Первые шаги

Светлана Кременецкая
    «Орлята учатся летать», а человек - ходить – маленький и большой. Большой - как маленький, когда приходит время принимать самостоятельные решения, жить своей насыщенной внутренней жизнью. Когда он становится Путником… Идущим…

     В пути к Себе, ему даются Странники – опытные мудрые проводники. Они подобны маме-папе, которые рядом с малышом, делающим свои первые шаги. Они готовы схватить его за «шкирку», если грозит опасное падение, подставить руки, поманить с улыбкой, а самим хитро отстраниться, побуждая идти далее и далее. В него верят, его любят, знают его потенциал, но надо где-то предложить руку, а где-то стать наблюдателем, понимая, что постоянная поддержка задержит развитие и приведёт к неуверенности малыша в себе. Ребёнок и сам рвётся к самостоятельности,  слово и осознание «САМ» становится ведущим.

Мы, как дети…
- охотно играем с зеркалами, отражающими иллюзорный  мир, узнавая реальность, теряя иллюзии…
- прячемся иногда от Странников, чувствуя слабость в своей потребности ухватиться за помощь, привычку к защищённости рядом и зависимость от них… 
- стремимся САМИ забраться на свои первые вершины (стул, диван), даже, когда это ещё не под силу…
- падаем и получаем шишки и ссадины, но встаём и продолжаем упрямо ползти, идти, продолжать начатое и недостигнутое или, получив урок, идти в новое исследование…
-мы заглядываем в темноту под столом и убеждаемся, что там не страшно, а интересно, здесь новые ощущения…
-  идём иногда безрассудно туда, где взрослым страшно – на край, в огонь и в воду, к острым клыкам, чувствуя своё «надо»…
- выуживаем библиотеки ума из шкафов…
- Выбрасываем содержимое шкафов, что хранилось взрослыми, как материальные ценности, на пол…
- Разматываем прошлое, как рулоны туалетной бумаги…
- ломаем, крушим, проливаем, рвём…- (но осознанно!) процесс разрушения не кажется трагичным, мы познаём и через него новое состояние и строим новые и новые конструкции по внутреннему зову…
- не боимся обнажённости… чувств, срывая тесные одежды
- не любим подавление нас  глупыми няньками и чванливыми воспитателями от мира и упрямо, с выраженным протестом, орём, отказываясь расстаться с тем, что видим для себя самым главным…
- любим свободу передвижения и самостоятельное исследование, любое стеснение, такое как ремешки, резинки, тесёмки, вожжи, ограждение (кроватки) вызывает протест и желание разрушения, высвобождения из плена и застоя развития и движения
- мы любим искренне наших, Богом данных, Проводников, но стремимся быть равными…

для того, чтобы когда-нибудь узнать КТО МЫ  и самим стать Проводниками и Странниками. За калиткой – ждёт открытое пространство…