея все равно никуда не уйду. Так что вы голубки, можете спокойно ворковать себе. Но выйти отсюда можно, действительно прохладно.
Баба-Яга открывает дверь, на пороге стоит Кощей.
Кощей. Так вот из-за кого весь этот балаган! Я сразу понял, что вы тут не просто так шныряете. Никакая вы не налоговая! Экономическим шпионажем занимаетесь! Конкуренты?! Да я вас всех сейчас в порошок сотру!
Алёша. Что Вы? Что Вы? Какие мы шпионы! Мы пришли с миром!
Кощей. Да? Интересно с каким? Позвольте полюбопытствовать.
Алёша. У нас для Вас есть предложение, от которого Вы не сможете отказаться.
Кощей. И какое же?
Баба-Яга. Мы хотим выгодно перекупить Ваше заведение.
Кощей. Чем производите оплату?
Баба-Яга. Тысяча золотых яиц шамаханского производства.
Кощей. Тысяча… Тысяча… Шамаханского… Шамаханского…  Хм-м… Хотелось бы лично удостовериться в реальном наличие такого богатства.
Баба-Яга. Прошу следовать за мной.
Кощей. Ага, щас! Так я с Вами и пойду, красотка! Чем докажите наличие золотой скорлупы? Давайте-ка так: Вы их сюда несете, а дальше я буду смотреть, какого они производства.
Алёша. Нести сюда? Легко! Но в таком случае, Вы лишаетесь бонуса.
Кощей. Что за бонус?
Алёша. Бесплатная фотосессия и портрет на память!
Кощей. Это как?
Алёша. Вот встаете Вы рядом с золотым фондом, как настоящий царь, а я Вас буду фотографировать. Затем сделаем портрет, который будет свидетельствовать о вашей платежеспособности.
Кощей. И зачем мне это?
Алёша.  Вы сможете открыть банк! В наше время это очень выгодно. Все жители сказочных царств будут хранить у Вас свои сбережения!
Кощей. Завлекающе. А если они забрать захотят?
Алёша. Объявите себя банкротом, и все их деньги останутся у Вас!
Кощей. Все сокровища сказочных государств в моих руках! Сбудется все, о чем я мечтал! Весь мир будет принадлежать мне! Так, и что мне для этого нужно сделать?
Алёша. Всего лишь пройти вон в ту избушку для подписания договора о передаче прав на собственность.
Баба-Яга, Кощей, волк, Алёша и Снежана выходят из ночного клуба. Баба-Яга указывает Кощею на открытую в избушке дверь.
Баба-Яга. Прошу за стол переговоров. Там же вы сможете пересчитать шамаханский товар. После чего будет проведена фотосессия.
Кощей. Весьма польщен. Где золото?
Кощей и Баба-Яга заходят в избушку. Оттуда доносятся крики Кощея. После чего все смолкает. Из избушки выходит Баба-Яга с веником в руках.
Баба-Яга. Ну, вот и все. Лет сто веником поработает, поподметает, посмотрим, во что его еще превратить.
Вокруг все освещается ярким светом. Вся нечисть убегает прочь. Из клуба выходят Василисы и Марья Моревна.
Премудрая. Что это было?
Баба-Яга. Заклятие на вас было, дорогая. Работали вы у Кощея в ночном клубе. Государства свои бросили, чуть все Тридевятое царство прахом не пошло.
Прекрасная. Какой кошмар! А кто же правил?
Баба-Яга. Как кто? Я - ваша несравненная Баба-Яга, временно исполняла обязанности всех трех правительниц. Но теперь все. Пойдете по домам, вернетесь к своим обязанностям.
Моревна. Спасибо, бабушка! А с ночным клубом-то, что делать будем? Не оставлять же его так.
Баба-Яга. Сейчас все исправим.
Баба-Яга взмахивает веником, и ночной клуб превращается в фитнес-центр.
Алёша. Ого! Вот это да!  Фитнес-центр из ночного клуба! Лихо Вы, бабушка!
Баба-Яга.  Ну, не пропадать же помещению. Лет триста им пользоваться сможет все Тридевятое царство, а потом и Кощеюшка сможет подкачаться, если исправится. Давайте-ка, девушки, в избушку, подвезу я вас до дворца. Там Новый год будете отмечать.
Прекрасная. Бабушка, а Вы не будете праздновать с нами?
Баба-Яга. Нет. Меня мои слуги в лесу ждут. Вот с ними отмечать и буду. (обращается к Алёше и Снежане) А вы, молодежь, на волка да в путь! А то Новый год на носу!
Алёша. Спасибо, бабушка.
Волк. Бабушка, а Вы теперь всегда такой красивой будете?
Баба-Яга. До полуночи точно, а там… Как повезет. Захочу – еще раз окунусь в колодце.
Снежана. Большое спасибо, Вам. Если бы не Вы, то я бы до сих пор за заморозку у Кощея отвечала. Никакого Нового года бы не было.
Три красавицы заходят вместе с Бабой-Ягой в избушку и удаляются.
Волк. Ну что, ребята? Поехали домой?
Алёша. Я так соскучился по маминым пирожкам! Давай скорее!
Волк. Снежана, а ты много весишь?
Снежана. Как снежинка.
Волк. Тогда вперед!

Картина пятая.
Волк, Снежана и Алёша в лесу на том же месте, где и познакомились. Алёша подбирает свой фотоаппарат.
Алёша. Эх, жалко, что снимки Тридевятого не смог сделать! Да и Кощеев клуб не заснял… Эксклюзивные фоточки бы получились.
Снежана. Еще успеешь. Кто сказал, что ты там в последний раз был? Кто знает, что будет дальше?
Алёша. Я знаю! Мы сейчас с тобой возьмемся за руки и бегом на праздник! На Карнавал!
Снежана. Да, побежали скорее, будем звать Деда Мороза.
Снежана поворачивается к волку.
Снежана. Ты с нами?
Волк. Как-нибудь в другой раз. А сейчас я домой к жене, волчаткам.  Забегался я с вами, а у нас зверей ведь тоже свой Новый год. Так что с Новым год вас!
Снежана и Алёша вместе. С Новым годом!
Снежана взмахивает рукой и с неба падает снег большими хлопьями.

Конец.
19 октября 2012 год.